2025-07-22T11:30:01Z
Автоэксперт Бахарев: проезд по луже может привести к поломке двигателя
2025-07-22T11:28:03Z
В России возобновили продажи Volkswagen Tiguan Allspace: по цене двух Monjaro
2025-07-22T11:20:52Z
Врач Саутенко назвал правила первой помощи при травмах на электросамокате
2025-07-22T11:20:49Z
В Новосибирске завершают масштабный ремонт трамвайных путей на улице Связистов
2025-07-22T11:13:00Z
Транспортный налог в 2025 году — для физлиц и юрлиц: расчет, сроки уплаты, льготы, последние изменения
2025-07-22T11:12:52Z
Путин закрыл российские порты – что это значит
2025-07-22T11:12:22Z
ГД приняла закон о штрафах за передачу номеров и данных для входа в личные аккаунты
2025-07-22T11:07:00Z
Дорожные знаки отремонтировали еще в 10 округах Подмосковья
2025-07-22T11:03:14Z
Фотофакт: Hyundai купила кроссовер Xiaomi YU7 для изучения
2025-07-22T11:01:00Z
Въезд и выезд в Тырныауз в Кабардино-Балкарии закрыли из-за схода селя
2025-07-22T11:00:06Z
На Московской железной дороге приготовили противоразмывные поезда
2025-07-22T11:00:00Z
Останки динозавров и мост в Китай: культурный гид по Благовещенску
2025-07-22T10:56:37Z
Городецкий гидроузел на Волге закрыли для прохода судов из-за ЧП на шлюзе
2025-07-22T10:55:11Z
Синоптик Ильин заявил, что Москву к концу недели ждет похолодание
2025-07-22T10:55:03Z
Китайские сим-карты для автомобилей не попадут под запрет передачи
2025-07-22T05:46:48Z — Десятки тысяч человек не могут вылететь по своим билетам в аэропортах по всей стране и за рубеж. Рушатся планы, люди теряют деньги, авиакомпании превращаются в маленькие МЧС. По всей стране царит транспортный хаос. Как люди переживают коллапс и кто отвечает за пропавшие билеты, стыковки и убытки?
Елена Петрова, Татьяна Свиридова
Москвичу Александру и его дочери Даше не повезло прошлой ночью как и тысячам других пассажиров в двух десятках аэропортов страны — их самолет с вылетом из Внукова в Стамбул так и не поднялся в воздух, а все стыковочные рейсы улетели без них.
Ночь и полдня отец и дочь провели во Внуково. Табло горело красным по всем рейсам, а граждане пытались найти место, где можно сомкнуть глаза.
За ночь удалось поспать только три часа — в капсульные отели была очередь, и продлить пребывание Александр и Даша не смогли. За три часа семья заплатила 3900 рублей. Дальше они слонялись по зданию аэропорта. Никакой воды пассажирам этого рейса никто не предложил. Вопреки возмущению в Сети, вода стоила в автоматах все те же 200 рублей за бутылку, но цены в буфете кусаются.
Таких пассажиров со стыковочными рейсами во Внуково было много. Александр и Даша познакомились с еще одной пассажиркой — товарищем по несчастью. Ей не повезло уже третий раз. Каждую ночь москвичка покупала новый билет и возвращалась домой несолоно хлебавши — улететь из-за операции «Ковер» невозможно, стыковочные рейсы зарубежных авиакомпаний не ждут. Выяснить также ничего невозможно.
В час дня пассажирам рейса на Стамбул все-таки объявили, что полет отменяется. И тут началась давка. Дверь из таможенной зоны Внукова одна, толпа людей со всех неполетевших рейсов скопилась в длиннющую очередь — чтобы вернуться домой.
Как возвращать деньги за пропавший рейс, никто не знает. Что теперь будет с поездкой в Европу, семья тоже не понимает. Также непонятно, покупать ли новые билеты. А главное — вылетят ли отец и дочь в следующую ночь?
Художница Маша Третьякова возвращалась с друзьями с Домбая в Москву в субботу. Ее рейс должен был вылететь в пять утра из Минвод. В гостинице молодые люди решили не останавливаться — какой смысл платить за ночь, если поспать придется только пару часов?
Маше крупно повезло — они летели Utair. Когда в гостинице узнали перевозчика, им сказали, что их авиакомпания, в отличие от «Победы», пострадавшим пассажирам оплачивает пребывание. Трансфер в аэропорт оказался также бесплатным.
Хостел пассажирам авиакомпания оплатила, новые билеты пришлось покупать самим. Правда, пассажиров успокоили, что деньги за пропавший рейс придут на следующий день.
Девушки решили ехать в Москву на каршере, но не из Минвод, а из Краснодара.
— Сколько стоит арендовать каршеринговую машину из Краснодара в Москву?
Заказать пассажирки не успели — за ними приехал ютейровской автобус и отвез в аэропорт. Как выяснилось, новый самолет не вылетел из Москвы и простоял полтора суток во Внуково, ожидая отмены «Ковра».
Маша говорит, что все рейсы из Минвод в выходные были задержаны. Если пассажирам ее авиакомпании повезло — им выдавали воду и бутерброды бесплатно, то другим авиалиниям было не до попавших в беду граждан.
Маше после 72 часов ожидания повезло, но коллапс в Минводах продолжился:
Атаки украинских дронов каждую ночь вызвали отмены и задержки сотен не только в аэропортах Московского региона, но и по всей стране. Министерство транспорта оказалось бессильным перед лицом задачи, которая далеко выходит за рамки их компетенций. За ПВО в стране отвечают военные, аэропорты ничего сами предпринять не хотят — и не могут. Даже новый министр Никитин разводит руками:
Сочувствие — дело хорошее, но авиакомпании оказались перед лицом гигантских расходов один на один. Росавиация заявила, что не будет платить за обслуживание пассажиров с задержанных рейсов. Таких в России оказалось 200 тысяч человек — каждый десятый, кто купил билет на самолет. Удары дронов в московских и близлежащих аэропортах волнами расходятся по всей стране.
Но проблема не только в том, что самолеты не летают, а и в том, что их крайне мало, рассказал в интервью «Новым Известиям» авиационный эксперт Вадим Лукашевич:
— Почему рейсы не сдвигаются, а отменяются?
Авиакомпании берут деньги с пассажиров, из них они платят аэропортам за стоянку, топливо, наземное обслуживание борта и пассажиров.
Сами аэропорты несут сейчас всю нагрузку. Им приходится вызывать не одну смену, а всех, кто может работать. По сути порты работают вхолостую: принимают багаж, обеспечивают сервис пассажиров, порядок в здании и таможенной зоне. Если рейс отменяют, то багаж нужно вернуть застрявшим людям, обеспечить прохождение пограничного контроля и так далее.
Убытки несут не только авиакомпании, но и аэропорты. А кто должен платить?
Однако более вероятна ситуация, что налеты дронов приравняют к стихийному бедствию, говорит эксперт, по принципу: бог войны простит.
Единственный способ снять ситуацию — отменить рейсы, ограничить расходы по обслуживанию никуда не летящих пассажиров и тем самым ликвидировать тромб.
Без государственной помощи мелкие и средние авиакомпании будут близки к банкротству. Ведь сначала порты вынуждены оказывать услуги, а потом неизбежно все эти требования получают авиаперевозчики. Поэтому представители отрасли предлагают ввести регламент и определиться, кто за что отвечает и платит.
Александр и Даша пока ждут возврат за отмененный рейс, хотя не уверены, что смогут вернуть деньги. Каждый билет стоил только до Стамбула 23700 рублей плюс незапланированная ночевка во Внуково и такси до дома. Отцу и дочери повезло, что обратный билет они не брали.
Как в воду глядели.
Источник:
2025-07-07T13:24:15Z
Российские аэропорты пережили один из крупнейших транспортных коллапсов: в воздушных гаванях застряли сотни тысяч человек. Зачем отменяют рейсы и что делать в такой ситуации? Отложить отпуск или есть варианты добраться до моря этим летом без потерь?
2025-07-07T05:50:31Z
Уже третьи сутки в аэропортах РФ творится хаос: сотни рейсов задержаны и отменены из-за атак БПЛА, а толпы уставших пассажиров оказались заперты в аэропортах без питания, информации и возможности вылететь.
2025-07-12T18:00:00Z
Аэропорт — то самое место, где расслабляться нельзя. Как и на вокзалах, здесь полно "охотников" за деньгами невнимательных путешественников.
2025-07-07T06:49:49Z
Российские СМИ назвали ущерб, понесённый от переноса рейсов в российских аэропортах из-за атак украинских беспилотников
2025-07-08T05:00:00Z
История двух миров, одного — большого и судьбоопределяющего, идущего вперед, и другого — маленького, в котором любая рутинная сложность немедленно становится "колоссальной" проблемой, получила неожиданное воплощение. Полное освобождение нашей ЛНР от боевиков ВСУ и сражение дронов, которое Россия выигрывает, нанося многомиллиардные убытки имуществу Незалежной, — это первый и главный мир. И волны причитаний в соцсетях и в части медиа о том, что в "аэропортах России наступил коллапс", — это второй мир.