2025-07-22T04:52:00Z
Тарлев обвинил правительство Молдавии в обслуживании иностранных интересов
2025-07-22T04:50:02Z
Мэр Кишинева намерен подать в суд на главу МИД Румынии
2025-07-22T04:43:53Z
"Дашнакцутюн" потребовала возбудить дело против Пашиняна
2025-07-22T04:42:27Z
Водолацкий назвал Пашиняна «Зеленским номер два»
2025-07-22T04:34:58Z
Слуцкий предложил запретить дробить управляющие компании
2025-07-22T04:12:00Z
Палата представителей США не будет голосовать по делу Эпштейна до августовских каникул
2025-07-22T04:01:00Z
Овнам сегодня придется сглаживать углы, а Львы будут переживать романтические моменты
2025-07-22T04:00:45Z
Белый дом обвинил журналистов The Wall Street Journal в клевете и исключил из пула Трампа
2025-07-22T03:30:00Z
Восстанут из пепла: Василиса Володина назвала знак, которому в августе предстоит новый путь, полный счастья
2025-07-22T02:34:22Z
Комитет по регламенту конгресса США отменил заседания до конца июля
2025-07-22T02:31:29Z
Hill: Трамп начал высказывать угрозы в адрес России из-за влияния своей жены
2025-07-22T02:20:40Z
Адвокат Данильченко: брачный договор поможет сохранить квартиру при разводе
2025-07-22T01:52:06Z
Трамп назвал «преступлением века» фальсификацию данных о вмешательстве РФ в выборы США
2025-07-22T01:51:00Z
Политолог Марков о критике из-за Алиева: меня критикуют маргиналы
2025-07-22T01:37:55Z
Почти 300 работников НАСА подписали декларацию против политики Трампа
2025-07-22T00:25:00Z — Но для работодателя такие ответы часто вызывают ещё больше вопросов и сомнений.
«Почему вы покинули предыдущую должность?» — как правильно отвечать на этот вопрос рекрутеру
Ошибки при обсуждении причин увольнения на собеседовании
Как говорить о причинах увольнения, чтобы не навредить себе? Ответ на этот вопрос critical при прохождении собеседования. Работодатели оценивают не только опыт, но и мотивацию, способность работать в команде, а также отношение к коллективу. Кандидаты нередко допускают ошибки, раскрывая детали, которые могут вызвать сомнения.
Одна из распространённых ошибок - жалобы на конфликтную атмосферу. Фразы вроде "В коллективе сплетни и интриги" могут быть правдивы, но на собеседовании их лучше избегать. Ваш потенциальный руководитель не знаком с прежним коллективом и может избегать вас или даже в провокациях. Более приемлемый вариант: "В компании сложилась обстановка, мешающая эффективной работе". Эта нейтральная формулировка передает суть без лишних деталей.
Следующая ошибка - прямое указание на низкую зарплату. Многие связывают ее с увольнением. Работодатель может расценить это как сигнал о вашей склонности быстро покинуть место при более выгодном предложении. Вместо этого, можно сказать: "Заработная плата не соответствовала рыночным условиям при постоянном расширении обязанностей, не сопровождавшемся соответствующим повышением оклада". Это даёт понять, что вы цените адекватную оценку труда.
Не стоит резко высказываться о неоплачиваемых переработках. Сверхурочная работа может быть вызвана объективными причинами. Вот как можно сформулировать: "В течение полугода мне часто приходилось задерживаться, поскольку штат не был укомплектован, и я выполнял работу за двух человек. Были предприняты попытки расширить команду". Эксперт по рекрутингу Елена Петрова отмечает:
"Подчеркивание усилий по оптимизации процесса в такой ситуации всегда производит положительное впечатление, демонстрируя ответственность кандидата".Критика бывшего начальника - еще одна распространенная ошибка. Даже если отношения были сложными, негативные отзывы могут вызвать опасения, что вы так же будете критиковать нового руководителя. Избегайте фраз типа: "Мой руководитель был некомпетентен". Лучше использовать нейтральную формулировку: "С коллективом у меня сложились хорошие отношения, но с предыдущим руководителем не всегда находилось взаимопонимание". Такая подача сохраняет профессионализм.
Важно выбирать честный, но корректный подход при обсуждении причин ухода. Избегайте обвинений, негативных деталей и лирических отступлений. Сфокусируйтесь на профессиональных причинах и желании развиваться. Это создает образ ответственного и конструктивного специалиста.
Ранее мы писали, что первое впечатление о человеке складывается буквально за секунды, а мозг способен сформировать его за 30-50 миллисекунд. 11 июля 2025 года на pg21.ru вышло исследование о том, как избежать ловушек поверхностного мышления.
В ходе исследования были рассмотрены психологические концепции, такие как эффект ореола, предвзятость подтверждения и фундаментальная ошибка атрибуции, а также отмечалось, что регулярное чтение художественной литературы способствует развитию эмпатии.
Что еще стоит узнать:2025-07-16T12:59:14Z
Сегодня работодатели все меньше смотрят на образование и стаж работы и все больше — на реальные навыки соискателя.
2025-06-27T06:58:00Z
2025-07-14T06:00:00Z
2025-07-02T21:11:00Z
2025-07-01T12:12:33Z
Перегрузка и стресс заняли второе место среди причин увольнения.