2025-07-21T17:37:00Z
Ученые из Университета Флориды заявили о создании лекарства от всех типов рака
2025-07-21T17:13:09Z
Чернышенко: план проведения Десятилетия науки направлен на достижение технологического лидерства
2025-07-21T16:55:32Z
Стартовал прием заявок на премию "Технологии добра"
2025-07-21T16:00:30Z
Получены первые фотографии "невидимого" спутника звезды Бетельгейзе
2025-07-21T15:33:36Z
В России представили ИИ-помощник для слабовидящих
2025-07-21T15:30:00Z
Стали известны профессии, которые исчезнут в России через 5 лет: Миллионы людей останутся без работы
2025-07-21T15:00:00Z
Что произошло в мире науки. Вечерний дайджест
2025-07-21T14:51:01Z
В Ростехе отметили необходимость создать фабрику для выпуска микропроцессоров
2025-07-21T14:50:00Z
Синергия образования и промышленности: опыт СИБУРа и НХТИ изучили ректоры вузов РТ
2025-07-21T14:48:01Z
Арбузовская премия присуждена венгерскому учёному
2025-07-21T14:35:00Z
Дмитрий Григоренко: Цель цифровизации госуправления – комфорт граждан
2025-07-21T14:29:20Z
Что рассказал журналист Такер Карлсон газете "Бильд"
2025-07-21T14:25:06Z
"Супермен" для зумеров
2025-07-21T14:25:06Z
Предсказан выход смартфона с рекордным аккумулятором
2025-07-21T14:15:26Z
От тестировщиков до сборщиков дронов: где ждут на работу ветеранов СВО
2025-07-21T07:54:00Z
Шведская исследовательская лаборатория RISE (Research Institutes of Sweden) представила подробности о работе первого в мире испытательного полигона для подключённых транспортных средств AstaZero. Генеральный директор RISE Петер Яневик обозначил амбициозные цели проекта: лаборатория планирует использовать передовые технологии связи для значительного повышения безопасности дорожного движения и эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации.
Ключевая роль отводится возможностям 6G, которая позволит обеспечить бесшовную работу автономных транспортных средств и дронов. В AstaZero моделируются различные сценарии, например, использование дронов для сканирования мест аварий с созданием карты препятствий и опасностей в режиме реального времени. Эта информация передаётся транспортным средствам, способствуя безопасному управлению ситуацией.
Ожидается, что внедрение таких технологий позволит снизить количество аварий в городских условиях, уменьшить пробки и выбросы вредных веществ, тем самым способствуя более экологичному развитию городов. Однако, перед широким распространением необходимо решить вопрос надёжности связи. Для безопасного использования систем, связанных с автономным вождением, требуется показатель надёжности связи 99,999%. Именно для проверки и подтверждения этой надёжности и создан полигон AstaZero.
Это первая площадка, предоставляющая возможность всем производителям автомобилей и беспилотников проводить платное тестирование технологий 6G и гиперсвязи. Другие полигоны по всему миру проводили испытания лишь 5G для автономных транспортных средств.
Испытания в AstaZero направлены не только на проверку надёжности, но и на минимизацию рисков. В частности, проводится работа по обеспечению безопасности соединения, предотвращая возможность взлома и нарушения связи между устройствами. Кроме того, разрабатываются методы, позволяющие снизить риски, связанные с приватностью и надзором в связи с применением дронов для мониторинга городских пространств.
В дальнейшем планируется расширение возможностей полигона за счёт внедрения технологий на базе искусственного интеллекта для контекстного анализа ситуаций, а также изучения поведения систем при снижении качества связи. Внедрение 6G ожидается в течение следующего десятилетия, параллельно с этим необходимо разработать соответствующие нормативно-правовые акты для обеспечения безопасного использования этой технологии, особенно в сфере подключённых транспортных средств и дронов.
2025-07-15T07:00:00Z
Как виртуальная реальность помогает нейросетям принимать правильные решения в сложных ситуациях
2025-06-26T04:51:00Z
2025-07-11T06:45:00Z
2025-07-11T15:00:00Z
Расширится классификация уровней автоматизации
2025-07-06T21:01:00Z
И почему использовать их выгоднее, чем зенитно-ракетные комплексы