Глава НПС назвал «золотую середину» первой в России ВСМ Москва-Петербург

Все новости — Инфраструктура и энергетика

2025-07-21T09:32:15Z

В Волгограде обеспечили бесперебойную работу поливочных систем в связи с жарой

2025-07-21T09:26:00Z

Передать показания приборов учета нужно до 25 июля

2025-07-21T09:21:00Z

В Наро-Фоминске модернизируют котельную № 7 на улице Ленина

2025-07-21T09:17:48Z

Запуск второй пары спутников "Ионосфера-М" запланировали на утро 25 июля

2025-07-21T09:10:08Z

Покупатели квартир усилили требования к благоустройству и инфраструктуре

2025-07-21T09:10:01Z

Ликсутов: компании Москвы в 1,5 раза нарастили выпуск электрической аппаратуры

2025-07-21T09:09:00Z

Жители двух районов Саратова до полуночи остались без воды

2025-07-21T09:08:47Z

"Селигдар" оценил капзатраты на строительство ЗИФ "Хвойное" в 15 млрд рублей

2025-07-21T09:07:32Z

Глава республики Саха отметил потенциал Якутии стать лидером золотодобычи

2025-07-21T09:06:03Z

Столица Бурятии на 10 дней останется без горячей воды

2025-07-21T09:04:14Z

"Селигдар" не исключает возможность второго выпуска "серебряных" облигаций в 2025 году

2025-07-21T09:03:16Z

Российский строитель БАМа и ВСМ заявил об интересе к рынкам СНГ и Африки

2025-07-21T09:02:58Z

"Селигдар" завершит ТЭО постоянных кондиций "Кючуса" в I квартале 2026 года

2025-07-21T08:55:10Z

В Росатоме изготовили опытную партию газовых центрифуг десятого поколения

2025-07-21T08:55:00Z

Завершается прием заявок на участие в форуме «Территория Ритма»

Глава НПС назвал «золотую середину» первой в России ВСМ Москва-Петербург

Глава НПС назвал «золотую середину» первой в России ВСМ Москва-Петербург

2025-07-20T21:07:45Z — Проект высокоскоростной магистрали требует поиска «золотой середины» в технологиях, заявил Алексей Крапивин, акционер холдинга НПС, который будет строить первую в России ВСМ. Где она — он рассказал в интервью РБК


При строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей требуется поиск «золотой середины» в соотношении земляного полотна и искусственных сооружений, сказал в интервью РБК акционер и глава холдинга НПС Алексей Крапивин.

«Работа над проектом даст ответ на вопрос, какова пропорция эстакад и насыпи», — объяснил он, добавив, что в модельной концепции ВСМ Москва — Петербург было около 18% искусственных сооружений, то есть около 100 км эстакад. Но в итоге их будет больше, примерно до 30%.

По словам акционера НПС, 90% современных китайских ВСМ — сплошные эстакады. «Это, конечно, дороже, чем земляная насыпь», — констатировал он. Крапивин говорит, что стоимость проекта ВСМ из Москвы в Петербург будет определена после прохождения государственной экспертизы. «Сейчас мы активно работаем над оптимизацией технологических и проектных решений, чтобы обеспечить максимальную эффективность реализации проекта», — заключил Крапивин.

По словам главы НПС, подготовительные работы уже развернуты на всем протяжении будущей магистрали от Москвы до Петербурга. Сейчас в них участвует более четырех тысяч человек. На основном строительном этапе работ будет задействовано до 40 тысяч. Сроки строительства, по словам Крапивина, «директивно понятны» — «ориентируемся на 2028 год».

Крапивин рассказал, что в строительстве ВСМ будет применяться технология, которая ранее не использовалась на стройках в России.

«На ВСМ поезда будут ездить не по железобетонным шпалам и балласту, а по железобетонным плитам — безбалластному верхнему строению пути. Конструкция состоит из нескольких слоев бетона: верхний — высокопрочные плиты заводского изготовления, средний слой — из безусадочного бетона, который до сегодняшнего дня еще не применялся в российском транспортном строительстве, самый нижний — из привычного бетона с армированием стальной арматурой. Такая конструкция будет укладываться и на земляном полотне, и на мостах», — раскрыл детали проекта глава НПС.

Земляное полотно на ВСМ тоже очень сильно отличается от привычных нам насыпей, говорит Алексей Крапивин. «Оно сооружается с применением специальных защитных слоев, сверху покрывается слоем асфальтобетона. Осадка насыпи должна быть минимальна, для этого не только под опорами мостов, но и под земляным полотном устраиваются свайные основания. Объем свайных работ — колоссальный! Это один из самых больших технологических вызовов с учетом сроков строительства», — отметил он.

На ВСМ применяются железобетонные коробчатые балки длиной 32 м и весом 700 т, сообщал ранее РБК. Глава НПС это подтвердил, отметив, что их невозможно доставить по дорогам общей сети, их будут изготавливать вдоль трассы и транспортировать специальными балковозами по земляному полотну. «Для этого вдоль всей трассы нужно построить более десяти производственных полигонов площадью от 15 до 25 га. На каждом будут работать по 1500 человек. В следующем году уже необходимо произвести 5200 балок», — сказал он, назвав это «уникальной по сложности задачей».

Вопрос отвода земель под проект ВСМ, по словам Крапивина, находится в компетенции концессионера. «С федеральными и муниципальными землями процедура достаточно понятная. При работе с частными землями важно, чтобы каждый человек был услышан и получил справедливое решение. Насколько мне известно, все вопросы решаются в диалоге с собственниками, с уважением к их правам», — заключил он.

Читайте также:

2025-07-21T09:03:16Z

Российский строитель БАМа и ВСМ заявил об интересе к рынкам СНГ и Африки

НПС обсуждает участие в стройках стран СНГ, Монголии, Ближнего Востока и Африки. К подписанию планируются контракты на $500 млн. Но у конкурентов есть преимущество — они приходят со своими деньгами, говорит Алексей Крапивин

2025-07-08T09:45:56Z

В России появится «полигон» для испытаний высокоскоростных технологий

Первый участок высокоскоростной магистрали от Зеленограда до Твери станет полигоном для испытаний российских технологий. Об этом кандидат в министры транспорта России Андрей Никитин сообщил на пленарном заседании Госдумы 8 июля.

2025-07-21T05:17:46Z

Глава НПС сообщил о снижении числа сотрудников на БАМе в три раза

На БАМе год назад было 15 000 сотрудников, а сейчас 5 000, рассказал РБК глава «Нацпроектстроя» Алексей Крапивин. Снижение инвестиционной программы РЖД он называет «чувствительным, но не критичным» с учетом диверсификации бизнеса

2025-07-02T22:30:22Z

В России завершается проектирование высокоскоростного поезда

Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил, что разработка отечественного высокоскоростного поезда находится на заключительной стадии. Он также отметил, что возведение производственных мощностей для выпуска таких составов идёт по графику. Ранее сообщалось, что строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом начнётся в середине 2025 года. По словам аналитиков, российская промышленность сегодня располагает всеми необходимыми технологиями для реализации столь сложного проекта.

2025-07-02T16:55:00Z

Разрешение Главгосэкспертизы на строительство ВСМ Москва-Петербург ожидается к 15 сентября

Вице-премьер Виталий Савельев рассказал, что тестовым полигоном для испытаний и проверки систем российского высокоскоростного поезда станет первый построенный участок ВСМ от Зеленограда до Твери, сообщает РИА Новости.