В России завершается проектирование высокоскоростного поезда

Все новости — Транспорт

2025-07-13T01:09:33Z

Необычные ландшафты стали особенностью трассы 15-го ралли "Шелковый путь"

2025-07-13T01:00:00Z

Бензин и дизель расходуются в 2 раза меньше - вот на какой скорости - езжу и экономлю

2025-07-13T00:11:34Z

В Госавиаслужбе Украины объяснили пролет Ан-124 над Киевом в Германию

2025-07-13T00:10:27Z

Врач Лозикова: от заложенности в ушах в самолете поможет один напиток

2025-07-12T23:27:48Z

Эксперт: водители могут покидать место ДТП для предотвращения затора

2025-07-12T23:17:00Z

Страховщик Остудин: лимит выплат по европротоколу с начала июля вырос вдвое

2025-07-12T22:31:31Z

День российской почты

2025-07-12T21:40:05Z

Люди устремились на канатки по 100 рублей, устроив коллапс в Сочи

2025-07-12T21:18:08Z

КПП на границе Сирии и Турции с 14 июля начнут работать круглосуточно

2025-07-12T21:05:13Z

День 13 июля в истории

2025-07-12T21:01:00Z

Минутное привлечение: кикшеринг начал снижать цены через пакетные тарифы

2025-07-12T19:58:02Z

TWZ объяснил появление Ан-124 над Киевом

2025-07-12T19:33:00Z

В России начнут выпускать новые моторы и коробки передач

2025-07-12T19:21:00Z

Владелец УАЗа сокращает производство автомобилей

2025-07-12T18:56:00Z

У дилеров появилась несуществующая Lada Granta: машина представлена в комплектации, которой нет в каталоге

В России завершается проектирование высокоскоростного поезда

2025-07-02T22:30:22Z — Глава Минпромторга РФ Антон Алиханов заявил, что разработка отечественного высокоскоростного поезда находится на заключительной стадии. Он также отметил, что возведение производственных мощностей для выпуска таких составов идёт по графику. Ранее сообщалось, что строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом начнётся в середине 2025 года. По словам аналитиков, российская промышленность сегодня располагает всеми необходимыми технологиями для реализации столь сложного проекта.


Проектирование российского высокоскоростного поезда находится на завершающем этапе, сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов на правительственном часе в Совете Федерации.

«По поручению Владимира Владимировича (Путина. — RT) в железнодорожном машиностроении планируем восполнить единственную неохваченную нишу — это высокоскоростные поезда. Обеспечили исполнителю — «Уральским локомотивам» — поддержку через кластерную инвестплатформу. По графику идёт строительство необходимых мощностей. Завершается проектирование самого поезда и готовятся к испытаниям опытные образцы основных узлов: двигателя, тележки и кузова этого состава», — рассказал министр.

Как отмечает РИА Новости, производственные мощности для выпуска таких поездов должны быть построены до конца 2026-го. На тот же год запланировано начало сборки первого состава, а к 2028-му промышленники планируют получить сертификат соответствия.

В августе прошлого года макет головного вагона поезда был представлен на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030». Глава РЖД Олег Белозёров сообщил тогда, что производителями всех основных систем и компонентов проекта станут российские компании. Уже на тот момент в разработке и производстве поезда были задействованы более 100 отечественных предприятий.

Поезд создаётся для первой в России высокоскоростной магистрали (ВСМ), которая свяжет Москву и Санкт-Петербург. Согласно информации на сайте проекта, максимальная скорость движения состава будет достигать 400 км/ч. В свою очередь, РИА Новости со ссылкой на представленные РЖД материалы сообщало, что проектом предусмотрены оснащение поезда цифровой системой управления и автопилотом.

В стандартном варианте поезд будет состоять из восьми вагонов, которые вмещают до 454 пассажиров, однако возможна также эксплуатация в варианте с 16 вагонами.

При покупке билетов пассажиры смогут выбирать места четырёх классов комфорта (первый, бизнес, комфорт и стандарт). Разработчики обещают обеспечить составы передовыми системами безопасности, включая биометрические технологии.

В марте глава Минтранса Роман Старовойт сообщил, что строительство ВСМ Москва — Петербург начнётся в середине 2025 года. Протяжённость трассы составит 679 км/ч. На сайте проекта отмечается, что время в пути между двумя столицами составит порядка 2 часов 15 минут. Для сравнения: сейчас «Сапсаны» проходят это расстояние примерно за 4 часа.

«Поезда в перспективе будут ходить с интервалом до 15—20 минут. Время до Твери будет всего 39 минут, а время до Санкт-Петербурга — около 2 часов 15 минут», — цитирует РИА Новости заместителя мэра Москвы Максима Ликсутова.

В Москве терминалы высокоскоростной магистрали планируется включить в обновлённые городские вокзалы. Предполагается, что всего в административных границах столицы оборудуют четыре остановочных пункта новой ветки.

В Петербурге же инфраструктура ВСМ будет интегрирована с расположенными возле Московского вокзала складами Кокоревых. Эти здания были возведены в 1873—1886 годах и являются объектами культурного наследия, поэтому их было решено сохранить.

«Удалось доработать проектные решения и максимально сохранить и интегрировать в комплекс терминала на Лиговском проспекте основные конструкции корпусов Кокоревских складов, не утративших первоначальный архитектурный облик», — заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Омельницкий.

Таким образом, исторические здания получат вторую жизнь и станут дополнительным украшением и особой ценностью инфраструктуры ВСМ, говорится на сайте администрации города.

«Они (склады. — RT) будут видны из окон вагонов так же, как их видели пассажиры в начале XX века», — уточнили в руководстве мегаполиса.

Параллельно с реализацией проекта первой ветки ВСМ в России рассматривают перспективы строительства аналогичных магистралей в других направлениях. Среди возможных вариантов в СМИ называются маршруты Москва — Казань — Екатеринбург и Москва — Адлер. Кроме того, на высшем уровне между Россией и Белоруссией обсуждается строительство ВСМ, которая свяжет два государства. Причём трасса может быть доведена не только до Минска, но и до Бреста, расположенного на юго-западе республики.

В беседе с RT замдекана факультета экономики и бизнеса Финансового университета профессор Иван Петров предположил, что после строительства трассы Москва — Петербург восточное направление станет наиболее приоритетным. Схожей точки зрения придерживается и руководитель Центра странового анализа ЕАБР Алексей Кузнецов.

«На мой взгляд, приоритетом должна стать трасса на восток, до Урала. Есть ошибочное мнение, что это направление не будет конкурентоспособным, так как мало пассажиров поедет в Екатеринбург прямиком из Москвы. Однако при этом не учитывается тот факт, что многие люди используют поезда для путешествий между двумя соседними крупными городами. В этом отношении очень показателен опыт Японии и Италии», — сказал специалист в комментарии RT.

Иван Петров считает, что Россия сегодня способна реализовать столь технически сложный проект своими силами. В то же время аналитик не исключил, что отечественные разработчики могут воспользоваться и наработками Китая — он сейчас является мировым лидером в этой области.

«Российская промышленность готова к этим технологиям. Сейчас создаются новые отрасли для выпуска высокоскоростных поездов. Они включают в себя и технологии строительства путей, и локомотивы, и подвижной состав. Наиболее сложные элементы такой системы — это цифровые продукты, программное обеспечение, которое нужно для управления и контроля безопасности, а также агрегаты поезда, испытывающие высокие нагрузки», — резюмировал эксперт.

Читайте также:

2025-07-02T08:28:57Z

Алиханов заявил о завершении проектирования российского высокоскоростного поезда

Проектирование российского высокоскоростного поезда и подготовка к испытаниям опытных образцов основных узлов завершается, сообщил министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.

2025-07-02T08:27:26Z

Алиханов сообщил о завершении проектирования высокоскоростного поезда

ЗАВЕРШАЕТСЯ ПРОЕКТИРОВАНИЕ РОССИЙСКОГО ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ПОЕЗДА И ГОТОВЯТСЯ К ИСПЫТАНИЯМ ОПЫТНЫЕ ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ - АЛИХАНОВ

2025-07-02T16:55:00Z

Разрешение Главгосэкспертизы на строительство ВСМ Москва-Петербург ожидается к 15 сентября

Вице-премьер Виталий Савельев рассказал, что тестовым полигоном для испытаний и проверки систем российского высокоскоростного поезда станет первый построенный участок ВСМ от Зеленограда до Твери, сообщает РИА Новости.

2025-07-08T09:10:00Z

На Урале построят первые в России высокоскоростные поезда

На Урале появятся первые в России высокоскоростные поезда, серийный выпуск которых начнется в 2028 году. Презентация новинки состоялась в рамках международной выставки ИННОПРОМ, сообщает ОТВ.

2025-07-03T04:59:43Z

Путин потребовал ясности по российскому мегапроекту