2025-07-21T20:06:06Z
Смоленские компании получили девять наград в окружном этапа премии "Экспортер года"
2025-07-21T19:55:00Z
В Подмосковье осудят строителей нефтегазопроводов из-за долгов по налогам
2025-07-21T19:26:32Z
В Подмосковье заказать вывоз строймусора можно через региональные "Госуслуги"
2025-07-21T19:23:37Z
Новгородская область продолжит помогать восстанавливать Запорожье
2025-07-21T19:09:47Z
В Казани открылся обновленный пункт выдачи детского молочного питания после капремонта
2025-07-21T18:59:19Z
Первые в 2025 году 100 тыс. тонн зерновых культур собраны в Липецкой области
2025-07-21T18:26:00Z
Сербия отметила коммерческую и стратегическую ценность нефтепровода через Венгрию
2025-07-21T18:18:53Z
Масштабную рекультивацию иловых полей в Казани планируется завершить в этом году
2025-07-21T18:16:52Z
Госдума рекомендовала Минстрою стимулировать малоэтажное строительство
2025-07-21T18:15:00Z
Эксперт Бирюкова: учет энергоресурсов будет развиваться за счет цифровизации
2025-07-21T18:14:00Z
Подземный толчок зарегистрирован в акватории Байкала у истока Ангары
2025-07-21T18:12:22Z
Bloomberg: Словакия хочет увеличить закупки газа из РФ по льготам от ЕС
2025-07-21T18:11:00Z
Собянин сообщил об открытии нового спорткомплекса «Максимум» в Южном Бутове
2025-07-21T18:04:13Z
ГД может рекомендовать проработать введение дифференцированной ставки ипотеки
2025-07-21T17:51:54Z
Масштабный капремонт участковой больницы в Кузайкино в РТ близится к завершению
2025-07-21T05:17:46Z — На БАМе год назад было 15 000 сотрудников, а сейчас 5 000, рассказал РБК глава «Нацпроектстроя» Алексей Крапивин. Снижение инвестиционной программы РЖД он называет «чувствительным, но не критичным» с учетом диверсификации бизнеса
Число сотрудников, занятых на строительстве БАМа за год снизилось в три раза — с 15 000 о 5 000, рассказал в интервью РБК акционер и глава инфраструктурного холдинга «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин.
«Около 4 трлн руб. на горизонте 5 лет, если вести речь о планируемом портфеле проектов, но это не твердые контракты. Наличие проекта в портфеле не всегда предусматривает подтвержденные на много лет лимиты финансирования. Планы корректируются. На том же БАМе год назад у нас было 15 000 сотрудников, а сейчас 5 000. Приходится адаптироваться», — объяснил он.
По словам Крапивина, «Нацпроектстрой» ведет существенную часть стройки Восточного полигона, от проектирования и строительства путей до цифровизации.
«За два последних года мы вместе с РЖД расширили под второй путь более 970 км БАМа, это почти треть всей магистрали. Там морозы до -50, дорогу прокладывают через вечную мерзлоту, скалы и болота. Плюс — действующие пути рядом. Только на закупку новой техники и развитие производственных мощностей на Восточном полигоне мы направили более 30 млрд рублей. Также мы подключены к большому проекту БАМ-3», — рассказал глава НПС.
Снижение инвестиционной программы РЖД он называет «чувствительным, но не критичным». «С учетом переходящих остатков РЖД обозначили объем инвестпрограммы порядка 900 млрд рублей — против 1,275 трлн рублей в 2024 году. Это снижение, безусловно, чувствительное, но не критичное, поскольку бизнес сегодня достаточно диверсифицирован», — уточнил Крапивин, по словам которого речь о полной остановке проекта по модернизации Восточного полигона не идет. «Останавливаться нельзя, на формирование сил и средств для этой работы уходят многие месяцы и даже годы подготовки и инвестиций», — говорит он.
Помимо БАМа «Нацпроектстрой» участвует в развитии Центрального транспортного узла, включая линии МЦД в столице и области, перечисляет проекты компании Крапивин. «В прошлом году сдали Северный обход Твери на трассе М-11, обход Октябрьского на трассе М-5, переход через Волгу в Самарской области. В Санкт-Петербурге ведем строительство Большого Смоленского моста, это первый разводной мост в городе за 40 лет. На Дальнем Востоке строим Артемовскую ТЭЦ-2, Южно-Якутскую ТЭС. Подготовили к открытию комплекс перевалки угля в порту Лавна, начали реконструкцию порта Корсаков на Сахалине. Мы также являемся строительным партнером проекта ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург», — указал акционер НПС.
2025-07-21T06:46:47Z
2025-07-21T04:02:17Z
Причинами роста числа банкротств в инфраструктурном строительстве Алексей Крапивин в интервью РБК назвал «и ставку ЦБ, и сокращение заказов, и другие факторы». Он выделяет три основных направления господдержки отрасли
2025-07-21T06:43:10Z
Глава «Нацпроектстроя» Алексей Крапивин заявил, что, несмотря на договор с хабаровской ФСИН, в строительстве БАМа не участвовали заключенные. Компании хватает собственных сил, отметил он
2025-06-25T14:21:38Z
АСИ прогнозирует катастрофическую нехватку кадров в сферах строительства, промышленности и сельского хозяйства через 5—7 лет, передает «РИА Новости». По словам директора направления «Молодые профессионалы» агентства Александра Вайно, в стране не хватает и программ обучения, и самих обучающихся — как в вузах, так и в техникумах и колледжах
2025-07-21T09:03:16Z
Инфраструктурный холдинг "Нацпроектстрой" (НПС) рассматривает возможность участия в строительстве объектов в странах СНГ, Ближнего Востока и Африки, а также в Монголии, ставит задачу на среднесрочную перспективу стать флагманской российской компанией в инфраструктурном строительстве за рубежом, рассказал в интервью РБК гендиректор и совладелец холдинга Алексей Крапивин.