Плата за дискомфорт: ждать ли резкого роста цен на такси

Все новости — Транспорт

2025-07-18T11:53:00Z

Демонтаж одного из участков московского монорельса закончится осенью

2025-07-18T11:48:07Z

В Москве в субботу увеличат интервалы движения на МЦД-3

2025-07-18T11:47:00Z

Владельцу 70 грузовых контейнеров в Клину дали предписание на демонтаж

2025-07-18T11:43:00Z

РСТ объяснил двукратный рост спроса в России на путешествия в Японию

2025-07-18T11:25:16Z

Пенсионер чудом выжил после наезда поезда под Новосибирском

2025-07-18T11:23:00Z

В выходные в Ижевске ограничат движение транспорта из-за ремонта трамвайных путей

2025-07-18T11:20:00Z

Сотрудника фирмы-перевозчика в РТ обвиняют в посредничестве при коммерческом подкупе

2025-07-18T11:17:24Z

Возраст — помеха? Эксперт Моржаретто — о новых требованиях к водителям 60+

2025-07-18T11:17:13Z

В Кудрово Ленинградской области решили запретить электросамокаты

2025-07-18T11:15:18Z

В Кирове вводятся первые меры по ограничению движения на электросамокатах

2025-07-18T11:10:53Z

В Крыму начали проверку после аварийной остановки аттракциона

2025-07-18T11:09:10Z

АвтоВАЗ снял вопрос о комплектациях Lada Iskra: все подробности

2025-07-18T11:03:39Z

Россиянка описала 36-часовой поезд из Крыма словами «если закрою окно, мы просто сдохнем»

2025-07-18T11:01:49Z

Путешественник Федор Конюхов впервые поднялся на воздушном шаре над Татарстаном

2025-07-18T10:57:19Z

"Почта России" сообщила о сбое в логистическом центре "Внуково"

Плата за дискомфорт: ждать ли резкого роста цен на такси

Плата за дискомфорт: ждать ли резкого роста цен на такси

2025-07-18T05:46:00Z — Поездки на такси прочно вошли в будни жителей больших городов, но с каждым месяцем расходы на них увеличиваются. Как выросли цены за последнее время, чего таксопарки просят у государства и подорожают ли поездки к концу года — рассказали в нашем материале.


Такси — больше не блажь тех, кто ленится дойти до остановки или не хочет ехать в автобусе с другими пассажирами. Зачастую оно — необходимость, особенно в Казани, где общественный транспорт перестает ходить рано, а порой приезжает, когда ему вздумается. Не зря же минтранс Татарстана предлагал субсидировать такси в качестве замены экономически убыточных маршрутов (а если послушать казанских перевозчиков, то сфера эта в целом особых доходов не приносит).

За комфорт приходится платить. С каждым месяцем все больше и больше. В июле 2024 года было подсчитано, что за год стоимость поездки на такси в Казани выросла на 9%, за 1 километр в пути пассажир отдавал около 29 рублей. Почти год спустя, судя по данным Росстата, за преодоление того же расстояния казанцам пришлось платить порядка 34 рублей. По данным Нацбанка по Татарстану, прирост за год составил 15,94%. То есть удорожание ускорилось почти в два раза.

Сервис «Яндекс Такси» успокаивает горожан, сравнивая расценки на 1 минуту поездки. Если в 2024 году она обходилась казанцам в 22 рубля, то в 2025 — в 24 рубля, то есть на 10% дороже. В пример приводят Москву, там цена выросла на 16%. Аналитики утверждают, что рост стоимости 1 минуты в пути замедлился. Причина — «эффект высокой базы прошлых лет», когда цены увеличивались из-за нехватки водителей и изменений на авторынке и в экономике, а еще наличие свободных машин — реже вводились повышающиеся коэффициенты.

Расслабляться не стоит. В том же «Яндекс Такси» заявляют: «Текущий темп роста цен на такси объясняется дальнейшим удорожанием автомобилей и их обслуживания, ужесточением миграционной политики и необходимостью поддерживать уровень дохода водителей, чтобы они не покидали рынок». То есть причины удорожания две: мигранты и автомобили.

То, что отсутствие иностранных водителей приведет к росту цен, представители сервиса заявляли еще осенью прошлого года. Визуально их нехватки не наблюдается — по собственному опыту знаем, что редок случай, когда к тебе приедет Иван или Марат. Пассажиры при этом жаловались на качество обслуживание — хамство водителей или подачу машины не к той точке. И это после принятия закона, запретившего работу в такси тем, у кого есть непогашенная судимость или больше трех неоплаченных штрафов. Тогда, в 2023 году, это привело к росту цен на 40%.

Жалобы горожан породили в недрах минтранса Татарстана идею создать управление такси. Тогда эксперты предрекали, что это приведет к увеличению стоимости поездки. Но в случае с министерством транспорта можно выдохнуть — в июне, спустя пять месяцев после оглашения идеи, работа над созданием такого органа все еще велась, сообщало РБК.

Ксательно ситуации на рынке труда, можно было предположить: уйдут мигранты — придут россияне. Оплата их труда, казалось бы, устанавливается без поправки на гражданство. Представитель Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселева, впрочем, заявила Inkazan, что проблема — не только в трудовой миграции.

Рост стоимости поездок из-за увеличения затрат на обслуживание и модернизацию автопарка предрекали в Общественном совете по развитию такси. Но то были проблемы, связанные с иномарками. В 2025 году ситуация перевернулась с ног на голову: Госдума приняла закон, который начнет действовать с марта 2026 года, в котором прописано, что работать в такси смогут автомобили с высоким уровнем локализации. То есть отечественные или собранные в России. Никаких китайских кроссоверов. Эксперты, опять же, предрекли, что это обернется ростом стоимости поездок на 25-40%.

Представители таксомоторного бизнеса Татарстана выступили против нововведений, предложив стимулировать спрос на отечественные автомобили субсидиями, льготами и повышением надежности самих авто — о последнем, впрочем, давно мечтают все россияне. Или, отмечали они в своем публичном обращении, нужны субсидии на обновление ремонтных баз, закупку оборудования и расходников.

Представитель Общественного совета по развитию такси в Татарстане, владелец таксопарка Булат Таепов заявил Inkazan, что отрасль очень надеется на господдержку. Однако, как сообщила Киселева, приобретение машин таксопарками субсидируют только в Московском регионе. Общефедеральная программа поддержки этой сферы отсутствует. Это, по ее словам, тормозит обновление подвижного состава — пока цена на машины и их эксплуатацию растут, размер ключевой ставки делает кредитование и лизинг для бизнеса практически недоступными.

В таких условиях прогнозировать, какова будет стоимость поездки даже в конце 2025 года сложно. По словам Киселевой, в отрасли резкого скачка тарифов не ждут, но и предпосылок к стабилизации цен не видят. Причины те же — дорожает все от запчастей до топлива, что закономерно трансформируется в итоговую цену для потребителя.

Опустим вопрос комфорта пассажиров, которые будут расскать по городу в лучшем случае на «Москвиче». Вопрос: будут ли? Согласно проведенному в конце 2024 года опросу, россиянин в среднем тратил на поездки в такси от 1 000 до 3 000 в месяц, каждый пятый — еще большую сумму. При этом половина граждан стали реже пользоваться этой услугой из-за роста цен.

И даже если стоимость поездки вырастет на 40%, куда мы денемся, когда будем опаздывать, а автобус не придет.

Читайте также:

2025-07-08T22:00:00Z

Стоимость поездки в такси по ряду направлений в Москве выросла до 70% за год

На резко подскочившие цены жалуются пассажиры, Росстат фиксирует подорожание почти на треть в среднем по столице — в чем причины

2025-07-09T13:32:50Z

В такси объяснили рост цен на поездки до 70%

Сейчас стоимость поездки в такси очень сильно зависит от спроса, в жару он действительно вырос, в пиковые часы водителей не хватает, заявил НСН Егор Рябков.

2025-07-16T17:16:12Z

Эксперт назвал причину резкого роста цен на такси в Москве

2025-07-01T08:53:00Z

«Давно ждем, индексации не было четыре года!»: перевозчикам 12 районов доплатят 10 рублей за льготников

Но ситуация остается критической — о компенсации «полным рублем» автобусники только мечтают

2025-07-14T07:13:21Z

РЖД рассказали о возможных изменениях тарифов на перевозку ряда грузов

Также в холдинге сообщили о возможной корректировке тарифов на перевозки контейнеров