2025-07-17T06:32:19Z
Пассажиропоток аэропортов ЯНАО с января составил почти миллион человек
2025-07-17T06:28:49Z
Операторы кикшеринга: аренда СИМ в регионах РФ должна грамотно регулироваться
2025-07-17T06:28:32Z
Гонщик Носов назвал признаки скорой поломки автомобиля
2025-07-17T06:23:00Z
"Волгатранснефть" не добилась отмены отказа передать дело по взысканию 35,5 млрд руб. ущерба в другой суд
2025-07-17T06:21:25Z
За время ограничений в аэропорту Пулково 2 самолета ушли на запасные аэродромы
2025-07-17T06:16:00Z
Варенье больше не готовлю: заготавливаю клубнику на зиму только так - без хлопот и сахара, максимум пользы
2025-07-17T06:15:17Z
АТОР: Россияне стали чаще путешествовать в Японию
2025-07-17T06:13:40Z
В АТАГ рассказали о росте бронирований отелей в Геленджике
2025-07-17T06:11:00Z
Операторы кикшеринга призвали грамотно регулировать сферу СИМ, а не запрещать самокаты
2025-07-17T06:05:50Z
В Якутии эвакуировали более 100 человек из-за паводка
2025-07-17T06:00:00Z
Отели хотят сделать доступнее для инвалидов
2025-07-17T06:00:00Z
«Авито»: продажи вентиляторов и кондиционеров за неделю выросли на 61%
2025-07-17T05:57:00Z
Первая в мире док-станция для видеокарт с поддержкой Thunderbolt 5 — Pelron Raylink Link S-3 — стоит 220 долларов
2025-07-17T05:56:42Z
Какая погода будет в Пензе 17 июля?
2025-07-17T05:53:48Z
В Уфе водитель за рулем «Лады Весты» врезался в дерево, есть пострадавшие
2025-07-16T17:16:12Z
Рост цен на такси в Москве — это симптом системного кризиса в отрасли. Такое мнение эксперт Института фундаментальных проблем социо-гуманитарных наук НИЯУ МИФИ Яков Якубович высказал в среду, 16 июля.
«Нехватка водителей, связанная с низкими зарплатами и невыносимыми условиями труда, становится серьезной преградой для нормального функционирования рынка. Таксисты уходят в менее регулируемые сегменты, такие как корпоративные перевозки, что только усугубляет проблему», — пояснил Якубович в беседе с RuNews24.ru.
Область такси сталкивается в последние годы с множеством проблем, особенно в плане мотивации работников. С одной стороны, низкие зарплаты не привлекают новые кадры, а с другой, условия работы остаются трудными. Жесткие требования к страхованию, знание местности и высокая комиссия агрегаторов — от 20% до 30% от заказа — создают дополнительные барьеры для привлечения новых водителей.
По словам эксперта, водители испытывают стресс, работая в условиях агрессивных пассажиров, частых ДТП и отсутствия социальных гарантий. Это приводит к демотивации и снижению общего числа водителей.
Резкий рост цен на такси также связан с инфляцией и ростом цен на бензин, увеличением цен на обслуживание автомобилей и ростом стоимости жизни.
«Если мы хотим решить проблему нехватки водителей и роста цен, необходимо принимать меры, такие как снижение налоговой нагрузки, субсидирование топлива, а также регулирование комиссий агрегаторов. Без серьезных изменений в условиях труда и заработной платы цены на такси могут расти до небес и такси превратится в премиальный сервис, недоступный для большинства граждан», — подчеркнул эксперт.
Якубович считает, что если законодательство позволит, автоматизация и роботизация сделают возможной запуск беспилотных такси в крупных городах. Кроме того, развитие микромобильности даст возможность найти альтернативы такси и общественному транспорту.
Он допустил, что вероятны изменения и бизнес-моделей, например снижение роли агрегаторов: возможен переход рынка к локальным перевозчикам с фиксированными тарифами.
11 июля заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов рассказал, что 30% жителей Москвы предпочитают электросамокаты для коротких поездок по городу использованию личного автомобиля, такси или каршеринга. При этом он отметил, что за полгода количество ДТП с участием электросамокатов в столице сократилось на 60%, до 297 случаев, по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, передает RT.
Ранее, 10 июля, Госдума приняла в первом чтении законопроект о снижении штрафов для такси, работающих без полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), передает агентство городских новостей «Москва».
Документом предлагается установить для перевозчиков в легковом такси следующие штрафы: 1–5 тыс. рублей в отношении граждан, 20–25 тыс. рублей в отношении индивидуальных предпринимателей и 30–40 тыс. рублей в отношении юридических лиц, уточняет «Москва 24».
В мае российские агрегаторы такси стали отказываться от одноименного названия, они начали переходить в «сервис аренды автомобилей с водителем», передает НСН. Среди плюсов то, что данная модель не предполагает дорогого ОСАГО и страховки перевозчика ОСГОП, а также медосмотров и техосмотров.
2025-07-08T22:00:00Z
На резко подскочившие цены жалуются пассажиры, Росстат фиксирует подорожание почти на треть в среднем по столице — в чем причины
2025-07-09T11:46:43Z
2025-07-09T13:32:50Z
Сейчас стоимость поездки в такси очень сильно зависит от спроса, в жару он действительно вырос, в пиковые часы водителей не хватает, заявил НСН Егор Рябков.
2025-07-07T11:23:52Z
2025-07-09T05:00:00Z