2025-07-17T11:20:04Z
Здание Красногорского колледжа капитально отремонтируют в 2026 году
2025-07-17T11:18:24Z
Ефимов: Москвичи выкупили 57 участков для ИЖС в январе-июне 2025 года
2025-07-17T11:11:19Z
В башкирском Октябрьском построят АЗС на трассе М-5
2025-07-17T11:09:00Z
Австралийская Woodside и Hyundai оценят возможности СПГ-сотрудничества
2025-07-17T11:00:00Z
В Радужном появится новый сквер
2025-07-17T10:56:24Z
Два муниципалитета Урала расторгли контракты с проблемным дорожным подрядчиком
2025-07-17T10:56:00Z
Жители Новосибирска на улице Богдана Хмельницкого с мая сидят без горячей воды
2025-07-17T10:54:00Z
Проспект Ильича в Шатуре реконструируют по нацпроекту к сентябрю
2025-07-17T10:52:54Z
Власти Башкирии предоставили инвестору землю под технопарк «Толпар»
2025-07-17T10:52:00Z
Семейный бизнес в Татарстане получит законодательный статус
2025-07-17T10:50:00Z
Семьи Подмосковья получили для новорожденных выплаты на 600 млн рублей с января
2025-07-17T10:41:28Z
Госдума приняла закон о создании международных ТОР на Дальнем Востоке
2025-07-17T10:39:17Z
Риэлтора и коммерсанта осудили в Удмуртии за мошенничество с жильем сирот
2025-07-17T10:37:00Z
Жители Подмосковья подали 7 тысяч заявок на газовое обслуживание через регпортал
2025-07-17T10:36:02Z
Радий Хабиров рассказал о важных проектах развития дорожной сети Башкирии
2025-07-17T04:00:05Z — В этом году в нашей стране планируется запустить производство электромобилей собственной разработки. Сейчас отечественные заводы выпускают электрокары, созданные за рубежом, но при этом осваивают новые технологии и готовят свои технические решения. Как отмечают эксперты, речь идет не просто о появлении новых моделей, но о создании собственной технологической базы в этом секторе.
Электромобили постепенно завоевывают все большую долю глобального авторынка. В прошлом году их продажи в мире увеличились на 25 процентов, превысив 17 миллионов штук. В 2025-м ожидается такой же рост, прогнозирует Международное энергетическое агентство (МЭА).
"Развитие мирового парка электромобилей - основное направление работ в области снижения негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, - сказал "РГ" заместитель исполнительного директора Ассоциации "Объединение автопроизводителей России" Алексей Серёженкин. - Совершенствование технологий производства аккумуляторных батарей, рост объемов производства приведет к их существенному удешевлению (снижение стоимости более чем в два раза в 2022-2030 годах). Ведутся активные работы по повышению уровня безопасности электромобилей, развитие зарядной инфраструктуры".
Что касается России, то у нас продажи электрокаров в этом году снизились, впрочем, как и остальных легковых машин. А вот 2024-й, по данным агентства "АВТОСТАТ", был рекордным - 17,8 тысячи реализованных новых электромобилей, и рост даже чуть выше мирового - на 26,4 процента.
Доля электрических машин на российском авторынке пока невелика - около 1 процента. Но в отрасли полагают, что она будет расти.
"Спрос на электромобили в России будет постепенно восстанавливаться, несмотря на спад в первой половине 2025 года, - считает руководитель отдела продаж розничной сети Vedro.pro Александра Басманова. - Ситуацию разворачивают в позитивную сторону сразу три фактора: субсидии при покупке электромобилей российской сборки, масштабное развитие зарядной инфраструктуры (в одной только Москве в этом году появится 250 новых станций и 650 электробусов), а также экономическая выгода для такси, каршеринга и курьерских служб. В 2026 году рынок может показать рост на 15-20 процентов, прежде всего в крупных агломерациях и логистике".
Сегодня в России производятся электрокары, разработанные за рубежом. Их выпускают на трех заводах в Липецке, Калининграде и Москве. Вопрос в том, чтобы научиться создавать собственные. Это предполагает, в частности, принятая в августе 2021 года Концепция по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта на период до 2030 года. В числе ее задач: наращивание технологических компетенций национальных производителей, а также выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения и стимулирование спроса на них.
"Концепция предполагает локализацию производства компонентов и материалов по всей технологической цепочке создания электрических автомобилей, обеспечение мер поддержки спроса и производства, устранение регуляторных барьеров", - отметил Алексей Серёженкин.
Как рассказали "РГ" в пресс-службе Фонда развития промышленности, он финансирует создание и развитие производств отечественных компонентов, направленных в том числе на локализацию выпуска электротранспорта. "Так, Муромский машиностроительный завод получил льготный заем ФРП в размере 1,75 миллиарда рублей на создание производства электрических портальных мостов для электробусов. Димитровградский автоагрегатный завод привлек заем ФРП на 3,3 миллиарда рублей для организации производства основных деталей и узлов подвески и шасси для легковых автомобилей, включая электромобили", - сообщили в пресс-службе.
Кроме того, за счет полученных займов были запущены производства инфраструктуры для электротранспорта. Например, в городе Касимове Рязанской области начался серийный выпуск зарядных станций нового поколения для электромобилей и электробусов.
Самостоятельная разработка электромобилей - это возможность занять лидирующие позиции в инновационной сфере, сформировать свою технологическую базу, сказал "РГ" главный конструктор компании "Меркатор Калуга" Виктор Носов. "Производство собственных электромобилей - не отверточная сборка, а разработка и выпуск всех комплектующих, включая аккумуляторные батареи, электродвигатели, бортовую низковольтную и высоковольтную электронику и программное обеспечение - станет локомотивом экономики, обеспечит новые рабочие места и будет способствовать развитию смежных отраслей", - уверен эксперт.
По его словам, для производства отечественных электромобилей российским компаниям помимо тяговой аккумуляторной батареи и электрических двигателей различных типов необходимо освоить выпуск систем управления и легких материалов, ведь для эффективной эксплуатации электрокара необходимо максимально сократить его массу при сохранении надежности и прочности.
В России уже идет создание собственных электрических автомобилей. К примеру, компания "Автотор" в прошлом году сообщила, что параллельно с выпуском моделей на иностранных платформах разрабатывает и свой электромобиль. Он создается на базе технологически независимой платформы и предполагает высокую локализацию. Запустить пилотное производство планируется в этом году.
Новый отечественный электромобиль будет собираться и на производственных линиях Московского автомобильного завода "Москвич". В конце мая его предсерийный прототип прошел тест-драйв на специализированной трассе. "Основной элемент электромобиля - батарея, и в этом направлении наблюдаются значительные успехи, - рассказал "РГ" заместитель генерального директора по продажам, послепродажному обслуживанию и развитию зарядной инфраструктуры в Атоме Александр Костылев. - В частности, в нашем серийном электромобиле будут представлены отечественные компоненты, разработанные в технологическом партнерстве с "Росатомом", например, тяговая аккумуляторная батарея, которая обеспечит запас хода до 500 километров".
Совместными усилиями партнеров, по словам замгендиректора, идет и создание интегрированного электропривода. Запуск серийного производства электромобиля предполагается во второй половине 2025 года. Целевой уровень локализации - 65 процентов, то есть большая часть комплектующих будет производиться местными поставщиками.
"Разработка полностью отечественного электромобиля - сложный и многоступенчатый процесс, - отметил Александр Костылев. - Одна из основных задач - это создание синергии между различными технологиями и компонентами, которые могут эффективно взаимодействовать друг с другом".
Создание собственных производств важно и для трансфера знаний, отмечает заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов. "В короткие сроки подготовить в нужном количестве специалистов, разбирающихся в современных технологиях, крайне сложно. Чтобы их получить, нужно формировать техническую и производственную базу", - подытожил эксперт.
2025-07-02T12:14:05Z
В течение пяти лет в России может появиться более миллиона электромобилей. Кроме того, к 2030 году в стране будет около 15 тысяч зарядных станций для них, из которых 7,2 тысячи будут высокоскоростными. Об этом в интервью ТАСС рассказал генеральный директор компании Sitronics Electro Андрей Гурленов.
2025-06-27T09:44:18Z
Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с НСН оценил перспективы создания новой отечественной марки электромобилей, сравнив ее с конкурентами из Китая.
2025-07-10T02:01:15Z
Новые проекты, такие как "Атом", существенно будут исправлять эту ситуацию, считает директор бизнес-направления "Электромобильность" АО "ТВЭЛ"
2025-06-25T13:43:35Z
Разработчики отечественного электромобиля "Атом" собрали "верификационные экземпляры", которые должны помочь завершить настройку, сообщает "АвтоВзгляд"
2025-07-11T12:29:08Z
Первый российский электромобиль «Атом» появится на рынке во второй половине 2025 года. Нужен ли стране малолитражный электрокар, и захотят ли чиновники пересесть из больших и черных машин в маленькие и синие, — в материале Inkazan.