2025-07-16T09:57:31Z
Сочинский фольклорный фестиваль объединил народную культуру разных регионов
2025-07-16T09:55:02Z
От БАС умер басист известной группы Comeback Kid Мэтт Кейль
2025-07-16T09:51:01Z
Умер создатель и лидер популярной в 1990-х танцевальной группы Drizabone
2025-07-16T09:49:02Z
Громова поблагодарила Бабушкину за сохранение исторической памяти и культурного наследия
2025-07-16T09:43:50Z
Певица Анна Королева выступит в рамках музыкального проекта «Джаз на воде»
2025-07-16T09:40:08Z
Останки 31-летней актрисы и королевы красоты нашли через 9 месяцев после смерти
2025-07-16T09:40:00Z
На республиканском Питрау-2025 соберется самый большой хоровод Татарстана
2025-07-16T09:37:33Z
Актриса Екатерина Кожевникова рассказала, что Юрий Мороз ушел «очень спокойно»
2025-07-16T09:35:40Z
Валентин Смирнитский назвал возраст причиной его исчезновения из кино
2025-07-16T09:33:06Z
Умер автор культовых мультфильмов Фил Мюллой
2025-07-16T09:32:00Z
Тараканьи бега, бардовские песни у костра и ночной рейв на берегу Волги: 5 фестивалей в соседних с Чувашией регионах
2025-07-16T09:31:02Z
На фестивале в Баку Тодоренко и Биковича заменили азербайджанские ведущие
2025-07-16T09:30:00Z
Открывая Казань: групповые экскурсии по городу и республике Татарстан
2025-07-16T09:27:41Z
Бабушкина приняла участие в фестивале "Кашинский хоровод" на Среднем Урале
2025-07-16T09:25:59Z
На Исторической сцене Большого театра завершился фестиваль с балетами Старвинского
2025-07-16T01:02:18Z — МОСКВА, 16 июля. /ТАСС/. Каждый четвертый бизнес в России относит себя к креативным индустриям, а большинство предпринимателей (71%) ежегодно сталкиваются с решением творческих задач в собственном бизнесе.
МОСКВА, 16 июля. /ТАСС/. Каждый четвертый бизнес в России относит себя к креативным индустриям, а большинство предпринимателей (71%) ежегодно сталкиваются с решением творческих задач в собственном бизнесе. Такие данные приводит "Сбер" в ежеквартальном исследовании "Предприниматели России: исследовательский мониторинг", совместном с ФОМ и Минэкономразвития России (материалы есть в распоряжении ТАСС).
"Каждый четвертый бизнес в России относит себя к креативным индустриям, причем чаще так говорили женщины. 30% предпринимателей знакомы с этим понятием и ассоциируют его с творчеством (38%), рекламой (17%) и новыми технологиями (13%). 71% предпринимателей за последний год решали творческие задачи, например, по созданию визуального контента для продвижения (42%)", - указано в материалах исследования.
По словам заместителя председателя правления Сбербанка Анатолия Попова, более 40% бизнесменов стараются справиться с творческими задачами сами, и треть из них испытывают значительные сложности. "Главная проблема - в недостаточности личной квалификации (собственной и сотрудников), нехватке денежных средств и отсутствии креативных идей", - констатирует он. При этом, согласно данным исследования, 57% участников опроса привлекали внешних специалистов для решения креативных задач.
"По результатам исследования, лишь треть предпринимателей слышали о креативных индустриях, но каждый четвертый уже считает свой бизнес связанным с этой сферой. Даже при относительно низкой осведомленности, многие предприниматели уже ассоциируют свою деятельность с креативными индустриями, поскольку их бизнес так или иначе связан с созданием оригинального контента, дизайна, инновационных решений или культурных ценностей. Также исследование показывает значительный спрос на креативных специалистов", - отмечает заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.
Настроения бизнеса
Помимо данных о креативных индустриях, исследование "Сбера", которое проходило с 27 мая по 5 июня 2025 года, дало представление о настроениях предпринимателей в целом. Так, 54% владельцев ИП и ООО оценивают свое финансовое положение как удовлетворительное. 42% считают, что в ближайший год оно останется стабильным, а 27% ожидают улучшений.
Почти 70% предпринимателей не планируют ни расширять, ни сокращать бизнес. Расширяться намерены 20% участников опроса - чаще всего это молодежь 18-39 лет (в этой категории так ответили 30% опрошенных) и те, кто оценивает свое финансовое положение как хорошее (35%).
Наемные работники есть у 63% предпринимателей. Основные методы их удержания - гибкий график (52%), компенсация транспортных расходов (37%) и возможности для развития (35%). Стимулируют сотрудников в основном деньгами (85%), благодарностью (56%) и конструктивной критикой (43%).
Исследование охватило 614 владельцев ИП и ООО, для которых предпринимательство - основной вид деятельности. Опрос проводился по телефону методом CATI, статистическая погрешность не превышает 4,8%.
2025-07-02T21:42:00Z
Креативная экономика имеет огромный потенциал в России, а творческие проекты способны становиться драйвером роста в регионах, сообщила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова."По последним данным, выручка креативного сектора у нас уже составляет порядка 7,6 трлн рублей, и примерно 4 трлн рублей из этой суммы создает малый и средний бизнес.
2025-07-04T12:50:58Z
Любого предпринимателя можно причислить к креативной индустрии, поскольку он начинает свой бизнес с какой-то идеи, сказал НСН Сергей Капков.
2025-07-16T06:17:31Z
Выручка компаний креативного сектора в Москве в 2024 году увеличилась на 103,8% по сравнению с 2019 годом и составила 6,7 трлн руб.
2025-07-15T15:35:02Z
Почти шесть из семи россиян заинтересованы в работе в креативной индустрии
2025-06-25T15:32:00Z
Сбер приглашает предпринимателей на «Бизнес-Фест», который в этом году расширится и пройдет в 25 городах России. Четвертый из 25 фестивалей состоится в Казани уже в этот четверг, 26 июня.