2025-07-16T08:16:52Z
Песков: Европа тратит несметные деньги на продолжение войны
2025-07-16T08:16:00Z
Ефимов: Инвесторы купили и арендовали 125 исторических объектов в Москве с 2020 года
2025-07-16T08:13:00Z
Haval Jolion стал абсолютным лидером продаж в сегменте SUV в России
2025-07-16T08:11:47Z
Загрузка отелей Москвы уменьшилась до 70% на фоне роста цен
2025-07-16T08:10:39Z
Аксаков: ЦБ в июле может снизить ключевую ставку до 18% годовых
2025-07-16T08:09:00Z
Минтруд: Квоты на иностранных работников увеличиваться не будут
2025-07-16T07:59:39Z
Юрист Хаминский: ФНС получит доступ к данным о предпринимателях
2025-07-16T07:56:20Z
Совет Федерации утвердил исполнение федерального бюджета за 2024 год
2025-07-16T07:56:00Z
KP.RU: более 50% россиян заявили, что не покупают готовую еду в магазинах
2025-07-16T07:55:03Z
Санкционный подарок нефтянке от ЕС: потолок цен будет слабее, но опаснее в будущем
2025-07-16T07:52:26Z
ФРП и региональные фонды за 10 лет предоставили займов почти на 800 млрд рублей
2025-07-16T07:51:57Z
ЦБ 15 июля продал на внутреннем рынке юани на 9,8 миллиарда рублей
2025-07-16T07:51:52Z
От Didi до DeepSeek - иностранные инвесторы возвращаются в Китай
2025-07-16T07:44:09Z
Разрыв между богатейшими и беднейшими регионами РФ сократился до 2,4 раза
2025-07-16T07:44:00Z
Денежные переводы из РФ в Грузию в первом полугодии упали на треть
2025-07-16T00:00:44Z — В первом полугодии 2025 года на маркетплейсах появилось более 300 новых брендов, треть из которых - российские. Совокупный оборот только этих десяти отечественных марок превысил 10 млрд рублей, а число продавцов в сегменте техники и электроники выросло на 18%, достигнув 145 тысяч. Об этом говорится в исследовании маркетплейса Wildberries, которое есть в распоряжении "РГ".
"Рост покупок российской техники на маркетплейсах - это закономерный результат, государственной политики импортозамещения, ценовой чувствительности потребителей и адаптации рынка", - отмечает к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Мария Твердохлебова.
Увеличивается и доля отечественных брендов. В электронике она выросла с 10% до 12% в сравнении со вторым полугодием 2024 года, а в бытовой технике - с 22,5% до 27,5%. Если смотреть на топ-20 брендов в разных категориях, то доля российских производителей составила 16% в электронике и 36% в бытовой технике против 14% и 29% во втором полугодии 2024 соответственно.
"В числе ведущих брендов постоянно появляются новые имена. Этому способствует в том числе и продолжающаяся активность российских компаний по созданию новых собственных торговых марок. Многим из них удается успешно конкурировать на рынке за счет хорошего сочетания цены и качества с давно знакомыми потребителю брендами. Причем речь не только про бюджетные бренды и модели техники, но и высокий ценовой сегмент", - отмечает руководитель направления "Электроника и бытовая техника" Wildberries & Russ Максим Сапунов.
При этом позиции крупных международных брендов на маркетплейсах остаются сильными. Продажи крупной бытовой техники Samsung выросли на 238%, LG - на 117%. Спрос на смартфоны и аксессуары Apple увеличился на 64%, на технику Dyson - на 28%.
Популярность покупок электроники и бытовой техники на маркетплейсах объясняется несколькими факторами. По словам Твердохлебовой, маркетплейсы стали каналом, предлагающим покупателю широкий выбор товаров, прозрачное сравнение цен и отзывов, а также понятные условия гарантии и доставки. "На рассмотрении в Госдуме находится законопроект о цифровых платформах. Это говорит о стратегическом внимании государства к сфере электронной коммерции и о росте ее доли в экономике страны. Все это подкрепляет уверенность в устойчивом развитии маркетплейсов", - комментирует вице-президент Ассоциации экспортеров и импортеров Артур Леера. Он считает, что несмотря на отдельные случаи продажи неоригинальных товаров, маркетплейсы совершенствуют внутренние механизмы контроля, делая процесс покупки безопаснее. "Чтобы не попасть на подделку, имеет смысл тщательно изучать самого продавца и отзывы на него (а не только на товар), уточнять, кто предоставляет гарантию (продавец, официальный импортер, производитель) и как ее активировать", - дополнила Твердохлебова.
Эксперты считают, что тренд на покупку бытовой техники и электроники на маркетплейсах будет сохраняться. "Однако его долгосрочная устойчивость полностью зависит от способности российских производителей предложить не просто "заменитель", а конкурентоспособный по качеству, надежности, функционалу и сервису продукт. Потребительский выбор, в конечном счете, будет определяться соотношением цены, качества и доступности сервиса, а не только страной происхождения", - подчеркивает Твердохлебова.
2025-06-25T07:29:52Z
2025-07-14T08:35:35Z
Согласно данным Министерства экономического развития Российской Федерации, численность малых и средних предприятий в России превысила 6,7 млн по итогам первого квартала 2025 года. Устойчивый рост показывают региональные и локальные бренды, а 30% из них начинают расширяться за пределы регионов. О препятствиях выхода на другие рынки, востребованных каналах коммуникации, успешных стратегиях и важности сохранения аутентичности рассказали эксперты Национального рекламного форума Регионы
2025-07-04T09:07:47Z
Темп выхода новых брендов на российский рынок ритейла сократился более чем вдвое за год, сообщили в Nikoliers."За первые шесть месяцев года в России появилось 20 новых брендов - 8 иностранных и 12 отечественных.
2025-07-04T09:50:11Z
В первой половине года на рынке России появилось 20 новых торговых марок, сообщили эксперты консалтинговой компании Nikoliers
2025-07-02T16:06:44Z
По словам главы Минпромторга Антона Алиханова, число отечественных брендов одежды и обуви в России увеличилось на 18% с 2022 года. Он отметил, что российские компании в том числе акцентируют внимание на развитии производства высокотехнологичных тканей из синтетических и искусственных волокон