Цифровой коллега. В салонах мобильного оператора появился AI-помощник

Все новости — Наука и технологии

2025-07-15T17:57:12Z

Специалист Молоствова рассказала о пользе светового будильника

2025-07-15T17:22:00Z

«Джеймс Уэбб» обнаружил, возможно, первую чёрную дыру, рождённую без звезды

2025-07-15T16:59:24Z

В Москве появился первый сканер для авокадо

2025-07-15T16:34:06Z

Ракова: Юные москвичи займутся благоустройством мемориала на мысе Челюскин

2025-07-15T16:30:00Z

Техпрогресс Усика — нанял 10 видеоаналитиков, использует капу с датчиками, тренирует оперативную память

2025-07-15T16:17:06Z

Нейросеть Google отказалась играть в шахматы с Atari из-за страха поражения

2025-07-15T16:13:44Z

Как развиваются технологии и ИИ в Freedom Finance

2025-07-15T16:02:00Z

Стартап Amogy привлёк $80 миллионов на технологию преобразования аммиака

2025-07-15T16:00:31Z

Маск добавил в нейросеть Grok образ аниме-девушки с режимом 18+

2025-07-15T14:48:00Z

Калифорнийский стартап Auriga Space обещает запускать спутники как Uber – всего за несколько минут благодаря электромагнитному ускорителю

2025-07-15T14:39:00Z

Воробьев: важная задача — поддержать науку и создать достойные условия ученым

2025-07-15T14:28:00Z

Жителей Подмосковья пригласили на просветительский конкурс «Знание. Премия»

2025-07-15T14:22:00Z

Гравитация и тени помогли обнаружить гигантскую экзопланету Kepler-139f, которая скрывалась десятилетиями

2025-07-15T14:18:23Z

Складной iPhone и телефон из стекла: Когда ждать прорыва от Apple

2025-07-15T14:06:00Z

«Хаббл» обнаружил «космическую капсулу времени»: телескоп заглянул на 160 000 световых лет и обнаружил в шаровом скоплении NGC 1786 звёзды разных поколений

Цифровой коллега. В салонах мобильного оператора появился AI-помощник

Цифровой коллега. В салонах мобильного оператора появился AI-помощник

2025-07-15T10:24:31Z — Менеджеры по продажам в салонах МегаФона получили AI-помощника, который умеет обучать, оценивать работу и общаться.


Менеджеры по продажам в салонах МегаФона получили AI-помощника «Ежедневный герой» — виртуального персонального коллегу, который «живет» в телефоне сотрудника. Он умеет общаться на любую тему, обучать, оценивать работу и давать подсказки по рабочим вопросам. Для менеджеров, которые работают в пунктах продаж без напарника, ассистент станет не только «вторым пилотом», у которого можно спросить совета по работе, но и просто другом, с которым можно обсудить все что угодно.

Запуску проекта предшествовала большая подготовительная работа. AI-помощник в своей первоначальной версии был запущен в декабре на фокус-группу из 50 человек. С тех пор он прошел путь от простой ежедневной сводки по выполнению плана продаж до полноценного коллеги, который помогает менеджеру стать героем рабочей смены. Именно поэтому цифровой ассистент и получил имя «Ежедневный герой».

Новая версия помощника запущена среди более чем трех тысяч сотрудников салонов телеком-оператора. Каждую смену «второй пилот» проводит «пятиминутку»: подводит итоги предыдущего рабочего дня, выделяет сильные и слабые места, формирует персональные задачи на текущий день. В ближайшие месяцы появится возможность проводить тренировки в диалоговом тренажере для отработки отдельных западающих навыков и сценариев продаж новых продуктов. По итогам тренировки бот даст рекомендации и обратную связь. При этом его задача — не только улучшить KPI, но и научить менеджера находить лучшее решение для клиента.

Как рассказали в компании, цифровой коллега развернут на базе больших языковых моделей (LLM). Внутри AI-сервиса работает набор из специализированных агентов, где один отвечает за развитие навыков сотрудника и валидацию ежедневных задач, другой — за генерацию советов по работе с клиентом, третий — за мотивирующую коммуникацию. Такой подход позволяет повысить эффективность работы салонов, сократить затраты на управление и улучшить клиентский опыт. Сервис интегрирован с операционными системами компании и в режиме реального времени видит актуальные KPI, поэтому дает подсказки и делает прогнозы, основанные на бизнес-данных.

Внедрение инструмента уже упростило и усовершенствовало работу: сотрудники салонов могут самостоятельно отслеживать прогресс в исполнении плана, а руководители — получать отчеты о вовлеченности сотрудников, выполнении задач и прохождении обучения.

Как подчеркнул директор по корпоративному развитию и управлению персоналом МегаФона Роман Ермоленко, оператор продолжает следовать инновационным принципам, внедряя передовые технологии для поддержки сотрудников. «Более половины персонала салонов связи — молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, и зачастую это их первое место работы. Кроме того, новому поколению привычнее обучаться в цифровой среде, общаться в мессенджерах. Однако, как показали внутренние опросы, ключевая ценность для них — это команда. Мы объединили эти два запроса, применили нашу экспертизу и создали технологию, которая одновременно помогает персоналу, повышает выручку и улучшает клиентский сервис», — рассказал он.

Читайте также:

2025-07-15T10:19:00Z

«МегаФон» запустил виртуального помощника для менеджеров салонов связи

AI-помощник «Ежедневный герой» заработал в салонах объединённой розничной сети «МегаФона» и Yota. Виртуальный персональный коллега менеджеров по продажам умеет обучать, оценивать работу, общаться и подсказывать. В декабре прошлого года оператор запустил AI-помощника сначала на фокус-группу, состоящу...

2025-07-08T11:00:49Z

Автономный поиск людей. Оператор обеспечил связью испытания беспилотников

Телеком-оператор стал технологическим партнером квалификационного этапа конкурса «Автономный поиск». Его участники разрабатывают беспилотник с ИИ на борту для поиска пропавших людей в условиях отсутствия радиосвязи и спутникового сигнала.

2025-07-10T04:02:21Z

"Авито Работа": треть россиян регулярно используют нейросети для рабочих задач

Наиболее часто возможности ИИ в повседневной работе используют топ-менеджеры, говорится в исследовании

2025-06-30T09:18:00Z

«Авито Работа»: чаще всего с помощью ИИ свои резюме улучшают менеджеры по работе с маркетплейсами и специалисты по продажам

2025-07-10T09:36:00Z

Авито Работа: соискатели стали чаще откликаться на вакансии с упоминанием ДМС

На международной выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге состоялась сессия «Цифровизация и здоровье: технологии управления благополучием сотрудников».