В России нашли способ ускорить и разнообразить сетевые рекомендации

Все новости — Наука и технологии

2025-07-14T20:02:00Z

Из лаборатории на конвейер: создан первый электронно-фотонный квантовый чип на коммерческом производстве

2025-07-14T19:47:00Z

LG Electronics впервые выпустит электронику совместно с компаниями из Китая

2025-07-14T19:33:00Z

«Вояджер-2» ошибся: Уран излучает на 12,5% больше тепла, чем получает от Солнца

2025-07-14T19:31:00Z

Китайские производители хотят свой Face ID, причём с модулем под экраном. Сразу несколько компаний уже тестируют такие решения

2025-07-14T19:13:00Z

Maxsun выпустила мини-станцию Arc Pro B60 с двумя графическими процессорами и 48 ГБ видеопамяти для самых требовательных задач

2025-07-14T19:00:00Z

Учёные обнаружили раннее появление мёртвых галактик в молодой Вселенной

2025-07-14T18:20:00Z

Intel заметно превосходит Samsung, но ещё далека от TSMC. Техпроцесс 18A активно улучшается

2025-07-14T18:03:19Z

Гарбузов: Технополис Москва посетили 1,4 тысячи школьников из инженерных классов

2025-07-14T18:03:06Z

Pravda.Ru: австрийский инженер создала биоразлагаемую альтернативу пластику

2025-07-14T17:57:41Z

В Москве обсудили развитие олимпиад и научных проектов в ЯНАО

2025-07-14T17:50:00Z

Российские ученые захватили и сфотографировали одиночный атом

2025-07-14T17:45:00Z

Google объединит Android и ChromeOS в бесшовную экосистему

2025-07-14T16:28:22Z

Башкирия стала привлекательна для молодых ученых со всей стран

2025-07-14T16:01:17Z

Новый взгляд на происхождение жизни: роль горных пород в изменении ДНК

2025-07-14T15:45:00Z

Научная фантастика объединяет умы — и целые цивилизации

В России нашли способ ускорить и разнообразить сетевые рекомендации

2025-07-14T15:23:20Z


Ученые из T-Bank AI Research разработали метод, который позволяет быстрее и разнообразнее формировать рекомендации на онлайн-платформах. Метод, получивший название Sampled Maximal Marginal Relevance (SMMR), помогает создавать более персонализированные подборки под интересы пользователя, не зацикливаясь на одном типе контента, сообщили в Т-Банке.

Результаты исследования были представлены на одной из ведущих конференций в области машинного обучения и ИИ ACM SIGIR, которая проходит в итальянской Падуе 13-18 июля.

Традиционные алгоритмы стремятся подбирать максимально подходящие объекты — товары, фильмы, новости — основываясь на предпочтениях пользователя. Однако такой подход формирует так называемый «информационный пузырь», когда пользователь видит только те товары или контент, которые схожи с его предыдущими интересами, пояснили в компании.

Метод SMMR решает эту проблему за счет вероятностного выбора: алгоритм выбирает случайным образом из ограниченного круга подходящих вариантов.

Кроме того, SMMR работает быстрее, чем известные аналогии — MMR (Maximal Marginal Relevance) и DPP (Determinantal Point Process). Новый способ оказался в 2–10 раз быстрее и при этом обеспечил рост разнообразия рекомендаций на 5–10%. Это открывает новые возможности для крупнейших финтех-компаний, медиа и социальных сетей, онлайн-кинотеатров, маркетплейсов и других онлайн-платформ, так как сервисы станут удобнее и интереснее для пользователей, считают в T-Банке. Компания планирует внедрить новый метод в собственные цифровые сервисы для повышения качества рекомендаций, подчеркнули в Т-Банке.

Читайте также:

2025-06-24T16:33:01Z

Эксперт Истомин: Сайты будут терять аудиторию из-за новых тенденций медиапотребления

Крупнейшие поисковики активно внедряют нейросети, которые дают готовые ответы вместо привычных ссылок на сайты. Теперь пользователям не нужно искать ссылку с нужной информацией - достаточно прочитать "выдачу" искусственного интеллекта (ИИ). Эксперты рассказали, что владельцам ресурсов предстоит вкладываться в более качественный контент, чтобы повысить возможность попасть в готовый ответ.

2025-07-08T08:51:43Z

Стратегии роста. Маркетологи обсудили главные тренды отрасли

На специальную конференцию собрались 2026 участников. Все они представители агентств, рекламодателей, технологических компаний и медиа.

2025-07-11T06:03:08Z

Песков: благодаря технологиям даже маркетплейсы становятся конкурентами СМИ

Маркетплейсы и социальные сети начали конкурировать с традиционными средствами массовой информации. Об этом в интервью журналу "Эксперт" заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

2025-07-09T14:13:54Z

Во «ВКонтакте» вырос спрос на нативную рекламу у авторов

В II квартале 2025 года авторы «ВКонтакте» заключили в два раза больше успешных сделок с брендами на платформе VK AdBlogger по сравнению с I кварталом 2025-го. Об этом сообщает пресс-служба «ВКонтакте».

2025-07-02T11:24:00Z

Эксперты усилили защиту платформы MAX российской криптографией

Платформа MAX внедрила российские криптографические решения для защиты пользовательских данных и повышения безопасности всех функций и сервисов.