Яблоко от яблони: новая Mazda CX-5 не погналась за новизной, но перемен хватает

Все новости — Экономика

2025-07-12T15:42:04Z

Отсутствие овощей в магазинах в межсезонье обернется крупным штрафом

2025-07-12T15:38:54Z

Додон заявил о важности возвращения к прежним объемам торговли с Белоруссией

2025-07-12T15:17:51Z

Россия обжаловала отказ суда США прекратить разбирательство по иску ЮКОСа

2025-07-12T15:12:00Z

Не процессор, а чудо? Мобильный Intel Core Ultra 5 245HX оказался быстрее настольного Core i5-14600K

2025-07-12T14:35:52Z

Фьючерс на биткоин появится на Мосбирже при первой возможности

2025-07-12T14:29:43Z

Картофель в Татарстане стал дороже почти в четыре раза

2025-07-12T14:28:58Z

Глава КХЛ надеется, что финансовая ситуация в "Барысе" наладится

2025-07-12T13:46:51Z

Названо число инвесторов торгующих в выходные дни на Мосбирже

2025-07-12T13:46:19Z

Глава ЕК заявила о сохранении намерений ЕС по торговой сделке с США

2025-07-12T13:40:10Z

Фон дер Ляйен заявила о риске распада ключевых трансатлантических поставок из-за пошлин Трампа

2025-07-12T12:56:38Z

Фицо заявил, что Словакия хочет получать газ по разумным ценам

2025-07-12T12:55:57Z

Пензенцам рассказали, как действовать при ошибочном переводе денег

2025-07-12T12:54:08Z

В США предупредили о подорожании бургеров из-за пошлин Трампа для Бразилии

2025-07-12T12:44:42Z

Трамп: с 1 августа пошлины на импорт товаров из ЕС и Мексики будут составлять 30%

2025-07-12T12:41:00Z

«ФедералПресс»: 20-30 граммов шоколада в день не нанесут вреда организму

Яблоко от яблони: новая Mazda CX-5 не погналась за новизной, но перемен хватает

Яблоко от яблони: новая Mazda CX-5 не погналась за новизной, но перемен хватает

2025-07-12T10:14:00Z — На этой неделе состоялась европейская премьера популярного и в России кроссовера Mazda CX-5 третьего поколения. Корреспондент «НИ» разбирался, чем новинка отличается от прародителей.


Виктор Левин

Рассказывать об успешных машинах традиционных брендов — задачка не самая сложная. Если солидная фирма «веников не вяжет», то с вероятностью более 50 процентов новинка будет повторять дизайнерские и технические решения предыдущей серии, ибо только китайцы умудряются под одним именем выпускать машины не просто принципиально разные, но еще и разных типоразмеров, прыгая из класса в класс. Но с ними, убогими, понятно, — молодым и наглым надо искать собственную идентичность.

А вот японской «Мазде» с ее проверенной 15-летним опытом платформой Skyactive экспериментировать не пристало.

Главное в создании новой СХ-5 было не уйти далеко или в сторону от мирового лидера и главного конкурента в С-классе городских кроссоверов — Toyota RAV4, при этом сохранив собственное лицо, столь привлекательное для женской половины автовладельцев. Поэтому дизайн машины узнаваем сразу и однозначно. Нужно долго вглядываться, чтобы найти хотя бы несколько различий между новым и старым кузовом.

Кажется, у новинки стал меньше клюв капота, более рельефным и затейливым сделали зад машины. Ну, а ежели смотреть сбоку, то разницы не увидишь вовсе.

Только пытливый глаз узрит выросшую до 4690 мм (на 11,5 сантиметров) длину кузова, на два сантиметра высоту и полтора сантиметра ширину. И габариты поменялись вместе с удлиненной на 115 мм колесной базой. Это позволило увеличить дверные проемы, простор на заднем ряду и обьем багажника сразу на 60 литров — с 522 до 583. Со сложенными спинками задних сидений выигрыш заднего отсека на новой машине составит уже 400 литров! Так что грузовой функционал СХ-5 явно вырос.

Судя по паспортным данным, машина прибавила и в весе — минимум 1629 кг в снаряженном виде против 1558 кг у предшественницы. Вероятно, поэтому новая СХ-5 едет медленнее.

У нее тот же знакомый мотор на 2,5 литра и давно знакомый 6-ступенчатый автомат, но с иными настройками.Первоначальная европейская модификация оснащается двигателем e-Skyactive G 2.5, представляющим собой атмосферный мотор объемом 2.5 литра, мощность которого снижена до 141 л. с. и 238 Нм крутящего момента, а степень сжатия составляет 13:1. Дополнением служит система Mazda M Hybrid, представляющая собой «мягкий гибрид». Она включает 24-вольтовый стартер-генератор, способный выдавать до 7 л. с. и 48 Нм, оказывающий основную поддержку при старте с места. Питание этого электромотора осуществляется от литий-ионной батареи с небольшой емкостью всего 0,22 кВт·ч.

В итоге этих новация разгон машины до сотни стал медленнее и составляет 10,5 секунд у переднеприводной версии и 10,9 секунд у полноприводной. У СХ-5 второго поколения эти показатели были 9 и 9,9 секунды.

Как выяснилось, революционный бензиновый мотор Skyactiv-Z, которого так долго ждут, все еще находится в разработке. Ожидается, что он будет интегрирован в Mazda CX-5 не раньше 2027 года, и то в качестве элемента уникальной гибридной установки, созданной инженерами компании.

Зато в салоне новации очевидны. Подобно «Тесле» и большинству китайцев, все основные физические кнопки ушли в виртуальную реальность планшета. Многим автовладельцам, особенно людям среднего возраста и пожилым, это категорически не нравится. Но надо полагать, что создатели СХ-5 ориентировались на вкусы и привычки более молодой аудитории из поколения зумеров. Так что теперь настроить климат-контроль можно лишь после захода в меню медиа-системы и желательно при этом снять перчатки.

В остальном новая СХ-5 готова предложить покупателям весьма высокий уровнь комфорта, если, конечно, они выберут не сиротскую комплектацию. Тут тебе будет и панорамная крыша, проекционный дисплей и аудиосистема Bose (двенадцать динамиков вместо базовых восьми), и встроенные сервисы Google, включая навигацию.

Как едет новая машина?

Нормально едет. Тихо, спокойно, предсказуемо… Ведь главное — не пытать СХ-5 экстремальными режимами, для которых все эти «женские» кроссоверы не предназначены.

Цена СХ-5 в Евросоюзе начинается от 35 тысяч евро. Попадет ли новинка в Россию дешевле, чем за пять миллионов рублей, которые просят за второе поколение у нас — большой вопрос, учитывая растущий грабительский утильсбор и таможенные пошлины. Но в любом случае любители у нее найдутся.

Читайте также:

2025-07-10T08:32:00Z

Представлен совершенно новый Mazda CX-5: полностью переработанный кроссовер с огромным экраном и гибридной силовой установкой

2025-07-01T08:42:06Z

Новую Mazda CX-5 сняли на официальные фото и назвали дату премьеры

Компания Mazda опубликовала официальные тизеры новой генерации CX-5, которая будет представлена 10 июля 2025 года.

2025-07-02T08:26:00Z

Это Mazda CX-5 нового поколения. Появились официальные изображения

2025-06-27T06:00:45Z

Прошла премьера Xiaomi YU7: новый кроссовер вызвал ажиотажный спрос

Внешность Xiaomi YU7 уже давно не была секретом, как и характеристики кроссовера, которые раскрыл Минпром Китая задолго до премьеры. Поэтому главными пунктами премьеры стали салон и возможности его трансформации, а также стоимость новинки.

2025-06-25T05:24:00Z

Роторный Mazda Iconic SP (преемника RX-7) запустят в серийное производство. Mazda MX-5 следующего поколения на подходе