Makita открыта. Японский бренд захотел вернуть свою долю российского рынка

Все новости — Экономика

2025-07-14T03:39:34Z

Anketolog: около 95% россиян верят в возвращение в РФ ушедших западных брендов

2025-07-14T03:31:50Z

Аналитик Бочкина посоветовала перевыпустить карты иностранных платёжных систем

2025-07-14T03:29:04Z

Болсонару считает, что его амнистия позволит отменить тарифы США на бразильские товары

2025-07-14T03:27:01Z

Объем торговли Китая и РФ в январе - июне снизился на 9,1%, до $106,48 млрд

2025-07-14T03:06:00Z

Обвал нефти вынуждает действовать. Россия распродает валюту и золото

2025-07-14T03:04:00Z

Фондовые рынки Европы завершили неделю в минусе

2025-07-14T03:01:09Z

СМИ: ЕС может согласовать новый пакет антироссийских санкций в ближайшие дни

2025-07-14T03:00:52Z

Что грозит продавцам за продажу энергетиков несовершеннолетним

2025-07-14T02:45:00Z

Россиянам рассказали, кому из пенсионеров поднимут выплаты с 1 августа

2025-07-14T02:36:00Z

Корональная дыра на Солнце необычной формы вызвала усиление геомагнитной активности

2025-07-14T02:30:17Z

Россиянам объяснили, защитит ли сервис «второй руки» от мошенников

2025-07-14T02:27:41Z

Исследование: рынок решений SAP в России может разделиться

2025-07-14T02:05:00Z

ИТ-революция по-русски: как сектор утроит свою долю к 2035 году

2025-07-14T02:04:45Z

Биткоин достиг исторического максимума, превысив отметку в 119 тысяч долларов

2025-07-14T01:48:45Z

С Камчатки за полгода экспортировали более 10 тыс. тонн рыбопродукции

Makita открыта. Японский бренд захотел вернуть свою долю российского рынка

Makita открыта. Японский бренд захотел вернуть свою долю российского рынка

2025-07-11T14:39:32Z — Эксперт рассказал, в каком состоянии находится российский рынок товаров для дома, ремонта и стройки.


Газонокосилки, инструменты для стройки и ремонта летом пользуются повышенным спросом. Воспользовавшись конъюнктурой, японский производитель бензопил и электроинструментов Makita возобновил активные поставки в Россию, но вернуть себе лидерство на нашем рынке у него уже не получится, сообщил aif.ru промышленный эксперт Леонид Хазанов. Продукцию японцев заместили другие иностранные и отечественные производители.

«Российский DIY-рынок (товары для дома, ремонта и строительства) высококонкурентный и насыщенный, — отметил эксперт. — И вернуть прежние позиции на нем японцам будет очень сложно. Хотя у некоторых потребителей еще осталась лояльность к бренду Makita, поэтому, приложив усилия, они смогут нарастить свою долю с текущего низкого уровня».

Японская Makita, в отличие от многих своих земляков, не объявляла об уходе из России, но в 2022 году прекратила рекламную активность и резко сократила поставки своих бензопил, газонокосилок, генераторов, дрелей, других электроинструментов, бензиновой и аккумуляторной техники в нашу страну. Но теперь японцы передумали и восстанавливают ассортимент, заметили сразу несколько участников DIY-рынка. Кроме того, Makita усилила активность в русскоязычных соцсетях, а широкая линейка ее продукции уже доступна в маркетплейсах.

Финансовые показатели российской ООО «Макита» подтверждают: по данным из открытых источников, в 2022 году компания получила 3,75 млрд руб. чистой прибыли, а в 2023 году этот показатель рухнул до 0,5 млрд руб. Постепенное восстановление прежней активности в 2024 году обернулось ростом прибыли по итогам прошлого года до 2,7 млрд руб., и с наращиванием поставок в 2025 году можно предположить, что для японцев текущий год по прибыльности перекроет показатель 2022 года.

Но российскому потребителю нет дела до бухгалтерии корпорации из страны восходящего солнца. Мы уже научились обходиться без их продукции, отечественные газонокосилки, бензопилы и дрели прочно обосновались на рынке, никакого дефицита здесь нет, и с широко раскрытыми объятиями японцев никто у нас не ждет.

«В целом сейчас уже понятие „японское качество“ потеряло свою ценность, — отметил Хазанов. — Покупателю важно скорее не происхождение устройств, а их функциональность. А на рынке широко представлены как иностранные, так и российские производители, причем с отечественными даже проще — например, понятны сервисные гарантии. А японцы, как и многие компании из других недружественных стран, девальвировали свои гарантии, поэтому вернуться к лидерству в России им будет чрезвычайно трудно, или вообще невозможно. Тем более что, очевидно, никаких преференций на нашем рынке японцы не получат».

Ранее aif.ru сообщал о позиции японской корпорации JOGMEC по поводу сохранения ее участия в российском проекте «Арктик СПГ-2».

Читайте также:

2025-07-11T05:32:58Z

Японский производитель Makita начал увеличивать ввоз электроинструментов в РФ

Японский производитель Makita начал увеличивать ввоз электроинструментов в РФ

2025-07-11T09:30:16Z

Японская Makita возобновила активность на российском рынке, пишут СМИ

Японский производитель электроинструментов Makita нарастил объем поставок своих товаров в Россию, говорится в материале издания "Коммерсантъ".

2025-07-13T07:30:00Z

Дайджест 07.07-13.07: Японская Makita вернулась на российский рынок, «Иль де Ботэ» выставила ТЦ ультиматум, «Домовой» готовится к масштабной экспансии

2025-07-02T14:08:07Z

Китайских автопроизводителей могут обязать закупать российские комплектующие

В РФ могут обязать использовать российские комплектующие при производстве китайских автомобилей. Минпромторг рассматривает такую возможность, сообщил министр промышленности и торговли Антон Алиханов. Как это может быть реализовано и как это отразится на стоимости машин, "Российской газете" рассказали опрошенные эксперты.

2025-07-04T15:13:47Z

"То, чего нет". В Японии резко высказались о помощи США Украине

Читатели японского издания Mainichi активно обсуждают попытки Пентагона замедлить поставки оружия киевскому режиму.