Россиянам объяснили, защитит ли сервис «второй руки» от мошенников

Все новости — Экономика

2025-07-14T16:46:18Z

Как встать на биржу труда в 2025 году: пошаговая инструкция

2025-07-14T16:44:44Z

ФНС заблокировала банковские счета нефтяной компании «Тарховское

2025-07-14T16:35:55Z

Центробанк зафиксировал рекордный уровень просрочки по потребкредитам

2025-07-14T16:34:02Z

Минпромторг предложил провести эксперимент по маркировке удобрений с 1 октября

2025-07-14T16:29:27Z

Титов: политику Банка России пора смягчать или проблемы будут нарастать

2025-07-14T16:23:00Z

Жительница Энгельса продает 130 килограммов старых монет

2025-07-14T16:19:32Z

Банкротство физических лиц в 2025 году: порядок, стоимость и последствия

2025-07-14T16:09:00Z

Предсказано будущее цен на новостройки в России

2025-07-14T16:07:44Z

Правительство одобрило порядок ограничений на выкуп активов иностранцами

2025-07-14T16:02:58Z

Аналитик потребительских данных NIQ решил привлечь до $1,2 млрд в ходе IPO в США

2025-07-14T16:02:00Z

Сенатор Епифанова рассказала о новых перерасчетах и доплатах к пенсии

2025-07-14T15:56:54Z

«Недоступная роскошь»: Почему депутаты хотят усложнить получение семейной ипотеки

2025-07-14T15:51:46Z

Депутат Арефьев: США непозволительно устраивать торговые войны со всем миром

2025-07-14T15:47:57Z

С 2026 года многодетные семьи в России смогут получить новый налоговый вычет

2025-07-14T15:45:00Z

Дмитрий Григоренко: Количество проверок находится на историческом минимуме

Россиянам объяснили, защитит ли сервис «второй руки» от мошенников

2025-07-14T02:30:17Z — Российские банки на пороге внедрения сервиса «второй руки», который позволит клиентам назначить доверенное лицо для контроля за финансовыми операциями, рассказала в беседе с RT Юлия Суворова, директор юридического департамента «Сравни».


«Эта мера направлена на защиту от мошенничества, особенно в отношении уязвимых категорий граждан — пожилых людей, подростков и лиц с ограниченными возможностями», — пояснила эксперт.

По её словам, сервис позволит клиенту банка назначить доверенного человека (например, родственника), который будет получать уведомления о подозрительных транзакциях.

«Если операция выглядит рискованной (например, перевод на незнакомые реквизиты, оформление кредита или досрочное закрытие вклада), доверенное лицо может её заблокировать. Для этого ему придёт уведомление, и у него будет 24 часа, чтобы подтвердить или отклонить операцию», — подчеркнула специалист.

Отдельно она выделила группы граждан, для кого подобный сервис будет особенно важен.

«Пожилые люди чаще всего становятся жертвами социальной инженерии (звонки от «банковских сотрудников», «внуков», «судебных приставов»). Подростки могут попасть в схемы с псевдоработой или стать «дропами». Люди с ограниченными возможностями могут быть менее осведомлены о современных методах обмана», — добавила Суворова.

При этом она отметила, что существует риск злоупотребления полномочиями со стороны доверенного лица, которое может использовать доступ к финансам клиента в личных целях, осуществляя несанкционированные переводы или другие операции.

«Во-вторых, процедура отказа от поддержки доверенного лица должна быть чётко регламентирована, чтобы избежать ситуаций, когда доверенное лицо продолжает действовать от имени клиента. В-третьих, мошенники могут манипулировать клиентами, заставляя их назначать доверенное лицо, которое является их соучастником. В-четвёртых, даже при наличии права второй руки, мошенники могут попытаться обойти систему, используя вовлечённых в схему доверенных лиц, взлом аккаунтов доверенных лиц или социальную инженерию», — подчеркнула аналитик.

Отмечается, что принцип «двойного подтверждения» уже применяется в корпоративном банкинге (например, когда транзакцию должны подписать два сотрудника компании).

«В личном банкинге такая услуга тоже уже предлагается в некоторых банках, но после вступления в силу требования об обязательном предоставлении такого сервиса, а закон должен начать действовать с 1 сентября 2025 года, он может стать эффективным барьером для мошенников, особенно если клиенты будут активно использовать эту опцию», — заключила она.

Ранее россиян предупредили о мошеннической схеме с «блокировкой» счёта в банке.

Читайте также:

2025-07-14T06:45:15Z

Эксперт «Сравни» Суворова сообщила, что сервис «второй руки» поможет в борьбе с мошенниками

Российские банки готовятся к запуску сервиса «второй руки», который позволит клиентам назначать доверенное лицо для мониторинга финансовых операций. Об этом RT рассказала директор юридического департамента «Сравни» Юлия Суворова.

2025-07-04T09:19:00Z

Для чего Центробанк хочет ограничить срок действия карточек Visa и Mastercard

По словам председателя думского Комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, это позволит дополнительно связать руки мошенникам

2025-06-27T06:13:53Z

В "Сбере" рассказали, когда банк не должен возмещать ущерб от мошенников

Российские банки не обязаны возвращать украденные мошенниками деньги, если установлено, что жертва сама виновата, заявил зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов, передает «РИА Новости».

2025-07-11T07:03:07Z

Мошенники в РФ начали использовать схему с «блокировкой» банковского счёта

В последнее время участились случаи, когда выдающие себя за сотрудников крупного банка мошенники звонят клиентам и сообщают им о якобы заблокированном счете. При этом аферисты используют поддельные номера, маскируясь под официальные контакты банка. Чтобы усилить психологическое давление на потенциальную жертву, злоумышленники создают ощущение срочности - говорят, что действовать необходимо немедленно, иначе человек потеряет свои деньги.

2025-07-08T23:53:01Z

Мошенники стали звонить россиянам под видом сотрудников маркетплейсов

Мошенники в звонках россиянам начали представляться работниками маркетплейсов, чтобы получить персональные данные или доступ к банковским счетам у пользователя.