2025-07-12T21:02:00Z
Близкий север: как Россия планирует развивать Заполярье
2025-07-12T21:01:00Z
В природном ресурсе: Россия оценивает риски для литиевого проекта в Боливии
2025-07-12T20:55:43Z
В курортных районах на юге Севастополя отключено электроснабжение
2025-07-12T20:22:37Z
Отключенное из-за жары электроснабжение в Запорожской области восстановлено
2025-07-12T19:45:25Z
Пострадавшим при обрушении моста под Вологдой выплатят до 50 тыс. рублей
2025-07-12T19:31:00Z
Готовность коммунальной инфраструктуры к осени проверили в Воскресенске
2025-07-12T19:05:13Z
Мощный грозовой фронт обрушился на Новгородскую область, оставив жителей без света
2025-07-12T18:42:06Z
В Краснодаре и Армавире отключили электричество из-за жары и перегрузок
2025-07-12T18:32:18Z
В Белоруссии сообщили о восстановлении электроснабжения предприятий
2025-07-12T18:27:23Z
"Урвать свою долю". Инвесторы устроили циничные пляски на костях Украины
2025-07-12T18:11:07Z
Смоленским многодетным женщинам вручили знаки "Материнской славы"
2025-07-12T18:04:00Z
Ефимов: Социальные учреждения ТиНАО получили в пользование 179 новых зданий
2025-07-12T17:53:50Z
В Новороссийске частично нарушено электроснабжение
2025-07-12T17:35:22Z
В Казахстане отказали в иске о незаконности постановления о месте строительства АЭС
2025-07-12T17:27:04Z
В России выбрали лучшего агронома
2025-07-07T15:33:00Z — Российские автозаводы, перезапущенные с 2022 года после ухода иностранных инвесторов, будут иметь послабления в части требований по локализации их продукции и смогут получать от государства компенсирующие утильсбор промышленные субсидии.
Ìîñêâà. 7 èþëÿ. INTERFAX.RU - Ðîññèéñêèå àâòîçàâîäû, ïåðåçàïóùåííûå ñ 2022 ãîäà ïîñëå óõîäà èíîñòðàííûõ èíâåñòîðîâ, áóäóò èìåòü ïîñëàáëåíèÿ â ÷àñòè òðåáîâàíèé ïî ëîêàëèçàöèè èõ ïðîäóêöèè è ñìîãóò ïîëó÷àòü îò ãîñóäàðñòâà êîìïåíñèðóþùèå óòèëüñáîð ïðîìûøëåííûå ñóáñèäèè. Îá ýòîì ñîîáùèë "Èíòåðôàêñó" èñòî÷íèê, çíàêîìûé ñ õîäîì ïîäãîòîâêè ñîîòâåòñòâóþùèõ êîððåêòèðîâîê îòðàñëåâîãî èíâåñòðåæèìà.
Ïðîìûøëåííûå ñóáñèäèè â àâòîïðîìå äå-ôàêòî êîìïåíñèðóþò çàêëþ÷èâøèì ÑÏÈÊè ðîññèéñêèì àâòîêîíöåðíàì óïëà÷èâàåìûé óòèëüñáîð è ÿâëÿþòñÿ íåîáõîäèìûì óñëîâèåì äëÿ ðåíòàáåëüíîñòè âûïóñêà àâòîìîáèëåé âíóòðè ñòðàíû. Ñ 2022 ãîäà êîìïåíñàöèÿ óïëà÷åííîãî óòèëüñáîðà áûëà ïîëíîñòüþ ïðèâÿçàíà ê óðîâíþ ëîêàëèçàöèè àâòîìîáèëåé. Òàê, äëÿ ïîëó÷åíèÿ 100-ïðîöåíòíîé êîìïåíñàöèè êîíöåðíó â 2022 ãîäó òðåáîâàëîñü íàáèðàòü 2 òûñ. ëîêàëèçàöèîííûõ áàëëîâ, â 2023-2024 ãã. - 2,567 òûñ., â 2025-2026 ãã. - 3,701 òûñ. Ïðåäïîëàãàåòñÿ, ÷òî â 2027 ãîäó ïëàíêà âûðàñòåò äî 4,835 òûñ. áàëëîâ, à ñ 2028 ã. - äî 5,4 òûñ.
 òàêèå òðåáîâàíèÿ òðàäèöèîííî âïèñûâàëèñü íàèáîëåå âûñîêî ëîêàëèçîâàííûå ìîäåëè Lada, à òàêæå ëîêàëüíî âûïóñêàåìûå èíîìàðêè ñ äîñòàòî÷íîé ñòåïåíüþ ëîêàëèçàöèè.  ïðîøëûå ãîäû ýòî áûëè, íàïðèìåð, ìîäåëè Hyundai-Kia, Volkswagen è äð.
Ïîñëå âèçèòà Âëàäèìèðà Ïóòèíà íà òîëüÿòòèíñêèé çàâîä "ÀâòîÂÀÇà" ýòîé çèìîé ãëàâà êîíöåðíà Ìàêñèì Ñîêîëîâ íàïðàâëÿë íà èìÿ ïðåçèäåíòà ïèñüìî ñ ïðîñüáîé ñîõðàíèòü âûñîêèå òðåáîâàíèÿ ê ëîêàëèçàöèè äëÿ äîïóñêà ê ìåðàì ãîñïîääåðæêè â áàçîâîì äëÿ êîíöåðíà ñåãìåíòå - äëÿ àâòîìîáèëåé ñ äëèíîé êóçîâà äî 4,6 ì è ìîùíîñòüþ äâèãàòåëÿ äî 150 ë.ñ.  ïèñüìå íà èìÿ ïðåçèäåíòà ãëàâà êîíöåðíà îòìå÷àë, ÷òî "ñî ñòîðîíû ðÿäà íèçêîëîêàëèçîâàííûõ ñáîðî÷íûõ ïëîùàäîê âûäâèãàþòñÿ ïðåäëîæåíèÿ î ñíèæåíèè òðåáîâàíèé ê ëîêàëèçàöèè" äëÿ äîñòóïà ê ãîñïîääåðæêå, ÷òî "îêàæåò íåãàòèâíîå âëèÿíèå íà ðàçâèòèå è òåõíîëîãè÷åñêóþ íåçàâèñèìîñòü àâòîìîáèëüíîé è ðÿäà ñìåæíûõ îòðàñëåé". Ïóòèí â ñâÿçè ñ ýòèì ïîðó÷àë ïðîàíàëèçèðîâàòü ñèòóàöèþ ïåðâîìó âèöå-ïðåìüåðó Äåíèñó Ìàíòóðîâó.
Êàê ñîîáùèë "Èíòåðôàêñó" èñòî÷íèê, îòâåò çà ïîäïèñüþ Ìàíòóðîâà áûë íàïðàâëåí â êîíöå àïðåëÿ, â íåì ïðèâîäèòñÿ àíàëèç ñèòóàöèè íà ëåãêîâîì àâòîðûíêå â ñåãìåíòàõ B è B+ (äëèíà êóçîâà äî 4,5 ì) è ñåãìåíòàõ Ñ, D, E (äëèíà êóçîâà áîëåå 4,5 ì). Ïî èòîãàì ïðîâåäåííîãî àíàëèçà áûë ñäåëàí âûâîä, ÷òî ïðîäóêöèÿ "ÀâòîÂÀÇà" â áëèæàéøèå ãîäû íå ñìîæåò â äîëæíîé ìåðå îáåñïå÷èòü ñïðîñ â ñåãìåíòàõ C è D, îáùàÿ åìêîñòü êîòîðûõ îöåíèâàåòñÿ â 450 òûñ. ìàøèí â ãîä.
"Ïðîäóêöèÿ êîìïàíèè ïðåäñòàâëåíà â ýòèõ ñåãìåíòàõ ëèøü ïðîåêòàìè Lada Aura, îáùèé îáúåì ïðîèçâîäñòâà êîòîðîé â 2024-2030 ãîäàõ îöåíèâàåòñÿ â 34,8 òûñ. øò., è ìèíèâýíîì ïîä óñëîâíûì íàçâàíèåì Lada B-Van, ñòàðò ïðîèçâîäñòâà êîòîðîãî íàìå÷åí íà 2027 ãîä, à ïðåäïîëàãàåìûé îáúåì âûïóñêà â 2027-2035 ãã. îöåíåí â 580 òûñ. åäèíèö", - îòìåòèë ñîáåñåäíèê.
Âìåñòå ñ òåì âåäåòñÿ ðàáîòà è ïî ïåðåçàïóñêó îñòàâëåííûõ èíîñòðàíöàìè ïëîùàäîê.  ýòîì êîíòåêñòå, êàê îòìå÷àåò èñòî÷íèê, â ïèñüìå íà èìÿ ïðåçèäåíòà óïîìèíàåòñÿ ñîãëàøåíèå î ñîçäàíèè ñîâìåñòíîãî ïðåäïðèÿòèÿ ÎÎÎ "ÀÃÊ" (âõîäèò â ãðóïïó AGR - ÈÔ) â Êàëóæñêîé îáëàñòè, êîíòðîëüíàÿ äîëÿ â êîòîðîì ïðèíàäëåæèò ðîññèéñêîìó âëàäåëüöó.
"Ñîãëàøåíèå ïðåäóñìàòðèâàåò ïðîïîðöèîíàëüíûå èíâåñòèöèè íà îáùóþ ñóììó 36,6 ìëðä ðóá. è ïðèíÿòèå îáÿçàòåëüñòâ ïî ëîêàëèçàöèè ê 2033 ãîäó íà óðîâíå, ñîïîñòàâèìîì ñ ïðîäóêöèåé "ÀâòîÂÀÇà". Ñòàðò ìåëêîóçëîâîé ñáîðêè (CKD) íà ïëîùàäêå ÀÃÊ íàìå÷åí íà èþëü òåêóùåãî ãîäà. Ïðåäïîëàãàåòñÿ, ÷òî íà ïëîùàäêå ÎÎÎ "ÀÃÊ" â Êàëóæñêîé îáëàñòè â ýòîì ãîäó áóäåò âûïóùåíî 112 òûñ. àâòîìîáèëåé", - óòî÷íÿåò èñòî÷íèê, ññûëàÿñü íà òåêñò ïèñüìà.
Êðîìå òîãî, â äîêóìåíòå óïîìÿíóò è ïðîåêò ïî ïåðåçàïóñêó àâòîìîáèëüíîãî áðåíäà "Âîëãà" íà ìîùíîñòÿõ Íèæåãîðîäñêîãî àâòîçàâîäà â ñåãìåíòàõ C, D è D-SUV. Ïîòåíöèàë ñîâîêóïíîãî åæåãîäíîãî âûïóñêà òàêèõ ìàøèí, ïî äàííûì èñòî÷íèêà, îöåíåí â 110 òûñ. øò. åæåãîäíî.
"Ñïåöèàëüíûé èíâåñòèöèîííûé ìåõàíèçì, êàê ïðåäïîëàãàþò åãî ðàçðàáîò÷èêè, äîëæåí ñïîñîáñòâîâàòü âîçîáíîâëåíèþ âûïóñêà àâòîìîáèëåé íåïîñðåäñòâåííî â ñåãìåíòàõ Ñ, D è E, ãäå ðîññèéñêèå àâòîïðîèçâîäèòåëè ëèáî âîâñå íå ïðåäñòàâëåíû, ëèáî ïðåäñòàâëåíû â îãðàíè÷åííîì îáúåìå", - îòìå÷àåò èñòî÷íèê ñî ññûëêîé íà äîêóìåíò.
Äëÿ ïîëó÷åíèÿ äîïóñêà ê ãîñïîääåðæêå â ðàìêàõ ñïåöèàëüíîãî èíâåñòèöèîííîãî ìåõàíèçìà àâòîìîáèëü äîëæåí èìåòü äëèíó êóçîâà îò 4,5 ì, íàáèðàòü íå ìåíåå 1,2 òûñ. ëîêàëèçàöèîííûõ áàëëîâ áåç ó÷åòà ÍÈÎÊÐ, à òàêæå äîëæåí áûòü âûïóùåííûì â ðàìêàõ ÑÏÈÊ, êîòîðûé çàêëþ÷åí ñ ðîññèéñêèì þðëèöîì, ãäå êîíòðîëèðóþùàÿ äîëÿ (îò 51%) ïðèíàäëåæèò îòå÷åñòâåííîìó èíâåñòîðó.
"Äëÿ ïîëó÷åíèÿ 100% ïðîìñóáñèäèé ïëàíêà ëîêàëèçàöèè áóäåò ïîñòåïåííî âîçðàñòàòü - ñ 1,5 òûñ. áàëëîâ â òåêóùåì ãîäó äî 5,4 òûñ. áàëëîâ â 2030 ãîäó áåç ó÷åòà ÍÈÎÊÐ. Ïðåäïîëàãàåòñÿ, ÷òî ïàðàìåòðû ìåõàíèçìà ìîãóò áûòü ïåðåñìîòðåíû â 2027 ãîäó, ïî ìåðå âûâîäà íà ðûíîê íîâûõ ìîäåëåé àâòîìîáèëåé â áþäæåòíîì ñåãìåíòå", - îòìåòèë ñîáåñåäíèê.
Ïî åãî ñëîâàì, ñîîòâåòñòâóþùèå ïîïðàâêè â èíâåñòðåæèì, ïðåäëîæåííûå ïðàâèòåëüñòâîì ïî ïðåçèäåíòñêîìó ïîðó÷åíèþ, Ïóòèí ïîääåðæàë â èþíå òåêóùåãî ãîäà.
Ìàíòóðîâ â èþíüñêîì èíòåðâüþ ÐÁÊ ïåðåä ÏÌÝÔ-2025 ãîâîðèë, ÷òî ïðîèçâîäñòâåííûå ïðîåêòû â àâòîïðîìå â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå è Êàëóãå ïî íîâûì ïðàâèëàì - ïðè èíîñòðàííîì ó÷àñòèè, íî ñ êîíòðîëèðóþùåé äîëåé ðîññèéñêîãî áåíåôèöèàðà - áëèçêè ê çàïóñêó è áóäóò ôèíàíñîâî ïîääåðæàíû ãîñóäàðñòâîì.
Îòâå÷àÿ íà âîïðîñ î òîì, ïî÷åìó â ÐÔ ïîêà ïî-ïðåæíåìó íåò ìàññîâîãî ëîêàëüíîãî âûïóñêà "ñâåæèõ" èíîìàðîê äëÿ òàêñè, êîòîðûå ìîãëè áû çàìåíèòü, íàïðèìåð, óñòàðåâàþùèå Kia è Toyota, ðàíåå âûïóñêàâøèåñÿ âíóòðè ñòðàíû, Ìàíòóðîâ íàïîìíèë, ÷òî ñ íåäàâíåãî âðåìåíè ïðàâèëà ó÷àñòèÿ èíîñòðàííûõ èíâåñòîðîâ â ðîññèéñêèõ ïðîåêòàõ àâòîïðîìà áûëè èçìåíåíû. Òåïåðü íà ïîëó÷åíèå ãîñïîääåðæêè, ïîçâîëÿþùåé îáåñïå÷èòü ýêîíîìè÷åñêóþ ýôôåêòèâíîñòü ïðîåêòà, ìîæíî ðàññ÷èòûâàòü òîëüêî â òîì ñëó÷àå, åñëè ó íåãî "ðîññèéñêèé áåíåôèöèàð ñ êîíòðîëüíûì ïàêåòîì è ñ ïðàâàìè íà èíòåëëåêòóàëüíóþ ñîáñòâåííîñòü, ïðèíàäëåæàùèìè ðîññèéñêîé êîìïàíèè, ãäå áóäåò íå áîëüøå 49% ïðèíàäëåæàòü èíîñòðàííîìó ñîáñòâåííèêó".
"Òàêèå ïðèìåðû åñòü. È ñåé÷àñ óæå íà ôàçå çàâåðøåíèÿ íà÷àëî ïðîèçâîäñòâà â ñîîòâåòñòâèè ñ óòâåðæäåííûìè Ìèíïðîìòîðãîì ïðàâèëàìè ïî êîëè÷åñòâó áàëëîâ, êîòîðîå áóäåò ñîîòâåòñòâîâàòü òåì òðåáîâàíèÿì, ïðè êîòîðûõ ãîñóäàðñòâî áóäåò ïîääåðæèâàòü â òîì ÷èñëå è ôèíàíñîâî. Òàêèå ïðîèçâîäñòâà äî êîíöà ãîäà è íà ïëîùàäêå â Êàëóãå, è íà ïëîùàäêàõ â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå çàïóñêàþòñÿ", - ñêàçàë Ìàíòóðîâ.
×èíîâíèê íå óòî÷íÿë, î êàêèõ êîìïàíèÿõ èäåò ðå÷ü, ïðåäëîæèâ äîæäàòüñÿ çàÿâëåíèé íåïîñðåäñòâåííî îò ýòèõ êîìïàíèé.
Ïðîèçâîäñòâåííûå ïðîåêòû â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå è Êàëóãå, â ÷àñòíîñòè, ðåàëèçóåò àâòîìîáèëüíàÿ ãðóïïà AGR, ñôîðìèðîâàííàÿ íà áàçå ëåãêîâûõ àêòèâîâ Hyundai-Kia è Volkswagen.
 ôåâðàëå ñîîáùàëîñü, ÷òî AGR çàêëþ÷èëà ñîãëàøåíèå î òåõíîëîãè÷åñêîì ïàðòíåðñòâå ñ êèòàéñêîé êîìïàíèåé Defetoo è áóäåò âûïóñêàòü íà áûâøåé ïëîùàäêå Volkswagen àâòîìîáèëè ïîä áðåíäîì Tenet. Ãåíäèðåêòîð AGR Àëåêñåé Êàëèöåâ ãîâîðèë â èíòåðâüþ "Êîììåðñàíòó", ÷òî â ýòîì ãîäó ïëàíèðóåòñÿ âûâåñòè íà ðîññèéñêèé ðûíîê ÷åòûðå ìîäåëè ñðåäíåãî öåíîâîãî ñåãìåíòà, è óòî÷íÿë, ÷òî äëÿ ðåàëèçàöèè ïðîåêòà ïîäïèñàí ñïåöèíâåñòêîíòðàêò.
2025-07-03T20:22:03Z
Утилизационный сбор для легковых машин с двигателем мощностью более 160 лошадиных сил, которые ввозятся в страну физлицами для личных нужд, планируется увеличить, сообщил 2 июля в Совете Федерации глава Минпромторга
2025-07-07T15:47:09Z 2025-07-01T09:27:31Z 2025-07-10T10:26:00Z Госдума приняла в третьем чтении поправку к Налоговому кодексу, которая позволит нефтеперерабатывающим заводам сохранить получение обратного акциза, даже если в 2024 году были сорваны сроки модернизации.Эта поправка была внесена в правительственный налоговый законопроект № 835237-8.Речь идет об изменении статьи 179.7 НК, которая регулирует механизм возврата акцизов компаниям, заключившим с Минэнерго соглашения о модернизации НПЗ. 2025-07-02T13:01:02Z С соответствующим заявлением выступил глава Минпромторга Антон Алиханов.Министр предложил ограничить доступ аналогов российских товаров в страну
Минпромторг выступает за использование российских комплектующих при локализации автопроизводства
Госдума смягчила условия расторжения соглашений по модернизации НПЗ в 2024 году
Утильсбор могут распространить на ввозимые физлицами авто мощностью 160 л. с. и выше