Пересмотру подлежит: китайские автопроизводители снижают цены

Все новости — Транспорт

2025-07-15T07:17:51Z

Минцифры: вся инфраструктура цифровой платформы Max находится в России

2025-07-15T07:11:37Z

Китай запустил к своей орбитальной станции космический грузовик «Тяньчжоу-9»

2025-07-15T07:10:00Z

Юрий Трутнев: «Приморье – мост в будущее»: регион готовится к выставке «Улица Дальнего Востока» в рамках ВЭФ

2025-07-15T07:10:00Z

В Саудовской Аравии сообщили о заинтересованности в развитии туристических связей с Россией

2025-07-15T07:07:02Z

Названы чудовищные последствия экспансии китайских машин для российского рынка

2025-07-15T07:05:19Z

Российская гонщица Нифонтова снялась с ралли-марафона "Шелковый путь"

2025-07-15T07:04:19Z

В Смоленске после ДТП восьми пассажирам потребовалась помощь медиков

2025-07-15T07:01:00Z

Впервые в России: в Ozon запустили продажу автомобилей JAC

2025-07-15T06:59:26Z

АТОР прокомментировала ситуацию с виртуальными сим-картами в Турции

2025-07-15T06:55:26Z

Казани посоветовали повременить с закупкой электробусов до реформ

2025-07-15T06:55:00Z

История повторяется? АвтоВАЗ может перейти на четырехдневную рабочую неделю

2025-07-15T06:48:47Z

Новое министерство науки прописалось в омском автовокзале

2025-07-15T06:48:00Z

Ветеринар Уражевский рассказал, где можно оставить собаку на время длительного отъезда

2025-07-15T06:48:00Z

Морской порт "Суходол" второй раз за год сменил гендиректора

2025-07-15T06:45:46Z

Reuters: авиакомпании проверяют механизмы подачи топлива у Boeing

Пересмотру подлежит: китайские автопроизводители снижают цены

2025-07-07T13:49:22Z — В чем причина подобной «щедрости»


Автопроизводители из КНР начали снижать цены на свою продукцию для России, что отражается и на прайс-листах дилеров. Насколько это экономически выгодно для продавцов и стоит ли потенциальным покупателям бежать в салоны, разбирались «Известия».

По данным президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олега Мосеева, китайские автобренды массово актуализируют информацию в прайс-листах. Однако большинство из них компенсируют снижение цен отменой ранее действовавших скидок на те же модели или комплектации. При этом процесс корректировки цен носит волатильный характер.

Так, по информации агентства «Автостат», в течение июня цены на новые авто менялись несколько раз. По итогам первой половины месяца бренды Chery, GAC, Haval, ROX, Solaris, Sollers и SWM пересмотрели свою ценовую политику в сторону снижения цен.

По мнению бывшего заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту Александра Старовойтова, немаловажную роль в этом сыграло понижение курса китайской валюты относительно рубля.

— Юань еще в 2024 году доходил до уровня почти 15 рублей, а в июне 2025 года торгуется в пределах 11 рублей. Разница в 37% не могла не отразиться на стоимости товаров, — полагает эксперт.

По данным агентства «Автостат», в первом полугодии 2025 года в России было реализовано 291,6 тыс. новых легковых автомобилей китайских марок (55% от общего объема рынка). По сравнению с тем же периодом предыдущего года продажи «китайцев» снизились на 30%, сообщил «Известиям» руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

— В топ-5 китайских марок вошли Haval, Chery, Geely, Changan и Jetour. Продажи по первым четырем из пяти просели по итогам первого полугодия на 21,5%, 22,6%, 48,5% и 38,5% соответственно. Только бренд Jetour нарастил продажи на 8,5%, что объясняется, в частности, эффектом низкой базы. Из других «провалившихся» по объемам продаж отметим Exeed — 8-е место по продажам в РФ (минус 57,2%), — рассказал эксперт.

Большинство опрошенных экспертов полагают, что причиной акций по формальному снижению цен стали в первую очередь соображения маркетинга. Основная задача и больших, и маленьких брендов — увеличение своей доли рынка.

— Прибыль от продажи — не главное. Захват рынка происходит за счет продажи запчастей и открытия сети своих дилерских салонов, — считает Александр Старовойтов.

Эксперт в области маркетинга Сергей Федулов охарактеризовал спрос на автомобили в России как стагнирующий, отличающийся от региона к региону.

— Несмотря на скидки, стоимость автомобиля для потребителя по-прежнему остается довольно высокой, в том числе по причине пошлин, утильсбора и высоких ставок по кредитам. А кроме того, снижение цены — это значимо для потенциального клиента, но не единственно существенное. На выбор влияют бренд, репутация, доверие, сервис, — говорит он.

По словам маркетолога, в борьбе за клиента вынуждены работать над усилением своих активностей как китайские, так и отечественные компании.

— Как следствие, привлечение клиентов становится дороже, цикл сделки — длиннее. При этом важно сохранить экономику продаж, чтобы компания продолжала зарабатывать, а не работала в ноль или минус, — отметил он.

В отношении отечественного автопрома важную роль при ценообразовании играют различные программы поддержки на приобретение транспорта, считает Александр Старовойтов.

— АвтоВАЗу придется нелегко. Они не столь поворотливы, как китайские бренды. Единственно возможной защитой наших производителей могут быть лишь дополнительные заградительные барьеры в виде увеличения пошлин и закручивание гаек в нормативке, регулирующей, к примеру, такси, — говорит он.

Снижение цен на новые автомобили главных китайских автобрендов, представленных в России, — следствие конкуренции не только китайских брендов друг с другом, но и с автомобилями с пробегом брендов, покинувших Россию, а также китайских брендов, которые по истечении гарантийного срока выходят на вторичный рынок, утверждает руководитель направления «Промышленность» Института технологий нефти и газа Ольга Орлова.

— Стоимость машин на первичном рынке снижается вслед за вторичным на 4–7%, это общероссийский тренд. «Китайцы», эксплуатируемые всего год, уходят со вторичного рынка в половину от стоимости нового авто — это приятный аргумент в пользу покупки китайской машины с рук, — говорит она.

При этом в России в целом стареет автопарк. По данным «Автостата», если в 2017 году средний возраст машины в РФ составлял 12–13 лет, то сейчас — 15,5 года.

— Главная причина — в недоступности автокредитов (на обеспеченные займы теперь также действуют макропруденциальные лимиты) и автомобилей по вкусу (многие автовладельцы — принципиальные «амбассадоры» любимых брендов). До ощутимого снижения ключевой ставки и, как следствие, приемлемых ставок по кредитам ситуация сильно не изменится, — считает Ольга Орлова.

В пресс-службе Минпромторга на запрос «Известий» порекомендовали обратиться к непосредственно автодилерам и автопроизводителям. Представители АвтоВАЗа, Haval, Geely Motors, а также дилеры Motor Invest, «Авилон», «Автомир», Major Auto, Favorit Motors и другие не ответили.

Читайте также:

2025-07-15T07:07:02Z

Названы чудовищные последствия экспансии китайских машин для российского рынка

2025-07-07T11:23:52Z

Эксперт объяснил тенденцию снижения цен на вторичном рынке авто

2025-07-09T05:00:00Z

Аналитики заявили о снижении стоимости б/у автомобилей в России

2025-07-04T14:15:00Z

Половинка на четвертинку: за полгода продажи новых машин упали на 26%

Ситуация на российском авторынке становится всё более сложной

2025-07-14T21:01:02Z

Китайцы захватили российский авторынок и зарабатывают на нем миллиарды. Почему они не думают о качестве и не дают никаких гарантий?