2025-07-12T19:58:02Z
TWZ объяснил появление Ан-124 над Киевом
2025-07-12T19:33:00Z
В России начнут выпускать новые моторы и коробки передач
2025-07-12T19:21:00Z
Владелец УАЗа сокращает производство автомобилей
2025-07-12T18:56:00Z
У дилеров появилась несуществующая Lada Granta: машина представлена в комплектации, которой нет в каталоге
2025-07-12T18:45:22Z
Основной объем ливневых вод в Москве приняла водосточная сеть
2025-07-12T18:45:16Z
«Роскосмос» показал спутниковые снимки принесшего град в Москву циклона
2025-07-12T18:42:01Z
Движение на внешней стороне 16 километра МКАД восстановили
2025-07-12T18:40:09Z
Масштабный автомобильный фестиваль отменили в Петербурге
2025-07-12T18:30:00Z
Не малиновое и не сливовое: диетолог назвала самое полезное варенье
2025-07-12T18:19:37Z
"Приоритетная задача не решена": Галактионов высказался о трансферах "Локо"
2025-07-12T18:09:36Z
На 16-м километре МКАД восстановили движение по трем полосам
2025-07-12T18:00:00Z
Как в аэропортах теряют деньги: прочитайте и не ведитесь
2025-07-12T17:54:09Z
Оторвавшаяся от ветра крыша медкомплекса в Москве попала на видео
2025-07-12T17:30:00Z
Съездила на сбор мандаринов в Абхазию: сколько можно заработать - рассказ туриста
2025-07-12T17:27:17Z
Движение на подъездах к Крымскому мосту нормализовалось, очереди были устранены
2025-07-07T12:54:24Z — Временные ограничения на прием и отправление самолетов в ряде российских аэропортов, которые вводились на прошедших выходных, привели к масштабному коллапсу гражданской авиации по всей стране. Так, в одном только Шереметьево было задержано свыше 200 рейсов, а в петербургском Пулково — более сорока. Сказалось это не только на пассажирах, планировавших вылететь из временно закрытых аэропортов, но… Сообщение Авиаюрист Герасимов объяснил, что делать если при задержке рейса не предоставили еду и отель появились сначала на Общественная служба новостей.
Временные ограничения на прием и отправление самолетов в ряде российских аэропортов, которые вводились на прошедших выходных, привели к масштабному коллапсу гражданской авиации по всей стране. Так, в одном только Шереметьево было задержано свыше 200 рейсов, а в петербургском Пулково — более сорока.
Сказалось это не только на пассажирах, планировавших вылететь из временно закрытых аэропортов, но и на тех, кто собирался прибыть в них из других городов России или из-за границы. Как итог — тысячи людей сразу в нескольких воздушных гаванях были вынуждены часами, а то и сутками дожидаться вылета. Многие при этом жаловались на отсутствие должного информирования о происходящем от авиакомпаний, а также на непредоставление какой-либо помощи, сообщает «Фонтанка».
Как отмечает заслуженный адвокат России, бывший эксперт ИКАО Павел Герасимов, пассажирам в случае задержки рейса в зависимости от ее длительности полагается бесплатное питье, питание и размещение в гостинице. Впрочем, поскольку ресурсы аэропортов и инфраструктуры ограничены, оказание этих услуг большому количеству пассажиров занимает много времени, из-за чего некоторые могут их не дождаться. Как действовать в такой ситуации и какие авиакомпании никогда не помогают пассажирам задержанных рейсов, эксперт рассказал Общественной службе новостей.
«У нас есть федеральные авиационные правила, которые регулируют права пассажиров в случае задержки и отмены рейсов. Если непредвиденная задержка, вне зависимости от причин и обстоятельств, превышает два часа, предоставляется вода либо прохладительные напитки. Если задержка превышает четыре часа — горячее питание. Если восемь часов — размещение в гостинице, — объясняет специалист. — Большинство авиакомпаний, у которых есть представительство в конкретном аэропорте, без проблем справляются с такой нагрузкой. Допустим, если говорить о Пулково, где сейчас наибольшее скопление людей, то там объявляют, что пассажиры такого-то рейса в таких-то ресторанах могут воспользоваться правом на воду или питание. Предоставляется кредит на определенную сумму, которым можно воспользоваться при предъявлении посадочного талона».
Происходит это следующим образом — пассажир задержанного рейса обращается практически в любое заведение на территории «чистой» зоны аэропорта, и ему сообщают объем кредита. Суммы, как правило, небольшие — к примеру, 300 рублей на еду и 100 на воду, объясняет эксперт. Учитывая, что цены в аэропортах всегда выше, чем обычно, у многих это может вызвать недовольство, однако на какую-то позицию из меню выделенных денег все же должно хватить, отметил он.
«Можно пойти в ресторан и поесть, а потом предъявить чек авиакомпании»
Если задержка вылета превышает восемь часов, то авиакомпании по правилам обязаны разместить своих клиентов в гостинице. Когда пассажиров много, однако, мест в близлежащих отелях, как и выделенных автобусов, на всех может не хватить — ресурс инфраструктуры все же ограничен. Поэтому представители перевозчика выкручиваются как могут — иногда даже заказывают такси и бронируют гостиницы за пределами зоны аэропорта, рассказывает Герасимов. Это занимает много времени, поэтому при особо высокой нагрузке часть пассажиров могут не дождаться положенных услуг. Выход тут, впрочем, есть, говорит юрист.
«Люди, которые не получают эти услуги в указанный период времени, могут оплатить их за свой счет и позже в полном объеме взыскать траты с авиакомпании. Можно пойти в ресторан и поесть, а потом предъявить чек авиакомпании. Главное, без алкоголя и в пределах разумного. Если дело дойдет до суда, то нужно понимать, что суд будет исходить в своем решении из целесообразности и может занизить размер компенсации, если человек, например, съел пять лобстеров и требует восполнить затраты. Также можно уехать в гостиницу, но там нужно брать стандартный номер либо взять справку о том, что стандартные номера закончились, — объясняет собеседник издания. — Способ возмещения затрат зависит от того, где человек приобрел авиабилет. Если напрямую в авиакомпании — квитанции нужно направлять в авиакомпанию. Если билет покупали в агрегаторе, то направлять все нужно агрегатору. Он производит компенсацию и в порядке регресса взыскивает это с авиакомпании. Авиакомпания, в свою очередь, в порядке регресса взыскивает это со страховой компании, поскольку все риски были застрахованы. Поэтому напрямую авиакомпания убытки не несет».
Все эти правила действуют и в аэропортах, не имеющих официального представительства авиакомпании, чей рейс был задержан, добавил эксперт. Отвечать за обеспечение пассажиров питьем и питанием, равно как и за размещение их в гостинице, тут будут либо старшие члены экипажа, либо сотрудники самой воздушной гавани за счет перевозчика.
«Среди российских авиакомпаний это работает безотказно. Проблем не возникнет даже с маленьким перевозчиком. Так или иначе, вопрос будет решен. То же самое с любой авиакомпанией СНГ или любой развитой страны, которые еще летают в Россию, — говорит Герасимов. — Главная проблема у нас — это компании, которые традиционно оказывают минимальный сервис, прежде всего турецкие авиалинии. Даже при наличии представителя в аэропорту они не предоставляют никаких услуг, пока прокуратура их не пнет. Всячески уклоняются от предоставления информации, питания, размещения в отелях и так далее. Специально не переносят рейсы на табло, а сдвигают на 15 минут, чтобы люди сидели у гейта и ждали посадки, хотя самолета на самом деле даже в аэропорту нет. Такой хитростью они пытаются избегать дополнительных затрат на пассажиров. Росавиация уже сделала несколько замечаний турецким авиалиниям, но, к сожалению, пока никаких мер предпринято не было».
Помимо прочего, собеседник издания заметил, что пассажир задержанного рейса вправе отказаться от перевозки — ему вернут деньги в полном объеме и багаж. Дополнительной компенсации за добровольный отказ не предусмотрено.
Читайте также:
Источник:
2025-07-07T17:59:00Z
Пассажирам при задержке рейса в зависимости от ее длительности положено бесплатное питье, питание и размещение в гостинице. Однако из-за ограниченности ресурсов аэропортов и инфраструктуры пассажиры могут попросту не дождаться оказания этих услуг. Как действовать в этой ситуации, эксперт рассказал Общественной службе новостей.
2025-07-07T05:43:00Z
В аэропорту Пулково 7 июля задержали свыше ста рейсов. Застрявшие пассажиры пожаловались, что авиакомпания «Аэрофлот» не дает конкретных объявлений о том, где можно получить воду или питание.
2025-07-05T14:33:51Z
Руководство московского аэропорта "Шереметьево" совместно с авиакомпаниями принимает все меры для стабилизации ситуации в аэропорту, сообщила авиагавань.
2025-07-07T10:30:40Z
Юрист Михаил Салкин заявил, что при задержке рейса пассажирам должны предоставить питание и размещение.
2025-07-05T18:50:00Z
Воздушное сообщение в петербургском аэропорту Пулково восстановлено после отмены временных ограничений, сообщила Росавиация.