Успех по формуле. «АиФ» обучает лидеров НКО правилам общения с аудиторией

Все новости — Образование

2025-07-13T10:00:01Z

ЕГЭ и криптовалюта, Никитин и Ким Чен Ын. Главное из графика Путина за неделю

2025-07-13T09:43:44Z

Повзрослевших детей с аутизмом не оставят без поддержки

2025-07-13T09:07:31Z

Подросток на мотоцикле влетел в «Ларгус» и попал в больницу в Самарской области

2025-07-13T08:40:00Z

В Татарстане завершает работу первая смена форума «Сәләт»

2025-07-13T08:32:42Z

В Татарстане завершилась первая смена форума «Селет»

2025-07-13T08:20:00Z

Уфимский выпускник после пересдачи получил 100 баллов за ЕГЭ по профильной математике

2025-07-13T07:59:34Z

Выяснилось, почему Йельский университет оказался в «черном списке»

2025-07-13T06:28:35Z

Названа ожидаемая зарплата выпускников топ-30 вузов на первом месте работы

2025-07-13T06:07:48Z

Министр образования возглавил РОО "Белая Русь"

2025-07-13T05:02:20Z

Минобрнауки: в России во время приёмной кампании участились случаи мошенничества

2025-07-13T05:01:28Z

На бюджет и точка: двухсотбалльники ЕГЭ из Татарстана поделились секретами успеха

2025-07-13T04:45:13Z

70% выпускников челнинских школ планируют получить высшее образование

2025-07-13T04:07:19Z

В дополнительные дни основного периода ЕГЭ кировские школьники получили еще два 100-балльных результата

2025-07-13T01:47:04Z

В Общественной палате призвали возрождать ясли

2025-07-13T00:00:04Z

Эксперт Балынин рассказал, как поучаствовать в ПДС и получить 36 тысяч рублей

Успех по формуле. «АиФ» обучает лидеров НКО правилам общения с аудиторией

Успех по формуле. «АиФ» обучает лидеров НКО правилам общения с аудиторией

2025-07-07T11:47:33Z — На пиар-саммите, ознаменовавшем завершение второго этапа проекта «Формула успеха», его участники, лекторы – представители НКО со всей страны, а также журналисты «АиФ» подвели итоги обучения.


Второй год подряд благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце» и издательский дом «Аргументы и факты» проводят при поддержке Фонда президентских грантов образовательный проект для лидеров некоммерческих организаций «Формула успеха».

В ходе учебных курсов представители НКО осваивают инструменты, необходимые для того, чтобы выстроить коммуникации со СМИ и обществом. На первом этапе проекта, прошедшем в прошлом году, его участниками стали 100 руководителей НКО из разных регионов страны. На втором этапе, названном «Научился? Поделись!», 25 самых успешных учеников превратились в преподавателей для новых 100 участников. Третий этап стартует в 2026 году.

Пиар-саммит, прошедший в усадьбе «АиФ» на Мясницкой улице в Москве, стал завершением второго этапа. В рамках кейс-сессии лидеры НКО делились своими впечатлениями от обучения, а также затронули ряд ключевых проблем, которые позволяет решить лишь теплое партнерство медиа и некоммерческого сектора.

По словам Елены Муллануровой, бренд-директора ИД «АиФ», модератора дискуссии, одно из самых важных достижений проекта — это когда жители того или иного региона узнают о лидерах положительных социальных изменений, которые живут и работают в их городе, селе, районе.

— В 64 редакции «АиФ» по всей стране, а не только в федеральный издательский дом ежедневно приходят запросы от НКО на освещение того или иного информационного повода. И мы одинаково ценим ваше желание совершать добрые дела, рассказывать о них, поскольку мы, наверное, одно из немногих крупных федеральных СМИ, которое не точечно от случая к случаю, а планомерно выстраивает работу с поддержкой некоммерческого сектора как на федеральном, так и на региональном уровнях. Героями наших публикаций, наших роликов, видео, подкастов в том числе теперь становятся как раз ваши герои. И вы сами, как лидеры НКО, прошедшие обучение в рамках проекта «Формула успеха», становитесь этими героями, — отметила Елена Мулланурова, бренд-директор и руководитель дирекции по развитию бренда и мультимедиа-проектам ИД «АиФ» в приветствии к участникам кейс-сессии, собравшимся в штаб-квартире «АиФ» в Москве и подключившимся онлайн. — Но давайте, обсуждая тему выхода НКО в публичное сетевое пространство, говорить не только о механиках по достижению охватов, которые, безусловно, важны для каждого из вас и из нас тоже, но и не забывать о теплоте и интеллигентности в коммуникации, об эмпатии. Поскольку можно своими постами, роликами, сторителингом с «желтыми» иди кликбейтными заголовками способствовать оглуплению аудитории, при этом собрав множество лайков и перепостов. Другое дело, какая эта аудитория качественная, думающая, готовая вовлекаться в вашу деятельность, откликаться на призывы о помощи, становиться финансовым донором организации. И колоссальный опыт традиционных, классических медиа, особенно медиа с ежемесячным охватом более 50 млн человек, как раз помогает НКО выстраивать ту самую искреннюю, добрую, созидательную коммуникацию с аудиторией. При этом мы сегодня в рамках кейс-сессии делимся и своими знаниями о работе с молодежной аудиторией, поскольку сами остро видим необходимость вовлечения ее в наш периметр, и готовы делиться этим опытом и с вами.

По словам модератора, одним из важных моментов обучения было дать представление о том, как работать с молодёжью, используя доступные и популярные у неё формы и форматы. По социологическим данным аналитического центра ВЦИОМ, которые привела эксперт «АиФ», 41% людей, рожденных в 2001 году и позднее, готовы вносить свои средства на счета благотворительных организаций для помощи людям. Они же были первыми волонтёрами, очищавшими пляжи в Анапе после разлива мазута.

Однако для того, чтобы достучаться до молодых, надо говорить с ними на одном языке. На практике это означает: не стоит писать длинных текстов, даже если тема представляется очень важной. Многие просто не дочитают такой пост до конца, а значит, не узнают, что кому-то нужна помощь. Лучше снять, к примеру, короткий ролик с титрами и разместить его в соцсетях.

Об этом и не только говорили участники пиар-саммита, съехавшиеся со всей России. А те, кто приехать не смог, участвовали дистанционно.

«Когда мы начали обучение в „АиФ“, мы имели уже достаточно большую аудиторию в разных социальных сетях, — рассказала Инна Орлова, председатель Международной ассоциации матерей детей-инвалидов. — В одном ВК было более 40 тысяч подписчиков на нашем сообществе „Про неё“. Но обучение дало системность. Если раньше мы публиковали в основном эмоциональные посты, когда у кого-то что-то случалось, то теперь перешли к систематическому общению со своей аудиторией».

Орлова припомнила историю про то, как мама «особого» ребёнка написала хорошее стихотворение. Другие мамы привлекли в соавторы искусственный интеллект и его стихи положили на музыку, а потом сняли видеоклип, который имел множество просмотров.

Для второго этапа проекта «Формула успеха», где она была уже ментором, сняли видеоурок. Он неожиданно хорошо зашёл для международной аудитории, причём не только в странах СНГ. Возникла необходимость добавить к ролику англоязычные титры, с этим помог «АиФ». А чуть позже волонтёры дополнили их переводом на французский и арабский языки.

Наталья Денисова, директор Центра инклюзивных социальных проектов «Элиос», сама мама ребёнка с аутизмом. Благотворительностью она начала заниматься 10 лет назад. В день завершения 2 этапа проекта «Формула успеха» она предложила повестку для 3-го.

«Мне не хватает вот этих современных инструментов, которые называются искусственный интеллект, GPT-чат и прочие чаты. Мне хотелось бы получить от АиФ какие-то рекомендации на этот счёт, и чтобы у нас был какой-то кусочек практики. Это было бы максимально ценно, поскольку в ИИ присутствуют различные технические инструменты, которые могут существенно освободить наше время».

​Екатерина Родыгина, председатель АПЦ «Рассвет», с детства жила по принципу: делай добро и не жди добра взамен. У неё, кстати, тоже 2 ребёнка с аутизмом, но дело не в этом. До недавних пор Екатерина не присутствовала в социальных сетях и даже не пользовалась мессенджерами. «Добро нужно делать тихо», — думала она.

«Но коллеги в „АиФ“ меня переубедили, — говорит Екатерина. — Если мы не будем говорить о том добре, которое совершаем, то все будут слышать только про зло. А ведь хорошего гораздо больше, чем плохого. Вот, скажем, в последнее время у нас собирается коллектив волонтёров. Это всё люди молодые, и к нам они очень часто приходят из соцсетей. Они посмотрели наши ролики (хотя тема достаточно сложная, ролики смешные и забавные) и говорят: „Мы хотим у вас работать“. И это дорогого стоит, потому что с нашими ребятами действительно очень сложно, очень тяжело».

Переубедившись, на 2 этапе проекта Екатерина стала лектором и ментором для своих коллег.

«Для нас очень важно, как говорят о ВИЧ, — поделилась Екатерина Степанова, медицинский директор благотворительного фонда „Нестрашно“. — Мы многие годы живём в страхе ВИЧ-инфекции, и СМИ являются одним из важнейших инструментов, который поддерживает этот налёт ужаса. Но ведь на самом деле люди с ВИЧ сейчас живут долго. Он, конечно, не излечивается, как и многие заболевания, но с ним можно прожить долгую счастливую жизнь, не передавая никому, благодаря современным лекарственным препаратам. Вот что мы хотим слышать в СМИ, в том числе и федеральных».

«Мы региональная организация, — отметила Екатерина Самсонова, директор благотворительного фонда „Добрый мир“. — Поэтому приглашение именно от федерального СМИ нас в качестве экспертов расцениваем как признание наших заслуг. Это всё-таки огромный уровень доверия. Безусловно, мы бы хотели дальше двигаться в этом направлении, чтобы поддерживать друг друга».

Читайте также:

2025-06-27T14:47:51Z

Участниками второго этапа образовательного проекта «АиФ» для лидеров НКО стали 100 человек

Участниками второго этапа образовательного проекта для лидеров некоммерческих организаций «Формула успеха» стали 100 человек. Его провели благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце» и редакция «Аргументов и фактов» при поддержке Фонда президентских грантов.

2025-06-27T10:47:48Z

«Научился? Поделись». Образовательный проект сделал лидеров НКО менторами

Завершился второй этап образовательного проекта для лидеров некоммерческих организаций «Формула успеха», который благотворительный фонд «АиФ. Доброе сердце» и редакция «Аргументов и фактов» проводят при поддержке Фонда президентских грантов.

2025-07-02T12:01:24Z

Победителю — полмиллиона. Определят лучший проект соцбизнеса в образовании

Фонд «Наше будущее» и Конкурс инноваций в образовании (КИВО) объявили о стратегическом партнёрстве. В его рамках учреждена номинация «Лучший социально-предпринимательский проект в сфере образования». Победителя наградят денежным призом.

2025-07-02T15:15:40Z

Как попасть на ТВ. Инструкция для некоммерческих организаций

В издательском доме «Аргументы и факты» закончился второй этап образовательного проекта «Формула успеха» для руководителей некоммерческих организаций.

2025-07-03T18:17:22Z

Лучший медиаменеджер. Гендиректор «АиФ в Перми» получила престижную премию

Гендиректор OOO «АиФ в Перми» стала лауреатом премии «Медиа-Менеджер России-2025». Высоким званием отмечены её результаты в управлении региональными печатными и электронными СМИ в составе федерального издательского дома.