2025-07-13T14:41:00Z
Bitcoin обновил исторический максимум — теперь он стоит 119 тысяч долларов
2025-07-13T14:20:41Z
Что такое бамбл кофе и как его правильно делать
2025-07-13T13:33:00Z
Инвестор Ходченков заявил, что личные накопления на старость спасут от пенсионеров от бедности
2025-07-13T13:24:00Z
Крупнейший на Земле «камень с Марса» продадут на аукционе
2025-07-13T13:02:54Z
Доцент Балынин: работающим пенсионерам в августе пересчитают пенсии
2025-07-13T12:55:26Z
Еврокомиссар по энергетике: в 2024 году ЕС потратил на газ РФ больше, чем на Украину
2025-07-13T12:49:09Z
В минторговли Казахстана отметили наращивание объемов электронной коммерции
2025-07-13T12:40:00Z
120 долларов, но более 500 000 баллов в AnTuTu, IP64, microSD и разъём для наушников. Представлен бюджетный смартфон Infinix Hot 60 5G
2025-07-13T12:20:05Z
Депутат Чепа усомнился в передаче США замороженных активов РФ в адрес Украины
2025-07-13T12:11:00Z
Землетрясение магнитудой 5,3 произошло у берегов Вануату
2025-07-13T11:32:56Z
Казахстан, Азербайджан и Узбекистан стали лидерами по импорту шоколада из России
2025-07-13T11:10:00Z
Депутат Бабаков заявил, что Китай выживет в торговой войне, а США и Европа уже теряют экономическую мощь
2025-07-13T10:49:02Z
Суд в Италии сохранил требование к банку Unicredit покинуть российский рынок
2025-07-13T10:45:47Z
CBS: Трамп может направить Киеву $5 млрд из замороженных активов России
2025-07-13T10:26:08Z
Доцент Балынин: россияне могут поучаствовать в ПДС и получить 36 тыс. рублей
2025-07-07T08:37:00Z
Сеть строительных гипермаркетов OBI зафиксировала устойчивый рост онлайн-продаж в категории «строительные материалы». По итогам первого полугодия 2025 года доля интернет-заказов в этом сегменте достигла почти 25%, увеличившись на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Все больше покупателей отдают предпочтение онлайн-заказам и маркетплейсам — особенно в тех случаях, когда продукцию удобно доставлять напрямую на строительный участок. Наибольшим спросом пользуются энергоэффективные, влагостойкие и простые в монтаже решения, которые позволяют выполнять работы своими силами, без привлечения подрядчиков.
Сезонный рост и влияние отложенного спроса
Аналитики OBI отметили, что в 2025 году строительный сезон стартовал раньше обычного: рост активности зафиксирован уже в марте, а в апреле и мае он усилился. Для сравнения, в прошлом году пик покупательского интереса приходился на май—июнь. Однако часть потребителей пока воздерживается от крупных трат, предпочитая сохранять средства на долгосрочных вкладах. Это временно сдерживает спрос в сегментах с высокой стоимостью или требующих комплексных работ. В то же время OBI прогнозирует второй всплеск активности в августе, когда может реализовываться отложенный спрос.
Новые потребительские приоритеты
На фоне экономической нестабильности и ценовых колебаний покупатели стали более рационально подходить к выбору. Все большее внимание привлекают практичные решения с понятной областью применения — такие как сухие строительные смеси, утеплители и влагостойкие панели. При выборе товаров в онлайн-сегменте покупатели отдают приоритет функциональности, удобству доставки и соотношению цена/качество.
Портрет онлайн-покупателя
По данным OBI, среди онлайн-покупателей преобладают мужчины 30–45 лет из городов-миллионников и с населением более 300 тысяч человек. Они активно занимаются загородным строительством и чаще всего приобретают столярные и кровельные материалы, утеплители и товары для черновых работ.
«Наиболее популярны материалы, которые сочетают в себе практичность и простоту в применении: профнастил, пенополистирол, цементные смеси, влагостойкие панели. Средний чек в категории стройматериалов составляет около 4 200 рублей», — прокомментировала Ольга Попова, руководитель по категорийному управлению отдела «Стройка и техника» сети строительных гипермаркетов OBI.
Онлайн растет, премиум — в офлайне
В онлайн-каналах преобладают бюджетный и средний ценовые сегменты, однако растущий интерес к качественным и технологичным материалам говорит о готовности потребителей инвестировать в долговечные решения.
По словам аналитиков, офлайн-сегмент продолжает демонстрировать устойчивый спрос на товары среднего ценового сегмента. По мнению покупателей, именно эта категория оптимально сочетает в себе качество и стоимость. Учитывая, что ремонт осуществляется в среднем раз в 5–7 лет, потребители готовы инвестировать в более надежные и долговечные материалы.
OBI может сменить название на QBI
OBI фиксирует рост спроса на рассаду и долговечные грядки
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
2025-07-09T02:10:00Z
Только 12% россиян совсем не интересуются информацией об экологичности и токсичности стройматериалов при их покупке.
2025-06-30T19:51:00Z
2025-06-30T12:00:00Z
2025-07-09T21:01:00Z
Кто справился хуже других и как в дальнейшем будут давать деньги нарушителям договоров
2025-06-30T07:40:00Z