OBI: 25% строительных материалов покупается онлайн

Все новости — Экономика

2025-07-13T14:41:00Z

Bitcoin обновил исторический максимум — теперь он стоит 119 тысяч долларов

2025-07-13T14:20:41Z

Что такое бамбл кофе и как его правильно делать

2025-07-13T13:33:00Z

Инвестор Ходченков заявил, что личные накопления на старость спасут от пенсионеров от бедности

2025-07-13T13:24:00Z

Крупнейший на Земле «камень с Марса» продадут на аукционе

2025-07-13T13:02:54Z

Доцент Балынин: работающим пенсионерам в августе пересчитают пенсии

2025-07-13T12:55:26Z

Еврокомиссар по энергетике: в 2024 году ЕС потратил на газ РФ больше, чем на Украину

2025-07-13T12:49:09Z

В минторговли Казахстана отметили наращивание объемов электронной коммерции

2025-07-13T12:40:00Z

120 долларов, но более 500 000 баллов в AnTuTu, IP64, microSD и разъём для наушников. Представлен бюджетный смартфон Infinix Hot 60 5G

2025-07-13T12:20:05Z

Депутат Чепа усомнился в передаче США замороженных активов РФ в адрес Украины

2025-07-13T12:11:00Z

Землетрясение магнитудой 5,3 произошло у берегов Вануату

2025-07-13T11:32:56Z

Казахстан, Азербайджан и Узбекистан стали лидерами по импорту шоколада из России

2025-07-13T11:10:00Z

Депутат Бабаков заявил, что Китай выживет в торговой войне, а США и Европа уже теряют экономическую мощь

2025-07-13T10:49:02Z

Суд в Италии сохранил требование к банку Unicredit покинуть российский рынок

2025-07-13T10:45:47Z

CBS: Трамп может направить Киеву $5 млрд из замороженных активов России

2025-07-13T10:26:08Z

Доцент Балынин: россияне могут поучаствовать в ПДС и получить 36 тыс. рублей

OBI: 25% строительных материалов покупается онлайн

OBI: 25% строительных материалов покупается онлайн

2025-07-07T08:37:00Z


Сеть строительных гипермаркетов OBI зафиксировала устойчивый рост онлайн-продаж в категории «строительные материалы». По итогам первого полугодия 2025 года доля интернет-заказов в этом сегменте достигла почти 25%, увеличившись на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ronald Rampsch/Shutterstock/Fotodom

Все больше покупателей отдают предпочтение онлайн-заказам и маркетплейсам — особенно в тех случаях, когда продукцию удобно доставлять напрямую на строительный участок. Наибольшим спросом пользуются энергоэффективные, влагостойкие и простые в монтаже решения, которые позволяют выполнять работы своими силами, без привлечения подрядчиков.

Сезонный рост и влияние отложенного спроса

Аналитики OBI отметили, что в 2025 году строительный сезон стартовал раньше обычного: рост активности зафиксирован уже в марте, а в апреле и мае он усилился. Для сравнения, в прошлом году пик покупательского интереса приходился на май—июнь. Однако часть потребителей пока воздерживается от крупных трат, предпочитая сохранять средства на долгосрочных вкладах. Это временно сдерживает спрос в сегментах с высокой стоимостью или требующих комплексных работ. В то же время OBI прогнозирует второй всплеск активности в августе, когда может реализовываться отложенный спрос.

Новые потребительские приоритеты

На фоне экономической нестабильности и ценовых колебаний покупатели стали более рационально подходить к выбору. Все большее внимание привлекают практичные решения с понятной областью применения — такие как сухие строительные смеси, утеплители и влагостойкие панели. При выборе товаров в онлайн-сегменте покупатели отдают приоритет функциональности, удобству доставки и соотношению цена/качество.

Портрет онлайн-покупателя

По данным OBI, среди онлайн-покупателей преобладают мужчины 30–45 лет из городов-миллионников и с населением более 300 тысяч человек. Они активно занимаются загородным строительством и чаще всего приобретают столярные и кровельные материалы, утеплители и товары для черновых работ.

«Наиболее популярны материалы, которые сочетают в себе практичность и простоту в применении: профнастил, пенополистирол, цементные смеси, влагостойкие панели. Средний чек в категории стройматериалов составляет около 4 200 рублей», — прокомментировала Ольга Попова, руководитель по категорийному управлению отдела «Стройка и техника» сети строительных гипермаркетов OBI.

Онлайн растет, премиум — в офлайне

В онлайн-каналах преобладают бюджетный и средний ценовые сегменты, однако растущий интерес к качественным и технологичным материалам говорит о готовности потребителей инвестировать в долговечные решения. 

По словам аналитиков, офлайн-сегмент продолжает демонстрировать устойчивый спрос на товары среднего ценового сегмента. По мнению покупателей, именно эта категория оптимально сочетает в себе качество и стоимость. Учитывая, что ремонт осуществляется в среднем раз в 5–7 лет, потребители готовы инвестировать в более надежные и долговечные материалы.

OBI может сменить название на QBI

OBI фиксирует рост спроса на рассаду и долговечные грядки

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Читайте также:

2025-07-09T02:10:00Z

И обои тоже. Россияне назвали самые токсичные материалы для постройки дома

Только 12% россиян совсем не интересуются информацией об экологичности и токсичности стройматериалов при их покупке.

2025-06-30T19:51:00Z

Забудьте о кредитах: три вещи, которые помогут купить квартиру без ипотеки - начните уже сегодня

2025-06-30T12:00:00Z

«О’кей»: на какие импульсные покупки россияне тратят деньги в больших магазинах

2025-07-09T21:01:00Z

Стройка с минусом: регионы неэффективно потратили бюджетные кредиты на инфраструктуру

Кто справился хуже других и как в дальнейшем будут давать деньги нарушителям договоров

2025-06-30T07:40:00Z

Ozon запустил продажу плавучих домов