2025-07-29T04:30:00Z
Врач Сережина: при хроническом недосыпе происходит сбой в выработке кортизола
2025-07-29T04:28:36Z
В России взлетели цены на обслуживание и ремонт автомобилей
2025-07-29T04:28:17Z
В Ростовской области в реке Дон утонули двое детей
2025-07-29T04:25:39Z
Потапова проиграла в первом раунде теннисного турнира в Монреале
2025-07-29T04:24:24Z
В ГД считают, что говорить с Россией ультиматумами непродуктивно и опасно
2025-07-29T04:23:00Z
«Я лично буду следить за процессом, завод недалеко от моего дома». Илон Маск подтвердил, что Samsung будет выпускать новейшие чипы Tesla AI6
2025-07-29T04:20:47Z
В Кувандыке мужчина сломал позвоночник, выполняя трюки на питбайке
2025-07-29T04:20:13Z
В РПЦ объяснили отсутствие маркировки на святой воде в храмах
2025-07-29T04:19:45Z
В Ахтубинском районе Астраханской области отменили опасность БПЛА
2025-07-29T04:18:37Z
В Забайкалье военнослужащего приговорили к 6,5 года колонии за уклонение от службы
2025-07-29T04:17:21Z
Экс-боец UFC Дудакова из-за травмы не сможет выйти на бой в Перми
2025-07-29T04:16:00Z
Starship установили на стартовый стол. Илон Маск сообщил, когда запустят новое поколение корабля
2025-07-29T04:15:31Z
Варвава Визбор: «Дедушка и бабушка – это мои ангелы-хранители»
2025-07-29T04:15:28Z
Скончался режиссер и актер Ежи Штвертня, снявшийся в фильме Басова «Щит и меч»
2025-07-29T04:15:00Z
Офтальмолог рассказала о вреде ультрафиолета для роговицы глаза
2025-07-02T07:52:27Z — В Южной Корее возник масштабный конфликт вокруг планов президента Ли Чжэ Мёна по реформированию правоохранительной системы: во вторник 1 июля в отставку подал генеральный прокурор страны Сим У Чжон, за ним последовали и другие высокопоставленные представители прокуратуры. Они выразили резкое несогласие с инициативой властей по перераспределению полномочий между прокуратурой и другими структурами. В правящем лагере выразили лишь удовлетворение в связи с уходом прокуроров, обвинив их в связях с находящимся под следствием экс-президентом Юн Сок Ёлем.
Первым от должности отказался Сим У Чжон, проработавший на посту генпрокурора всего девять месяцев из положенных двух лет. На следующий день об отставке объявили его заместитель Ли Чжин Дон, а также руководители прокуратур Сеула - Сие Ын Сок (Южный округ) и Ян Сок Чжо (Восточный округ). Все они выразили обеспокоенность резкостью и политизированностью предстоящих изменений.
В своей прощальной речи в среду 2 июля теперь уже бывший генпрокурор предупредил, что реализация реформы по заранее заданному сценарию и срокам может вызвать "непредсказуемые побочные эффекты" и ослабить систему уголовного правосудия. Он заявил, что "ликвидация даже нормальных и необходимых функций прокуратуры ради реформы - это не путь, верный для страны и народа". По его словам, после реформ, проведённых при президенте Мун Чжэ Ине (2017-2022 гг.), "сроки рассмотрения уголовных дел удвоились, а возможности быстрого реагирования на преступления - ослабли".
Сим подчеркнул, что система уголовного правосудия должна "быть спроектирована как стратегия на сто лет вперёд" и формироваться "на основе широкого обсуждения с учётом мнения специалистов и потребностей народа". Он также напомнил, что благодаря дополнительным расследованиям прокуратуры более 10 тысяч человек ежегодно снимаются с ложных обвинений по делам, касающимся бытовых преступлений, сексуального насилия и экономических махинаций.
Отставка прокурорского руководства совпала с выдвижением двух ключевых союзников президента Ли Чжэ Мёна: Чон Сон Хо - министр юстиции, а Пон Ук стал старшим секретарём президента по гражданским делам. Также недавно назначен новый заместитель министра юстиции - Ли Чжин Су. Все трое, как ожидается, сыграют центральную роль в реализации реформы.
Кандидат в министры юстиции Чон Сон Хо заявил, что в обществе уже сложился "определённый консенсус" в пользу реформы: "Общественность ожидает изменений в прокуратуре, которая на протяжении долгого времени вызывала тревогу у людей". Он отверг обвинения в попытке "разгрома" прокуратуры, подчеркнув, что речь идёт не об уничтожении института, а об изменении его структуры в соответствии с "глазами народа".
Согласно законопроектам, продвигаемым правящей Демократической партией "Тобуро" и поддерживаемым администрацией президента Ли, планируется упразднить Генеральную прокуратуру как единую структуру, создав три новых органа - Прокуратурный департамент (будет заниматься только обвинениями), Агентство по расследованию тяжких преступлений (осуществление расследований, под контролем МВД), Государственный следственный совет (координация следствия, под управлением офиса премьер-министра).
То есть реформа нацелена на то, чтобы полностью разделить функции расследования и выдвижения обвинений. Кроме того, меры предусматривают перераспределение полномочий между прокуратурой, полицией и новыми структурами - тем самым устраняя историческое доминирование прокуратуры в уголовном процессе.
Данный конфликт имеет уже давнюю предысторию. С одной стороны находится Демократическая партия "Тобуро", которая доминирует в парламенте и пыталась всячески урезать полномочия прокуратуры, а с другой - прокуроры. Когда демократы находились в оппозиции, то их порыв сдерживало правительство и президент, в особенности это казалось предыдущего лидера Юн Сок Ёля, который сам в прошлом был прокурором. Теперь же, когда демократы пришли к власти, то вряд ли им что-то может помешать, чем и обусловлено решение руководства Генпрокуратуры.
Сами представители прокуратуры заявляют, что не против перемен, но предупреждают о возможных последствиях при "необдуманном демонтаже" существующей системы. По их мнению размывание функций прокуратуры ослабит государственную способность защищать права граждан; полиция и другие структуры не обладают достаточными ресурсами и опытом для расследования сложных экономических и коррупционных дел; исчезнет важный механизм "дополнительного расследования", благодаря которому удаётся избежать судебных ошибок.
Сторонники реформ, напротив, считают, что прокуратура просто не желает расставаться с властью: в Южной Корее именно прокуроры, а не полиция или спецслужбы, традиционно обладают наибольшим влиянием и правами, включая инициирование расследований, предъявление обвинений и контроль за ходом дел. И вообще именно прокуроры считаются наиболее влиятельными и могущественными в негласной иерархии "правовых силовиков".
При этом сам Сим У Чжон может вскоре оказаться под следствием: в 2023 году он, по данным СМИ, дважды тайно связывался по защищённой линии с высокопоставленным чиновником администрации Юн Сок Ёля - на фоне расследования возможного вмешательства в дела прокуратуры. На вопрос журналистов о том, будет ли он сотрудничать со спецпрокурором, Сим предпочёл не отвечать. В принципе, общая политическая ориентация Сима известна - его предлагал и утверждал Юн Сок Ёль, а потому Сим считается "человеком" экс-президента, которому объявили импичмент и который сейчас под следствием. Это тоже все безусловно усиливает интенсивность противостояния: дело не только в разных концепциях структуры правосудия, сюда также примешивается конфликт противоположных политических лагерей.
Демократическая партия "Тобуро" и левоцентристская партия Чо Гука требуют привлечь Сима к ответственности. По их словам, он не только отказался обжаловать решение суда об освобождении Юна, но и подозревается в покрытии коррупционных схем, давлении на расследования дел о наркотиках и даже в организации "политического саботажа".
"Символ уходящей эры прокурорской диктатуры" - так описывают Сима представители Демпартии, обвиняя его в попытках сорвать реформу, в которой он сам был главной помехой. Партия Чо Гука заявила, что начался "конец эпохи безнаказанных политических прокуроров" и призвала всех, кто "служил интересам Юна, а не народа", немедленно покинуть систему.
В любом случае сейчас очевидно, что Южную Корею ожидает глубокая трансформация всей системы уголовного преследования и механизма правосудия. Придя к власти на президентских выборах и доминируя в парламенте, демократы не имеют теперь никаких серьезных препятствий для реализации своих планов. Все меры будут конвертированы в законы с вытекающими последствиями для всей системы правосудия. С уходом с поста генпрокурора Сим У Чжона недовольство реформами в среде прокуроров не исчезло, она не нравится большинству сотрудников ведомства, однако теперь им будет крайне сложно блокировать новые инициативы.
Источник:
2025-06-24T06:17:04Z
В Южной Корее разворачивается беспрецедентное расследование в отношении бывшего президента Юн Сок Ёля. 10 июня 2025 года парламент страны утвердил закон о назначении специального прокурора для выяснения, предпринимал ли экс-президент попытку спровоцировать конфликт с Северной Кореей с целью введения в стране военного положения и удержания власти. В финальной редакции документа фигурирует обвинение в "мятеже и государственной измене" - формулировке, которая ранее не применялась к главе государства в современной истории Республики Корея.
2025-07-10T02:55:13Z
Экс-президент Южной Кореи Юн Сок Ёль вернулся в тюрьму из-за объявления им военного положения. Политик провел уже в тюрьме 52 дня по обвинению в организации мятежа, но был освобожден четыре месяца назад.
2025-06-28T16:49:05Z
28 июня в Сеуле следователями группы спецпрокурора Чо Ын Сока был проведен первый очный допрос экс-президента Южной Кореи Юн Сок Ёля по делу о попытке введения чрезвычайного положения 3 декабря 2024 года. Сам факт явки Юна не означал, что все прошло спокойно: допрос превратился в конфликт, сопровождался острыми разногласиями и резкими заявлениями обеих сторон. Бывший глава государства требовал для себя особых условий, что встретило жесткий отпор со стороны следствия. Учитывая грядущие новые вызовы, можно ожидать, что противостояние спецпрокурора и Юна продолжится.
2025-06-25T08:02:09Z
Несколько дней назад президент Республики Корея Ли Чжэ Мён огласил список кандидатур на посты глав сразу 11 ведомств. Решение было ожидаемое и необходимое - далеко не все руководящие посты в правительстве и администрации президента заполнены.
2025-06-25T04:49:48Z
Бывшему президенту Республики Корея Юн Сок Ёлю вновь грозит перспектива оказаться в следственном изоляторе.