2025-07-12T21:45:02Z
Макрон призвал ЕС продемонстрировать решимость в торговом конфликте с США
2025-07-12T21:44:44Z
В Москве наградили лауреатов VIII Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра
2025-07-12T21:42:43Z
Лидер КНДР на встрече с Лавровым передал привет президенту России
2025-07-12T21:42:12Z
Ким Чен Ын заявил о "безусловной поддержке" РФ в разрешении ситуации на Украине
2025-07-12T21:42:00Z
NYT: власти Канады выдвинули продюсеру Пригожину условие для снятия санкций
2025-07-12T21:40:05Z
Люди устремились на канатки по 100 рублей, устроив коллапс в Сочи
2025-07-12T21:40:01Z
Военкоры сообщили о прорыве ВС России на сумском направлении
2025-07-12T21:39:51Z
Россиянам рассказали, повлияет ли переезд на размер пенсии
2025-07-12T21:38:00Z
Военблогер Федоров опубликовал кадры с огнеметной системой ТОС-3 в зоне СВО
2025-07-12T21:35:53Z
Трамп назвал "список Эпштейна" творением демократов
2025-07-12T21:35:03Z
«Я стала созависимой»: У Леры Кудрявцевой случился нервный срыв на почве семейных проблем
2025-07-12T21:33:50Z
Покушение на Трампа не повлияло на результаты выборов, считают эксперты
2025-07-12T21:30:00Z
Названа самая полезная для человека рыба - ешьте дважды в неделю, богата селеном, фосфором и хороша на вкус
2025-07-12T21:29:48Z
Известный ученый оказался отцом парня, напавшего на девочек в Подмосковье
2025-07-12T21:27:30Z
В Британии за акции в поддержку Palestine Action задержали более 70 человек
2025-07-02T06:00:00Z — Сегодня устойчивое развитие все чаще становится основой новых проектов в индустрии моды. Один из таких — коллекция одежды, созданная вручную из текстильных остатков. О внимательном подходе к материалу, философии осознанного потребления, принципах экоответственности и силе мечты рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор бренда одежды Monochrome Николай Богданович.
Сегодня устойчивое развитие все чаще становится основой новых проектов в индустрии моды. Один из таких — коллекция одежды, созданная вручную из текстильных остатков. О внимательном подходе к материалу, философии осознанного потребления, принципах экоответственности и силе мечты рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор бренда одежды Monochrome Николай Богданович.
– Николай Григорьевич, идея использования вторсырья и остатков не нова. Что вам удалось привнести в это направление?
– Сложность работы с остатками заключается в том, что чаще всего это единичные экземпляры на выходе, которые, по сути, не влияют на повестку, а просто создают информационный шум. Что нам удалось изменить? Мы сделали эти серии регулярными. То есть это не какая-то разовая акция. Это целая коллекция изделий, полноценный каталог, повторюсь, регулярных позиций. Мы даже сталкиваемся сейчас с тем, что нам уже не хватает выпадов и неликвидных остатков для создания новых продуктов.
– Что в первую очередь стимулирует потребителя покупать одежду из текстильных остатков: экоповестка или дело в другом?
– Я не думаю, что потребитель ставит перед собой задачу помогать экологии. Потребитель выбирает, основываясь на доверии. Когда он видит подход производителя к созданию своих продуктов, логично, что у него отзывается это где-то внутри, и он готов за это платить. Второй фактор, который обязательно нужно учитывать, это ценность дизайна. Это просто вещь из остатков или это какая-то красивая вещь из остатков? И третье, наверное, одно из самых важных, это уникальность продукта: его невозможно повторить. Он один такой, и второго такого не будет. То есть это обладание уникальным артефактом.
– Готов ли российский рынок к осознанному потреблению и поддержке проектов, направленных на рациональное использование ресурсов?
– Смотря о каких участниках рынка мы говорим. Если мы говорим про потребителей, то совершенно точно готов. Я искренне считаю, что у нас очень зрелая аудитория. Готовы ли инвесторы поддерживать эти инициативы? Возможно. Не берусь за них говорить, потому что мы никогда не привлекали инвестиции и сами инвесторами не являемся. Но рынок способствует тому, чтобы эти продукты успешно продавались.
– Реально ли совмещать массовое производство и принципы устойчивого развития?
– Я считаю, что это вообще единственный вариант заниматься массовым производством, потому что, давайте будем откровенными, любая деятельность, особенно бизнес-деятельность или промышленная деятельность, неминуемо ведет к негативному воздействию на окружающую среду. Это постулат! С этим надо смириться. В противном случае, давайте просто закроем все и не будем ничего делать. Но хорошего от этого тоже ждать не стоит.
В текстильной промышленности к негативному воздействию приводят ветошь, выпады, бракованная продукция. И такие вещи мы откладываем на отдельный склад брака, чтобы в дальнейшем их переработать. Если этим вопросом не заниматься, имея полноценный производственный цех, в конечном итоге из цеха вы превратитесь в склад бракованной продукции и остатков, с которыми надо что-то делать. Просто брать их и выкидывать — это не наш подход. Поэтому мы для себя решили, что лучше будем работать с ними ответственно.
– Какие направления экоответственности вы считаете перспективными в области дизайна?
– Честно, я никогда не мыслю в парадигме снаружи-внутрь. Если я хочу сделать что-то хорошее, я мыслю в парадигме изнутри-наружу. То есть отталкиваюсь от себя и от своих возможностей. Поэтому все те цели и задачи, которые я перед собой ставлю в рамках экоответственности, я реализую, опираясь на те возможности, которые я имею.
Я не мыслю категориями стандартных бизнесменов. Я часто говорю, что я плохой бизнесмен, но хороший предприниматель. И странно планировать свою деятельность исходя из каких-то фантазийных соображений. Я предпочитаю оставаться на земле, быть более прагматичным и работать здесь и сейчас. В нашей турбулентной среде — кстати, сейчас рынок переживает довольно тяжелые времена — мой подход намного более приемлемый. У нас свое производство, у нас свой отдел дизайна, мы не зависим вообще ни от кого, мы в этом плане, как говорит Владимир Владимирович Путин, суверенны.
– Что можно предложить потребителю, чтобы удовлетворить его потребности и защитить при этом окружающую среду?
– Покупать хорошие качественные вещи. Тут схема довольно простая. Знаете, скупой платит дважды. Лучше купить одну вещь, но хорошую, чем три, но плохих. Хорошая вещь прослужит дольше. И более того, хорошая качественная вещь чаще всего стоит немного других денег, и тратя свои собственные средства на такие изделия, ты к ним иначе относишься.
– Что бы вы посоветовали предпринимателям, которые хотят внедрить ESG-принципы (концепцию устойчивого развития бизнеса), но не знают, с чего начать?
– Это относится и к ESG-принципам, и вообще ко всем принципам. Повторюсь, я бизнесмен плохой, но предприниматель хороший. Я никогда не думаю о деньгах, делая что-либо. То есть деньги в моем случае не цель, а следствие.
Поэтому руководствуйтесь своими мечтами и амбициями, а деньги, если все сложится, придут вслед неминуемо. Иногда это занимает чуть больше времени, чем хочется, но это неминуемо происходит.
Проект "UPCYCLE: изделия, созданные вручную из тестовых и резервных материалов, а также из остатков" стал победителем премии "Лучшие ESG проекты России" 2025 года.
2025-07-10T11:20:00Z
Сейчас самым значительным направлением в моде является экологичность. Российский аналог Лабубу может привлечь внимание любителей моды во всем мире, сообщил ИА НСН международный эксперт по стилю Александр Белов.
2025-07-11T12:37:51Z
Дизайнер Кошкарева посоветовала полностью разобрать свой гардероб
2025-07-07T07:13:00Z
Известный стилист Владислав Лисовец в интервью радио Sputnik поделился мыслями о том, как избежать ненужных покупок и сформировать стильный гардероб.
2025-07-07T09:00:00Z
С 24 по 29 июня в Париже проходила Неделя мужской моды, посвященная коллекциям сезона весна-лето — 2026. Forbes Life рассказывает, кто из дизайнеров призывает отказаться от дресс-кодов и какие принты будут в тренде
2025-07-08T09:35:46Z
Доля креативных индустрий в ВВП страны составила четыре процента, или 7,5 триллиона рублей в денежном выражении. Такие цифры озвучили в федеральном правительстве. При этом все большее значение приобретает так называемый культурный код, который дизайнеры, художники, модельеры, музыканты и режиссеры стараются вплести в свои продукты. Насколько национальные мотивы могут быть рентабельными и почему региональные бренды пока не рискуют полностью уходить в это направление, выяснял корреспондент "РГ".