Склад идей, а не мусора. Эксперт рассказал, как отходы диктуют стиль

Все новости

2025-07-12T21:45:02Z

Макрон призвал ЕС продемонстрировать решимость в торговом конфликте с США

2025-07-12T21:44:44Z

В Москве наградили лауреатов VIII Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра

2025-07-12T21:42:43Z

Лидер КНДР на встрече с Лавровым передал привет президенту России

2025-07-12T21:42:12Z

Ким Чен Ын заявил о "безусловной поддержке" РФ в разрешении ситуации на Украине

2025-07-12T21:42:00Z

NYT: власти Канады выдвинули продюсеру Пригожину условие для снятия санкций

2025-07-12T21:40:05Z

Люди устремились на канатки по 100 рублей, устроив коллапс в Сочи

2025-07-12T21:40:01Z

Военкоры сообщили о прорыве ВС России на сумском направлении

2025-07-12T21:39:51Z

Россиянам рассказали, повлияет ли переезд на размер пенсии

2025-07-12T21:38:00Z

Военблогер Федоров опубликовал кадры с огнеметной системой ТОС-3 в зоне СВО

2025-07-12T21:35:53Z

Трамп назвал "список Эпштейна" творением демократов

2025-07-12T21:35:03Z

«Я стала созависимой»: У Леры Кудрявцевой случился нервный срыв на почве семейных проблем

2025-07-12T21:33:50Z

Покушение на Трампа не повлияло на результаты выборов, считают эксперты

2025-07-12T21:30:00Z

Названа самая полезная для человека рыба - ешьте дважды в неделю, богата селеном, фосфором и хороша на вкус

2025-07-12T21:29:48Z

Известный ученый оказался отцом парня, напавшего на девочек в Подмосковье

2025-07-12T21:27:30Z

В Британии за акции в поддержку Palestine Action задержали более 70 человек

Склад идей, а не мусора. Эксперт рассказал, как отходы диктуют стиль

2025-07-02T06:00:00Z — Сегодня устойчивое развитие все чаще становится основой новых проектов в индустрии моды. Один из таких — коллекция одежды, созданная вручную из текстильных остатков. О внимательном подходе к материалу, философии осознанного потребления, принципах экоответственности и силе мечты рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор бренда одежды Monochrome Николай Богданович.


Сегодня устойчивое развитие все чаще становится основой новых проектов в индустрии моды. Один из таких — коллекция одежды, созданная вручную из текстильных остатков. О внимательном подходе к материалу, философии осознанного потребления, принципах экоответственности и силе мечты рассказал в интервью РИА Новости генеральный директор бренда одежды Monochrome Николай Богданович.

– Николай Григорьевич, идея использования вторсырья и остатков не нова. Что вам удалось привнести в это направление?

– Сложность работы с остатками заключается в том, что чаще всего это единичные экземпляры на выходе, которые, по сути, не влияют на повестку, а просто создают информационный шум. Что нам удалось изменить? Мы сделали эти серии регулярными. То есть это не какая-то разовая акция. Это целая коллекция изделий, полноценный каталог, повторюсь, регулярных позиций. Мы даже сталкиваемся сейчас с тем, что нам уже не хватает выпадов и неликвидных остатков для создания новых продуктов.

– Что в первую очередь стимулирует потребителя покупать одежду из текстильных остатков: экоповестка или дело в другом?

– Я не думаю, что потребитель ставит перед собой задачу помогать экологии. Потребитель выбирает, основываясь на доверии. Когда он видит подход производителя к созданию своих продуктов, логично, что у него отзывается это где-то внутри, и он готов за это платить. Второй фактор, который обязательно нужно учитывать, это ценность дизайна. Это просто вещь из остатков или это какая-то красивая вещь из остатков? И третье, наверное, одно из самых важных, это уникальность продукта: его невозможно повторить. Он один такой, и второго такого не будет. То есть это обладание уникальным артефактом.

– Готов ли российский рынок к осознанному потреблению и поддержке проектов, направленных на рациональное использование ресурсов?

– Смотря о каких участниках рынка мы говорим. Если мы говорим про потребителей, то совершенно точно готов. Я искренне считаю, что у нас очень зрелая аудитория. Готовы ли инвесторы поддерживать эти инициативы? Возможно. Не берусь за них говорить, потому что мы никогда не привлекали инвестиции и сами инвесторами не являемся. Но рынок способствует тому, чтобы эти продукты успешно продавались.

– Реально ли совмещать массовое производство и принципы устойчивого развития?

– Я считаю, что это вообще единственный вариант заниматься массовым производством, потому что, давайте будем откровенными, любая деятельность, особенно бизнес-деятельность или промышленная деятельность, неминуемо ведет к негативному воздействию на окружающую среду. Это постулат! С этим надо смириться. В противном случае, давайте просто закроем все и не будем ничего делать. Но хорошего от этого тоже ждать не стоит.

В текстильной промышленности к негативному воздействию приводят ветошь, выпады, бракованная продукция. И такие вещи мы откладываем на отдельный склад брака, чтобы в дальнейшем их переработать. Если этим вопросом не заниматься, имея полноценный производственный цех, в конечном итоге из цеха вы превратитесь в склад бракованной продукции и остатков, с которыми надо что-то делать. Просто брать их и выкидывать — это не наш подход. Поэтому мы для себя решили, что лучше будем работать с ними ответственно.

– Какие направления экоответственности вы считаете перспективными в области дизайна?

– Честно, я никогда не мыслю в парадигме снаружи-внутрь. Если я хочу сделать что-то хорошее, я мыслю в парадигме изнутри-наружу. То есть отталкиваюсь от себя и от своих возможностей. Поэтому все те цели и задачи, которые я перед собой ставлю в рамках экоответственности, я реализую, опираясь на те возможности, которые я имею.

Я не мыслю категориями стандартных бизнесменов. Я часто говорю, что я плохой бизнесмен, но хороший предприниматель. И странно планировать свою деятельность исходя из каких-то фантазийных соображений. Я предпочитаю оставаться на земле, быть более прагматичным и работать здесь и сейчас. В нашей турбулентной среде — кстати, сейчас рынок переживает довольно тяжелые времена — мой подход намного более приемлемый. У нас свое производство, у нас свой отдел дизайна, мы не зависим вообще ни от кого, мы в этом плане, как говорит Владимир Владимирович Путин, суверенны.

– Что можно предложить потребителю, чтобы удовлетворить его потребности и защитить при этом окружающую среду?

– Покупать хорошие качественные вещи. Тут схема довольно простая. Знаете, скупой платит дважды. Лучше купить одну вещь, но хорошую, чем три, но плохих. Хорошая вещь прослужит дольше. И более того, хорошая качественная вещь чаще всего стоит немного других денег, и тратя свои собственные средства на такие изделия, ты к ним иначе относишься.

– Что бы вы посоветовали предпринимателям, которые хотят внедрить ESG-принципы (концепцию устойчивого развития бизнеса), но не знают, с чего начать?

– Это относится и к ESG-принципам, и вообще ко всем принципам. Повторюсь, я бизнесмен плохой, но предприниматель хороший. Я никогда не думаю о деньгах, делая что-либо. То есть деньги в моем случае не цель, а следствие.

Поэтому руководствуйтесь своими мечтами и амбициями, а деньги, если все сложится, придут вслед неминуемо. Иногда это занимает чуть больше времени, чем хочется, но это неминуемо происходит.

Проект "UPCYCLE: изделия, созданные вручную из тестовых и резервных материалов, а также из остатков" стал победителем премии "Лучшие ESG проекты России" 2025 года.

Читайте также:

2025-07-10T11:20:00Z

Эксперт по стилю Белов отметил тренд на экологичность по всем миру

Сейчас самым значительным направлением в моде является экологичность. Российский аналог Лабубу может привлечь внимание любителей моды во всем мире, сообщил ИА НСН международный эксперт по стилю Александр Белов.

2025-07-11T12:37:51Z

Дизайнер Кошкарева посоветовала полностью разобрать свой гардероб

Дизайнер Кошкарева посоветовала полностью разобрать свой гардероб

2025-07-07T07:13:00Z

Стилист Лисовец призвал подходить к формированию гардероба осознанно

Известный стилист Владислав Лисовец в интервью радио Sputnik поделился мыслями о том, как избежать ненужных покупок и сформировать стильный гардероб.

2025-07-07T09:00:00Z

Неделя мужской моды в Париже: возрождение архивов, клубная эстетика и вечный офискор

С 24 по 29 июня в Париже проходила Неделя мужской моды, посвященная коллекциям сезона весна-лето — 2026. Forbes Life рассказывает, кто из дизайнеров призывает отказаться от дресс-кодов и какие принты будут в тренде

2025-07-08T09:35:46Z

Развитие брендов в регионах затормозили дефицит кадров и дороговизна материалов

Доля креативных индустрий в ВВП страны составила четыре процента, или 7,5 триллиона рублей в денежном выражении. Такие цифры озвучили в федеральном правительстве. При этом все большее значение приобретает так называемый культурный код, который дизайнеры, художники, модельеры, музыканты и режиссеры стараются вплести в свои продукты. Насколько национальные мотивы могут быть рентабельными и почему региональные бренды пока не рискуют полностью уходить в это направление, выяснял корреспондент "РГ".