50% россиян готова рассмотреть «китайца», даже если вернутся европейские бренды

Все новости

2025-07-12T22:35:46Z

В ОП обратили внимание Генпрокуратуры на недобросовестных коммунальщиков

2025-07-12T22:31:31Z

День российской почты

2025-07-12T22:30:13Z

Историк Яхшиян: в 1987 году Горбачев считал передачу Крыма Украине произволом

2025-07-12T22:25:00Z

Вучич: готовы развивать сотрудничество с США

2025-07-12T22:24:00Z

В Москве онкологи провели операцию по удалению пациенту половины тела из-за рака

2025-07-12T22:20:00Z

«Вероятность возвращения в мировой футбол до конца года — высокая». Дюков — о «Торпедо», судейском скандале и еврокубках

2025-07-12T22:14:41Z

Желание туристов попробовать деликатесы в Италии обошлось в тысячу евро

2025-07-12T22:14:14Z

У южных Курил произошло землетрясение

2025-07-12T22:13:11Z

Зеленский анонсировал изменения в госинститутах после встречи с Умеровым

2025-07-12T22:10:22Z

Сладость без потерь: Эксперт дала советы по сбору ягод летом

2025-07-12T22:04:13Z

Девушка, родившая от экс-футболиста сборной России, призналась, что это она заставила его узаконить отношения

2025-07-12T22:04:00Z

Трамп выразил недовольство нападками на генпрокурора Бонди

2025-07-12T22:00:44Z

Марочко: ВС России наносят удары по ВСУ в Купянске сразу с пяти направлений

2025-07-12T22:00:05Z

Евродепутат Ланге призвал ЕС к контрмерам против США из-за пошлин

2025-07-12T22:00:00Z

Вот чем нас кормят в Абхазии - семейная пара абхазов рассказала всю неприкрытую правду про продукты

50% россиян готова рассмотреть «китайца», даже если вернутся европейские бренды

50% россиян готова рассмотреть «китайца», даже если вернутся европейские бренды

2025-07-01T14:46:00Z


Китайские автомобили перестают быть временной альтернативой. Исследование Aquarelle Research и LikePR показало: бренды из Поднебесной воспринимаются как технологичный и выгодный продукт, особенно среди молодежи и жителей мегаполисов. 52% россиян готовы рассматривать к покупке китайскую марку даже в случае возвращения европейских брендов, а ценовая разница в 1,5–2 млн рублей сокращает число сомневающихся в 4 раза.

Zamrznuti tonovi/Shutterstock/Fotodom

Согласно результатам опроса, 41% россиян положительно относятся к китайским автомобилям, ещё 41% занимают нейтральную позицию, и лишь 18% остаются скептически настроенными. Среди тех, кто покупал автомобиль после 2021 года, 61% рассматривал вариант китайского бренда. Основными причинами были названы доступная цена, широкий модельный ряд и технологичность. Почти половина участников отметила заметное улучшение качества материалов и электроники, а треть опрошенных говорит о повышении безопасности и ресурсе.

Среди опрошенных в целом 74% были готовы купить или рассматривают к покупке китайский автомобиль, причем наибольшее доверие к китайским авто проявляют молодёжь до 25 лет, а также жители мегаполисов и Дальнего Востока. Для них «китаец» — это не компромисс, а современный продукт с продуманным дизайном и выгодной комплектацией. При этом если китайский автомобиль стоит на 1,5–2 миллиона рублей дешевле европейского или японского конкурента, готовность к покупке среди сомневающихся возрастает в четыре раза — с 8% до 31%. 52% россиян уже готовы рассматривать китайские бренды наравне с европейскими, даже в случае возвращения последних на рынок. Страна производства в целом сегодня важна лишь для 42% опрошенных.

Тем не менее доверие остаётся не безусловным: треть сомневается в качестве, а каждый шестой опасается проблем с сервисом и запчастями. В регионах и среди старшего поколения сохраняется осторожность и стереотипы.

«Китайские автомобили перестали быть нишевым продуктом. Они входят в мейнстрим благодаря открытости молодёжи и растущему доверию миллениалов. Но чтобы стать действительно массовыми, им предстоит пройти главный тест — доказать свою ценность и надёжность тем, кто выбирает и сердцем, и техосмотром», — говорит Анна Пузыренко, CEO агентства LikePR. «Исследование показывает, что за последние 3–4 года отношение к китайскому автопрому улучшилось. Они становятся осознанным выбором, предлагая сочетание доступности, дизайна, комплектации и технологий. Даже в случае возвращения западных и восточных брендов половина покупателей не готова отказываться от „китайцев“ — это убедительный сигнал того, что доверие не только возникло, но и постепенно трансформируется в лояльность», — отметила Козловская Анастасия, генеральный директор Aquarelle Research.

Ozon запустил продажу автомобилей Changan

Росстандарт сообщил о масштабных отзывах автомобилей в России

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Читайте также:

2025-07-08T21:01:00Z

Передвижение бренда: выставки «Сделано в России» готовят во Вьетнаме и Саудовской Аравии

Какие отечественные товары уже успешно пробились на иностранные рынки

2025-07-11T15:15:58Z

Отношения Китая еще с одним торговым партнером накалились

2025-06-29T12:37:00Z

«Китайцы» сбавляют обороты в России: кавтопроизводители из КНР начали привозить в страну меньше новинок

2025-07-03T05:44:46Z

В России собрались увеличивать стоимость иностранных товаров

2025-07-04T05:37:15Z

Ситуация на российском авторынке оказалась хуже прогнозов