Почему российские автовладельцы не любят электротранспорт?

Все новости

2025-07-13T01:50:03Z

Continental Shift: население КНР к 2100 году сократится более чем в два раза

2025-07-13T01:49:30Z

В Липецкой области объявили отбой воздушной опасности

2025-07-13T01:47:04Z

В Общественной палате призвали возрождать ясли

2025-07-13T01:45:00Z

Последний снимок. Маньяк устраивал жертвам фотосессии перед убийством

2025-07-13T01:41:00Z

Алиев поздравил Эрдогана с самороспуском РПК

2025-07-13T01:37:44Z

Доцент Хрустова: на уплату налога по 3-НДФЛ в России остаётся меньше трёх дней

2025-07-13T01:34:46Z

Бессонница и тревога: Психолог рассказал о влиянии длительного светового дня на человека

2025-07-13T01:30:00Z

Чипсы "Кранчи by Баста" со вкусом стейка: разочарование в коричневой упаковке - отзыв

2025-07-13T01:29:35Z

Малинен: для решения конфликта на Украине Трамп должен сместить Зеленского

2025-07-13T01:24:47Z

В США закрыли дело против врача о мошенничестве со справками от COVID-19

2025-07-13T01:23:47Z

"Обречен на провал": в Европе призвали к радикальным мерам по Украине

2025-07-13T01:22:55Z

Губерниев назвал вид спорта, где у России «вообще нет никакого просвета» в плане возвращения на международную арену

2025-07-13T01:21:56Z

РИА: иностранные вооружения доставляют ВСУ через порт в городе Измаил

2025-07-13T01:21:16Z

В Марий Эл двухлетний ребенок пострадал под колесами квадроцикла

2025-07-13T01:20:07Z

Президент Мексики рассказала о планах достичь «лучших условий» с США

Почему российские автовладельцы не любят электротранспорт?

Почему российские автовладельцы не любят электротранспорт?

2025-06-30T18:44:08Z — На автомобилях с двигателем внутреннего сгорания ездит порядка 92% россиян, в то время как владельцев электрокаров или гибридных машин в России всего 8%. При этом свыше 84% автомобилистов не хотят пересаживаться на электрокары. Почему электротранспорт не колесит во всю по столице и другим городам страны, показало исследование девелоперской компании Forma.


Что останавливает водителей от перехода на зеленый транспорт? Самый распространенный ответ на этот вопрос - недостаточно развитая инфраструктура для владельцев электрокаров. В первую очередь, наиболее животрепещущий вопрос, с которым сталкивается любой водитель при мыслях о покупке электромобиля: где и как его заряжать? Свыше 77% участников опроса наблюдают дефицит зарядных станций в своем городе. Респонденты также отметили этот фактор как главную причину, останавливающую от покупки электрокара. Таким мнением поделились 71%.

Сейчас вопрос нехватки зарядок стоит настолько остро, что для 64% автомобилистов наличие "заветной розетки" в паркинге или на территории ЖК является ключевым фактором при выборе новой квартиры. По мнению участников опроса, наиболее удобная локация для зарядки электроавто - паркинг вблизи ЖК. Об этом рассказали 87%. При этом половина владельцев авто на бензине или дизеле готовы перейти на электромобиль, если в их доме появится зарядная станция.

"По прогнозам Института Генплана Москвы, переход на электротранспорт способен улучшить экологию города к 2045 году до 35%. Важное направление на этом пути - создание подходящей инфраструктуры. Поэтому одно из первых решений компании в эко-повестке - обеспечить возможностью подключения зарядных станций для электромобилей в паркинге ЖК", - говорит руководитель направления зеленого строительства девелоперской компании Forma Егор Гуреев.

Стоит отметить, что камнем преткновения для автолюбителей также становится время зарядки автомобиля. Долгая "заправка" электрокара останавливает от его покупки 57%. Из владельцев классических автомобилей о возможности перехода на электрокар при минимальном времени его зарядки заявили 66%. Сейчас все зарядные станции условно делятся на 3 типа: быстрые (50 кВт), средней скорости (7 или 22 кВТ) и медленные (до 3 кВт). В зависимости от мощности станции варьируется и время для зарядки электрокара. Так, быстрые станции позволяют зарядить автомобиль до 80% за 20 минут, в то время как на медленной, чтобы дойти до отметки в 100%, может потребоваться до 12 часов. Почти половина участников опроса готова тратить на зарядку автомобиля до часа, для 34% оптимальное время 1-3 часа, 15% готовы ждать от 3 до 6 часов, а 6% устраивает медленная зарядка. Еще один минус, который мешает росту рынка электрокаров, - ограничение по запасу хода. Это отметили 59% респондентов. Сегодня электроавтомобиль - преимущественно городской вид транспорта, так как зарядные станции в основном устанавливаются в жилых районах и вблизи торговых центров. На междугородних трассах их не найти, в то время как на заправках крайне редко можно встретить зарядные станции

Также значительным негативным фактором, который останавливает автомобилистов от покупки становится цена на эко-транспорт. Это отметили 71% участников опроса. При меньшей разнице в цене покупку электрокара готовы рассмотреть 6 из 10 водителей. Сейчас средняя наценка на электродвигатель под капотом может доходить до 50%.

Участники опроса поделились возможными причинами роста популярности электромобилей. Так, респонденты, выбирая несколько вариантов ответа, выделили следующие преимущества: низкий уровень шума (49%), экологичность (45%), отсутствие выхлопных газов (43%), упрощенная конструкция (41%), отсутствие зависимости от цен на бензин (39%) и наличие специальных льгот (25%).

При этом 74% автолюбителей рассказали, что не знают о наличии льгот для владельцев электрокаров. А ведь такие "бонусы", безусловно, стали бы дополнительным драйвером спроса. Как показало исследование, 70% респондентов мотивирует к покупке такого типа авто отсутствие в ряде регионов России транспортного налога для владельцев электромобилей. Для 57% существенным фактором в пользу принятия решения о покупке является бесплатный проезд по платным автобанам. Еще 54% опрошенных готовы к покупке, узнав о компенсации стоимости электромобиля в размере 25%. А для 41% дополнительным стимулом стало наличие в некоторых городах бесплатных парковок.

Самое интересное, что опрашиваемые явно редко сталкивались с электромобилями. Дело в том, что нынешние технологии, мощности электродвигателей и батарей гораздо выше, чем еще 10 лет назад. Простой зарядки таких батарей от обычной розетки просто не хватит. Машину придется заряжать в лучшем случае 12 часов. Но, возможно и дольше. В общем, любому электромобилю требуется отдельная станция зарядки. А это большие деньги. Даже сейчас на дорогах бесплатных станций не существует. В среднем быстрая зарядка в полтора часа обойдется в 1,5 тысячи рублей. Это 25 литров дизельного топлива. Так почему же у нас не любят электрички?

Читайте также:

2025-07-02T07:00:01Z

Sitronics Electro: водители в РФ не боятся остаться без зарядки для электромобиля

Генеральный директор компании отметил, что Sitronics Electro целенаправленно размещает зарядные станции в отапливаемых или защищенных от непогоды зонах

2025-07-08T10:09:59Z

Эксперт Подщеколдин: россияне теряют интерес к электрокарам

Падение продаж составило 57% к 2024 году.

2025-07-08T01:36:54Z

Эксперты оценили преимущества электротакси

Развитие такси на электромобилях позволяет водителям и таксопаркам снижать издержки на заправку и обслуживание, при этом жители получают более экологичный транспорт, заявили опрошенные РИА Новости эксперты.

2025-06-27T16:12:23Z

Автовладельцы согласились пересесть на экотранспорт при одном условии

2025-07-12T03:00:43Z

МалоВАТТ. Эксперт Моржаретто — о перспективах электромобилей в России

По данным аналитического агентства «Автостат», за шесть месяцев этого года в России было продано 4398 новых электрокаров. И это плохой знак, потому что это — на 57% меньше, чем в первом полугодии 2024-го.