МалоВАТТ. Эксперт Моржаретто — о перспективах электромобилей в России

Все новости — Транспорт

2025-07-13T10:31:00Z

Пермяки выстроились в огромную очередь, чтобы попрощаться со старым зоопарком — он работает последний день

2025-07-13T10:30:00Z

Общественная Служба Новостей: идеальная температура в салоне авто — от 22 до 24 градусов

2025-07-13T10:28:00Z

«Покорители Волги» за полтора часа доплыли из Энгельса в Саратов

2025-07-13T10:17:00Z

В Казахстане разъяснили причины увеличения времени досмотра грузов на границе с РФ

2025-07-13T09:39:00Z

В Медведевском районе готовятся к ремонту моста через реку Семёновка

2025-07-13T09:37:16Z

Новую полосу на мосту Нижегородской ГЭС откроют до конца года

2025-07-13T09:34:56Z

Россиянам рассказали, как защитить офисную технику от аномальной жары

2025-07-13T09:28:00Z

На внутренней стороне 32-го км МКАД загорелся автомобиль

2025-07-13T09:19:11Z

В трех регионах Украины отменили воздушную тревогу

2025-07-13T09:10:00Z

Пензенцам рассказали, какая связь работает при режиме «Беспилотная опасность»

2025-07-13T09:09:41Z

Москвичей ждет резкая смена погоды, жара сменится дождями и "бархатным" летом

2025-07-13T09:02:00Z

Из Нижнекамска отправили более 20 тонн помощи бойцам СВО

2025-07-13T08:56:53Z

Муж и жена опоздали в аэропорт из-за грубости таксиста и отсудили больше 70 тысяч рублей

2025-07-13T08:52:00Z

В Россию завезли культовые внедорожники Chevrolet по заоблачным ценам

2025-07-13T08:51:26Z

Прилетел — и не спишь: Стало известно, как справиться с биологическими часами после авиаперелётов

МалоВАТТ. Эксперт Моржаретто — о перспективах электромобилей в России

МалоВАТТ. Эксперт Моржаретто — о перспективах электромобилей в России

2025-07-12T03:00:43Z — По данным аналитического агентства «Автостат», за шесть месяцев этого года в России было продано 4398 новых электрокаров. И это плохой знак, потому что это — на 57% меньше, чем в первом полугодии 2024-го.


Для начала — несколько цифр. По данным аналитического агентства «Автостат», за шесть месяцев этого года в России было продано 4398 новых электрокаров. И это плохой знак, потому что это — на 57% меньше, чем в первом полугодии 2024-го. Причем падение в этом сегменте рынка наблюдается уже больше года... Правда, в июне падение чуть притормозилось — продали аж 965 новых электрокаров (-10%), но это, видимо, объясняется серьезными скидками, которые ныне обещают почти все производители и дилеры.

Конечно, можно сказать, что это особенность российского авторынка, который в этом году обвалился (по итогам первого полугодия — минус 26,3%), но ведь по электромобилям цифра падения в два раза больше!

А тут пришло время посмотреть на мировую статистику, чтобы понять, что там тоже не все ладно с продажами «чистых» автомобилей. По данным за I квартал этого года рост продаж электромобилей наблюдался лишь в двух странах (Индия, +2,2%, и Китай, +4,5%). А практически во всех в остальных — падение! К примеру, во Франции −8,1%, в Германии — −4,4%... И вообще, серьезную долю рынка (свыше 10%) электромобили занимают только в пяти странах мира (Индия, Китай, Франция, Германия, Британия), в остальных — от 1 до 5%. У нас и вовсе — 0,8%... Правда, тут есть одно разночтение в системе подсчета. В большинстве стран мира под электромобилями понимают не только чистые «электрички», но и так называемые PHEV, или подключаемые гибриды. На пике популярности сегодня последовательные гибриды, где колеса крутит электромотор, но есть и бензиновый движок, который работает только как генератор и подзаряжает батарею. Только на электротяге такой гибрид может проехать порядка 200 км (что более чем достаточно для города), а суммарно — более 1 тыс. км. То есть такой автомобиль сочетает в себе преимущества электрического и бензинового транспортного средства! Потому что гибрид может быть единственным автомобилем в семье, а электромобиль — увы, пока нет: дорого, запас хода не слишком велик, и при этом все время надо помнить, где на пути найдется розетка... Поэтому сейчас в мире больше половины проданных электромобилей — именно гибриды, и доля их растет.

У нас свои правила: электромобилем считается только та машина, у которой электромотор. И точка. И только их владельцы имеют льготы, да и то не превеликие (по сравнению с теми странами, где электрификация транспорта поставлена во главу угла). Владельцы гибридов и тех не имеют, хотя россияне, кажется, уже оценили их преимущества: за те же шесть месяцев их продали в РФ в количестве аж 12,7 тыс. — в три раза больше, чем «чистых» электричек!

И это не потому, что у нас слабо развита сеть зарядных станций. В крупных городах их уже вполне достаточно, да и по опросам более 60% владельцев заряжаются у себя дома. Дело в том, что у нас в стране из-за изначально высокой цены электромобиль — пока не более чем дорогая игрушка, второй-третий автомобиль в обеспеченной семье. Хозяину съездить из своего загородного дома в офис, хозяйке — на шопинг. А дешевые б/у электромобили из-за границы давно не везут: причина — их санкции плюс наши очень высокие сборы...

Но, несмотря на все проблемы, рынок электромобилей и гибридов у нас будет жить и развиваться. Больно интересные это машинки: всякий, кто хоть раз посидел за рулем такой — оценил ее достоинства. Мощный разгон, тихий и плавный ход... Про экологию и экономию при эксплуатации я уже не говорю. Поэтому, наверное, главными автомобильными премьерами недавно прошедшей в Екатеринбурге главной нашей промышленной выставки «Иннопром» были обновленные гибриды: кроссовер Evolute i-Space и премиальный седан Voyah Passion EVR, оба — с запасом хода свыше 1 тыс. км. И оба собирают у нас, в России, в Липецкой области, что в перспективе допустит их к участию в госзакупках, работе в такси и т. п. В очередной раз нам показали практически серийный электромобиль «Атом», прошедший суровые испытания в Арктике. Были в столице Урала представлены и два новых премиальных бренда из КНР — Avatr и Deepal; естественно, в виде электромобилей и гибридов. Их официальные продажи стартуют в ближайшее время. Так что тема не закрыта, а падение продаж... это временно. Особенно, если правительство, наконец, пересмотрит классификацию и расширит понятие «электромобиль». Мы же ведь про экологию, а не для «галочки».

Читайте также:

2025-06-25T12:38:27Z

Средняя цена на электромобили с пробегом в России снизилась на 16% с начала года

Средняя цена на подержанные электромобили в России снизилась на 16,1% по сравнению с январём и составила 5,25 млн рублей.

2025-07-10T02:01:15Z

Эксперт Бухвалов: каждая вторая купленная машина к 2035 году будет электрокаром

Новые проекты, такие как "Атом", существенно будут исправлять эту ситуацию, считает директор бизнес-направления "Электромобильность" АО "ТВЭЛ"

2025-06-30T18:44:08Z

Почему российские автовладельцы не любят электротранспорт?

На автомобилях с двигателем внутреннего сгорания ездит порядка 92% россиян, в то время как владельцев электрокаров или гибридных машин в России всего 8%. При этом свыше 84% автомобилистов не хотят пересаживаться на электрокары. Почему электротранспорт не колесит во всю по столице и другим городам страны, показало исследование девелоперской компании Forma.

2025-07-10T11:13:34Z

В России обрушились продажи еще одного вида машин

2025-07-04T17:30:21Z

В России снизились продажи электромобилей

Продажи чистых электромобилей (BEV) в России по итогам июня снизились на 10% в годовом выражении и составили 965 единиц, по сравнению с маем этого года - выросли на 23%, сообщил директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.