2025-07-18T09:50:24Z
Штраф за отказ остановиться по требованию инспектора вырос более чем в 10 раз
2025-07-18T09:49:14Z
Путин встретится с губернатором Владимирской области, заявил Песков
2025-07-18T09:49:05Z
Подопытные украинцы. Украина хочет стать полигоном для испытаний оружия
2025-07-18T09:48:27Z
Психиатр Баева рассказала, как «перезагрузиться» при хроническом стрессе
2025-07-18T09:48:00Z
Прокуратура направила в суд дело о покушении на сбыт наркотиков в Клину
2025-07-18T09:47:49Z
Россиян предупредили о волне телефонных мошенничеств под видом разных выплат
2025-07-18T09:47:11Z
Россия и Саудовская Аравия договорились об укреплении двустороннего сотрудничества
2025-07-18T09:46:48Z
Оскорбившую бойцов СВО жительницу Иркутска оштрафовали на 45 тыс. рублей
2025-07-18T09:46:39Z
Эксперт Скачко: Умеров способен превратить Украину в «военный лагерь»
2025-07-18T09:46:29Z
Песков: идет нелегкий процесс вывода отношений РФ и США из достаточно плачевного состояния
2025-07-18T09:46:19Z
Песков назвал любые западные военные объекты на Украине законной целью для ВС РФ
2025-07-18T09:46:19Z
Песков прокомментировал слова генерала НАТО о возможном захвате Калининграда
2025-07-18T09:45:56Z
Песков: вечером 18 июля у Путина запланирован международный телефонный разговор
2025-07-18T09:45:41Z
Песков: WhatsApp должен работать в России соответствии с законом
2025-07-18T09:45:37Z
Песков: РФ приобрела иммунитет от санкций и адаптировалась к жизни
2025-06-29T12:57:17Z — Исполнительный директор «АвиаПорт» Олег Пантелеев в эфире НСН заметил, что в России следует четко сформулировать, какие именно устройства стоит ограничивать к провозу воздушным транспортом и повысить контроль за перевозкой пауэрбанков.
Исполнительный директор «АвиаПорт» Олег Пантелеев в эфире НСН заметил, что в России следует четко сформулировать, какие именно устройства стоит ограничивать к провозу воздушным транспортом и повысить контроль за перевозкой пауэрбанков.
В России тоже могут запретить провоз в самолетах в ручной клади некоторых видов пауэрбанков, однако это следует делать, не копируя международный опыт, а оценив, какие именно устройства могут быть опасными. Об этом в беседе с НСН заявил исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
С 28 июня Китайское управление гражданской авиации (CAAC) запретило провоз в ручной клади пауэрбанков без четкой маркировки сертификации 3C. Новый регламент затронул все внутренние авиарейсы. Он направлен на повышение уровня безопасности полетов.
Отмечается, что такая мера была обусловлена ростом числа инцидентов с возгоранием и задымлением внешних аккумуляторов на борту. Пантелеев предположил, что подобный запрет могут ввести и в России.
«Логично, что и в российской гражданской авиации могут последовать решения такого рода. Но принимать их нужно не в формате кальки с китайских товарищей. Следует оценить, какие сейчас существуют пауэрбанки в России, какой уровень мощности может рассматриваться как нежелательный с точки зрения высоких рисков для безопасности полетов. Сейчас устройства, имеющие литиевые батареи не принимаются к перевозке в багаже. То есть положить пауэрбанк в чемодан — ошибочное решение. Его нужно возить в ручной клади и так, чтобы при необходимости его возможно было быстро достать. Прецеденты, когда были случаи возгорания и задымления таких устройств, уже фиксировались на борту воздушного судна в России, так что принятие ограничений — ожидаемое и логичное решение», - отметил он.
По его словам, запрет провоза в ручной клади некоторых пауэрбанков является мировой тенденцией.
«В целом — это мировая тенденция. Нет никаких оснований для допуска на борт воздушных судов предметов, которые могут быть склонны к самовозгоранию. Поэтому важно четко сформулировать группу риска — какие именно устройства стоит ограничивать к провозу воздушным транспортом и повысить контроль за перевозкой подобных изделий», - объяснил Пантелеев.
При этом он подчеркнул, что наличие маркировки на устройстве должно подтверждать то, что оно прошло исследование, поэтому может быть безопасно для перевозки.
«Существующие меры предполетного досмотра не позволяют определить степень риска, которое представляет то или иное устройство. Кроме того, одно и то же устройство при корректном и при некорректном использовании может либо не представлять никакой угрозы с точки зрения самовоспламенения, либо вспыхнуть ярким пламенем. Есть набор требований, предъявляемых при производстве таких устройств. Наличие маркировки о том, что устройство соответствует тем или иным требованиям — это достаточно серьезный фактор, на который стоит ориентироваться. Если информация о технических характеристиках устройства отсутствует или не читается, то гарантировать его безопасность, естественно, нельзя. Стоит воздержаться от приема к перевозке подобного предмета. В конце концов и сами пассажиры заинтересованы в том, чтобы использовать только заведомо исправные устройства», - заключил собеседник НСН.
Ранее в Госдуме РФ отвергли идею запрета пауэрбанков в самолетах после инцидента на борту рейса «Санкт-Петербург — Якутск», передает Telegram-канал «Радиоточка НСН».
Подписывайтесь на НСН: Новости | Дзен | VK | Telegram
Источник:
2025-06-27T12:30:23Z
Ведущий YouTube-канала Pro Hi-Tech, эксперт по гаджетам Илья Корнейчук рассказал, почему пауэрбанк может самопроизвольно воспламениться.
2025-06-25T16:09:00Z
Общий пассажиропоток российских авиакомпаний вернулся на досанкционный уровень, операционная прибыль перевозчиков за год выросла в пять раз. При этом наблюдается аномально высокая занятость кресел, и дальнейший рост авиаперевозок возможен только при пополнении парков отечественными судами, следует из доклада Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
2025-07-06T16:13:37Z
Пять аэропортов России временно приостановили обслуживание рейсов, при этом ситуация остается под контролем благодаря координации авиапредприятий и железнодорожных операторов.
2025-07-06T19:56:17Z
Транспортный коллапс в российских аэропортах, который произошел 5–6 июля, может обойтись авиакомпаниям в 20 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ».
2025-07-07T13:55:55Z
«Учитывая, что ограничения на использование воздушного пространства как правило охватывают центральные районы страны, можно предполагать, что наименьшие потери понесут компании, активно развивающие сибирские хабы», – сказал газете ВЗГЛЯД глава аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев, комментируя массовые сбои рейсов в крупных российских аэропортах.