2025-07-13T01:09:56Z
Сына режиссера "Моей прекрасной няни" объявили в розыск
2025-07-13T01:09:07Z
РФС счел высокими шансы на участие России в международных футбольных турнирах
2025-07-13T01:03:00Z
Блогерша из Екатеринбурга выложила видео с борта военного самолета
2025-07-13T01:02:18Z
WSJ: SpaceX вложит $2 млрд в разработчика чат-бота Grok
2025-07-13T01:00:08Z
Химик: все работы по удалению борщевика необходимо проводить в защитной одежде
2025-07-13T00:54:56Z
Врач предупредил об опасности бега в жару
2025-07-13T00:54:43Z
Почти 40% месячной нормы осадков выпало за сутки в Москве
2025-07-13T00:53:35Z
Кинолог призвал не смотреть в глаза бездомным собакам
2025-07-13T00:52:45Z
Русский хит внезапно прогремел на турнире UFC в США
2025-07-13T00:51:42Z
Почему Валиеву включили в пул допинг-тестирования ISU на сезон-2025/26: объяснение юриста
2025-07-13T00:50:31Z
СВ: атаки боевиков ВСУ под Харьковом захлебнулись в огне
2025-07-13T00:49:17Z
ТАСС: боевики ВСУ начали паниковать из-за ударов ВС России по зданиям ТЦК
2025-07-13T00:45:00Z
Фомин, Дворжецкий, Михайловский. Актёры, которые умерли очень рано
2025-07-13T00:43:32Z
Калининградский суд арестовал мужчину за пропаганду терроризма
2025-07-13T00:40:19Z
В Мордовии объявили беспилотную опасность
2025-06-27T11:59:08Z — В Севастопольском театре танца имени В. А. Елизарова прошел с аншлагом второй вечер цикла "Танец сквозь века", который задумала историк балета, писатель, член Союза писателей России Ольга Ковалик.
Еще в 2022 году, на Малой сцене Севастопольского драматического театра имени А. В. Луначарского она представила монолог-размышление о судьбе корифеев русского хореографического искусства, а в 2023-м сосредоточилась на 160-летии первой многоактной постановки Мариуса Петипа "Дочь фараона", открывшей блистательный ряд русских хореографических произведений "большого стиля".
В обоих представлениях ведущие актеры театра разыграли "картины закулисной жизни" из пьесы О. Ковалик "М. Петипа", проиллюстрировав их вариациями в исполнении юных воспитанниц ансамбля классического танца "Надежда". С этого началось содружество писателя и балетного коллектива, прекрасно обученного выпускницей Пермского хореографического училища, заслуженным деятелем искусств Республики Крым Еленой Ольховской.
В 2024 году, уже на сцене Театра танца, в спектакле, посвященном подлинному смыслу волшебных сказок Чайковского и Петипа - "Щелкунчик", "Лебединое озеро", "Спящая красавица", Ольге Ковалик удалось воссоздать первоначальные варианты либретто трех балетов, на которые следует ориентироваться при осмыслении этих бессмертных произведений. Убедительным "комментарием" к словам писателя вновь послужило уверенное и стильное выступление девочек из ансамбля "Надежда".
Ольга Ковалик нашла оригинальный стиль цикла, который пришелся по душе публике. Она предваряет каждый балетный номер рассказом о его внутреннем сюжете, что доказывает главное: хореография - продукт интеллектуально-визуальный, а не бессмысленно-развлекательный. В результате ей удается очистить великое хореографическое искусство от навязчивого гала-концертного контента, пестрящего бессмысленным трюкачеством, и вернуть текстам известных произведений смысл, изначально заложенный постановщиком и композитором. Это позволило зрителям раскрыть балет с неожиданно-новой стороны, расширить опыт его восприятия, преумножив способность чувствовать прекрасное.
И вот состоялся второй вечер цикла "Танец сквозь века" - "Волшебные сады русского балета", на котором были представлены фантастические сцены из балетных постановок "Корсар", "Пробуждение Флоры", "Баядерка", "Щелкунчик", "Красный мак", "Чипполино", хореографический эпизод "Волшебные сады Наины" из оперы Михаила Ивановича Глинки "Руслан и Людмила" в постановке Михаила Фокина.
Ольга Ковалик, воспитанницы ансамбля "Надежда" и учащиеся школы "Территория балета" отправились вместе со зрителями в колдовское царство, где прекрасные девы своими поэтическими гармоничными плясками побеждают все злые эмоции, искажающие человеческую личность. Посредством их чудесных, философски-медитативных образов хореографы прошлых веков стремились передать движение жизни навстречу любви и судьбе, раскрыть внутренний мир главных балетных персонажей.
Юные танцовщицы исполнили несколько гран-па, таинственный ритуал которых непосредственно не связан с сюжетом спектаклей. Слово Ольги Ковалик, эффектные хореографические композиции и вариации переместили публику в волшебные сады русского балета, которые продолжают цвести наперекор всем социальным бурям и катастрофам.
Двухчасовая встреча со зрителями еще раз доказала, что любовь к русскому балету, его истории, легендарным солистам, классическим спектаклям неисчерпаема.
Автор цикла Ольга Ковалик назвала слова Пушкина: "Душой исполненный полет", девизом и символом русского балета. Действительно, сутью нашего хореографического театра является не одна лишь имманентная техника артиста, но и душевный мир его героя.
Вечер состоялся при попечительском участии Правительства Севастополя и организационно-информационной поддержке творческого объединения "Вертикаль".
Источник:
2025-06-27T20:20:00Z
Театр представил постановку "Жизель" Адольфа Адана
2025-06-25T10:31:06Z
Премьеры Большого театра Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин станут героями творческого вечера, который пройдет в Концертном зале имени Чайковского 27 июня. Двадцатилетие их творческой жизни - праздник для балетоманов, потому что без этих артистов сложно представить современный российский балет: в репертуаре каждого - почти сотня партий, сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными хореографами, участие во многих знаковых балетных проектах. Но свой личный вечер они представляют впервые.
2025-06-28T21:01:43Z
По словам директора музея-заповедника Ольги Таратыновой, тема театрализованного дефиле - "Царицы бала"
2025-06-29T08:12:02Z
В Екатерининском парке государственного музея-заповедника "Царское Село" в воскресенье состоится большое театрализованное дефиле "Царицы бала".
2025-07-02T16:16:52Z
Театр оперы и балета в Сыктывкаре завершил 67-й сезон премьерой спектакля на музыку Валерия Гаврилина, в который вошли "Военные письма", по одноименной вокально-симфонической поэме, и "Дом у дороги", балет в хореографии Владимира Васильева.