2025-07-12T23:49:28Z
В ГД рассказали, как иностранные сервисы скрытно собирают личные данные
2025-07-12T23:48:00Z
Макрона обвинили в попытке унизить Стармера
2025-07-12T23:45:00Z
Тяжелое детство и злой рок. Красавица Валентина стала инвалидом в секунду
2025-07-12T23:43:37Z
Бастрыкин потребовал доклад о расследовании нападения на девочек с молотком
2025-07-12T23:42:37Z
СМИ: украинцы побежали из США из-за Трампа
2025-07-12T23:40:35Z
Свидетель рассказал подробности инцидента, в котором подросток избил девочек молотком
2025-07-12T23:34:50Z
JEOL: расшифровано дофарское письмо возрастом 2400 лет
2025-07-12T23:33:30Z
"Обезьяна": СМИ раскрыли, как Макрон унизил Стармера
2025-07-12T23:33:09Z
Не более 5 кг на человека в сутки: Life.ru выяснил, как избежать штрафов на рыбалке
2025-07-12T23:30:00Z
Эти многолетники зацветут уже в год посева: роскошный сад, от которого не оторвать взгляд
2025-07-12T23:29:34Z
Российский боец нашел боевика ВСУ по восковой свече
2025-07-12T23:29:26Z
В Белгороде ввели новый алгоритм оповещения об опасности атак БПЛА
2025-07-12T23:27:48Z
Эксперт рассказал, когда водители могут покинуть место ДТП
2025-07-12T23:21:21Z
В ОП России предложили удваивать маткапитал при быстром появлении второго ребёнка
2025-07-12T23:17:00Z
Водителей предупредили об изменении правил оформления ДТП с июля
2025-06-27T00:45:00Z — Его «Весна на Заречной улице» до сих пор смотрится на одном дыхании, словно снята сегодня, а не в 1956 году.
4 октября нынешнего года будет отмечаться 100-летие великого режиссера Марлена Хуциева. То есть должно отмечаться. А будет ли, если сегодня на его могиле только деревянный крест? Престижное Троекуровское кладбище, а тут такая запущенность, сорняки...
На заброшенный погост уже обращали внимание киноведы, критики. Не раз писали, призывали общественность обратить внимание.
Народный артист СССР, лауреат Госпремии, Марлен Хуциев ушел из жизни 19 марта 2019 года. Ему было 93 года. Спустя шесть с лишним лет на погосте нет памятника. Как поставили временный деревянный крест — так и стоит.
В том же 2019-м, чуть ранее, умерла жена Марлена Мартыновича Ирина Соловьева, работавшая редактором на киностудии им. Горького. Прах Ирины Семеновны был захоронен в могиле Хуциева. У них остались сын Игорь, ставший по примеру отца режиссером и сценаристом, и внучка Нина, выбравшая профессию переводчика.
Обвинять никого не хочется. Сын режиссера в этом году отмечает 73-летие. Возраст уже серьезный, говорят, и здоровье подводит.
Но ведь у классика советского кино Хуциева остались ученики, коллеги, в том числе занимающие высокие посты, имеющие связи и возможности. В штате «Мосфильма» он, между прочим, работал с 1965 года.
Неужели все забыли гениального режиссера, чьи фильмы до сих пор смотрятся на одном дыхании, словно сняты сегодня, а не в 1950–1960-е?
Шутка ли, в следующем году будем отмечать 70-летие картины «Весна на Заречной улице», которую Хуциев снял совместно с Миронером в 1956-м. Это был дебютный «полный метр» будущего классика. В 1960-е вышли «Застава Ильича», «Июльский дождь», «Интервенция», «Гори, гори, моя звезда»...
С «Заставой» (сценарий написан Хуциевым совместно с тогдашним студентом Шпаликовым) режиссёра, конечно, замордовали. С поправками и пересъёмками картина с названием «Мне двадцать лет» вышла спустя 6 лет после начала работы и стала одним из символов «оттепели» (в Политехническом музее снимали сцену поэтического вечера с участием Евтушенко, Вознесенского, Рождественского, Ахмадулиной). Восстановленный в авторской версии фильм вышел на экраны только в 1988 году. И все эти годы Хуциев вспоминал фразу Михаила Ромма, который после просмотра на киностудии в 1962 году долго курил, молчал, а потом сказал Хуциеву: «Марлен, вы оправдали свою жизнь...» Это была самая высокая оценка, которую когда-либо дали коллеги режиссёру.
«Июльский дождь» был выпущен издевательским тиражом в 150 копий. Хуциев после этого даже на время перестал снимать.
Но работал режиссёр до последнего. Совсем уже старенький, он хотел сделать «Невечернюю» (сценарий написал, к слову, вместе с сыном) — кинодиалог великих Толстого и Чехова по главным русским вопросам.
После «Весны» Марлена Хуциева приняли в Союз кинематографистов СССР, с 1965 по 1986 гг. он был секретарем правления СК. Потом занимал и другие высокие посты. Преподавал во ВГИКе. Но главным оставалось кино. Его фильмы и есть памятник режиссёру, которого будут помнить долго.
После публикаций в соцсетях сын Хуциева всё-таки вышел на связь и сообщил, что к вековому юбилею режиссёра памятник на его могиле будет установлен. Игорь Марленович отметил, что это будет памятник-часовня с именами Марлена Хуциева и Ирины Соловьевой.
Также стало известно, что к концу 2025 года будет закончен фильм Хуциева «Невечерняя», который затем предложат на один из международных фестивалей.
Источник:
2025-06-27T06:55:51Z
Могила знаменитого режиссера фильма «Весна на Заречной улице» Марлена Хуциева оказалась в запущенном состоянии. Об этом сообщает информационный портал aif.ru. Советский режиссер Марлен Хуциев ушел из жизни в 2019 году в возрасте 93 лет. Спустя шесть лет после его смерти на захоронении так и не появился памятник — стоит лишь временный крест, а вокруг могилы… Сообщение Могила режиссера «Весны на Заречной улице» Хуциева оказалась заброшенной появились сначала на Общественная служба новостей.
2025-07-04T01:24:00Z
Посещать погост сельчане вынуждены только в хорошую погоду. И если поездку на кладбище для поминовения можно отложить или отменить, то похороны ждать не будут.
2025-06-24T14:10:00Z
Фильмам, отрицающим духовно-нравственные ценности России, откажут в прокате
2025-06-29T08:38:30Z
В Юрьевце, где прошло военное детство Андрея Тарковского, открылся фестиваль «Зеркало. Философия Тарковского». Под открытым небом показали его дебютный фильм «Иваново детства». К зрителям вышел Андрей Мерзликин в образе Василия Шукшина, вгиковского однокурсника Тарковского.
2025-06-24T05:15:00Z
Ростов-на-Дону — город южный, сочный. Такие же яркие, как воспоминания о советском детстве, ростовские мозаики в его пешеходных переходах, до сих пор рассказывающие о покорении космоса, дружбе народов и вечной весне. Когда-то их создавали как "искусство для всех", а сегодня они стали арт-объектами, которые одни ростовчане защищают, а другие, не задумываясь, топчут по пути на работу. Что скрывают эти узоры из смальты и камня — просто декор или послание из прошлого?