Авиакомпании сократили количество рейсов, выполняемых через Москву

Все новости

2025-07-13T08:15:27Z

В Казахстане объяснили усиление досмотра фур на границе

2025-07-13T08:14:06Z

Российским спортсменам запретили публиковать флаг страны в соцсетях

2025-07-13T08:13:09Z

Водитель иномарки погиб при опрокидывании машины в Пермском крае

2025-07-13T08:13:00Z

SuperJob: Молодежь чаще всех выступает за отказ от пластиковой посуды

2025-07-13T08:10:00Z

Новый комплекс киностудии имени Горького откроют до конца 2025 года

2025-07-13T08:08:01Z

Сколько стоит содержать домашнего питомца в Москве

2025-07-13T08:08:00Z

В Подмосковье задержали мигранта, пырнувшего ножом мужчину в ходе конфликта

2025-07-13T08:07:38Z

Москвичам пообещали идеальное "бархатное" лето на выходных

2025-07-13T08:06:45Z

МЧС доставило в Курскую область 50 тонн мясных консервов

2025-07-13T08:03:02Z

Лавров: Россия будет действовать по направлениям, в которых заинтересована КНДР

2025-07-13T08:02:52Z

«Можете кидаться помидорами»: Боня рассказала, как худела на самом деле

2025-07-13T08:01:22Z

«Как только, так сразу»: Бородина рассказала о будущем ребёнке от Сердюкова

2025-07-13T08:01:00Z

В лесах Башкирии потерялись три человека

2025-07-13T08:00:24Z

Михаил Мишустин поздравил работников российской почты с профессиональным праздником

2025-07-13T08:00:00Z

Принять душ, выпить чашечку кофе: из-за жары в центре города в Мордовии установили необычную конструкцию

Авиакомпании сократили количество рейсов, выполняемых через Москву

Авиакомпании сократили количество рейсов, выполняемых через Москву

2025-06-26T10:32:47Z — Аэропорты московского авиаузла обслужили более трети всех пассажиров в прошлом году. На первом месте с большим отрывом находится Шереметьево, он принял 20% всех авиапутешественников. Эксперты при этом отмечают, что количество рейсов, выполняемых через Москву, сокращается благодаря субсидиям и развитию региональных хабов.


Согласно данным, опубликованным на сайте Ассоциации эксплуатантов воздушного движения (АЭВТ), в 2024 году российские аэропорты обслужили 216,4 млн пассажиров, что на 5,1% больше, чем годом ранее, и лишь на 2% меньше рекордного результата 2019 года (220,9 млн). Аэропорты московского авиаузла приняли 34,7% всех пассажиров, а доля прибывших в столичные авиагавани из российских регионов составила 39,5%. К примеру, в 2021 году она была 47,3%, а в 2019 - 55,3%.

Это свидетельствует о том, что сократилось количество рейсов, выполняемых через Москву, говорит исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Тенденция обозначилась во время пандемии, когда в столице были введены чрезвычайно строгие противоэпидемиологические ограничения и пропали международные рейсы. В регионах ограничения были менее строгими, и там спад в объемах перевозок был несколько ниже.

В 2021 году ситуация стала выправляться, Москва восстанавливала свои позиции, но в 2022 году прекратилось авиасообщение с Европой, транзитный поток пассажиров значительно сократился, зато восстановился трафик из Китая. И следуя этим тенденциям, авиакомпании стали переносить рейсы из Москвы в регионы.

В качестве примера эксперт назвал S7, которая сосредоточила усилия на развитии хаба в Новосибирске, но также уделяет внимание развитию перевозок из Иркутска и Владивостока. Показателен также опыт авиакомпании "Северный ветер" (Nordwind), которая пришла в Казань и оперативно выстроила там маршрутную сеть, позволившую перевести в местный аэропорт дополнительно более миллиона пассажиров в год. "Вслед за спросом авиакомпании перераспределяют свои провозные емкости, чтобы связать большую страну. Уже не Москва является центром притяжения, а пункты значительно восточнее: Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск. Они и будут развиваться в ближайшее время с той или иной интенсивностью", - считает Пантелеев.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов говорит, что модели авиакомпаний изменились в связи с сокращением международных полетов и ориентацией на внутренний рынок. "У нас развивается туризм, сейчас большой поток туристов, которые раньше летали через Москву за границу, сегодня летят, например, в Петербург. И такие точки притяжения есть по всей стране. Появляется больше предложений на межрегиональных рейсах. То есть из Новосибирска в Иркутск уже можно лететь напрямую, а не через Москву. И предложение этих рейсов еще больше генерирует спрос на них", - считает он.

Субсидирование рейсов в облет Москвы Борисов назвал важнейшей составляющей развития прямого сообщения между регионами. Пантелеев добавил, что помощь государства способствует раскатке новых маршрутов. "Коммерчески успешному направлению субсидии не нужны, но, чтобы приучить пассажиров летать по новой линии, субсидии помогают, как и в случае с социально значимыми направлениями, на которых уровень покупательной способности не настолько высок, чтобы обеспечивать коммерческую эксплуатацию", - говорит Пантелеев.

В докладе АЭВТ составлен также рейтинг аэропортов по количеству обслуженных пассажиров в 2024 году. На первом месте с большим отрывом - Шереметьево, который принял 20% всех авиапутешественников. На втором месте - петербургский Пулково (10%), на третьем - Внуково (7,4%), на четвертом - Домодедово (7,2%), на пятом - Сочи (6,3%).

Пантелеев объясняет лидерство Шереметьево тем, что группа компаний "Аэрофлот", сконцентрировавшая там свои операции, сделала его очень привлекательным пунктом назначения - человек с пересадкой в Шереметьево может попасть в очень большое количество городов страны. "Наибольшие возможности для выполнения стыковочных рейсов сейчас именно там", - добавил он.

Читайте также:

2025-07-06T19:56:17Z

Росавиация заявила о способности справиться с вмешательством в работу авиатранспорта

Транспортный коллапс в российских аэропортах, который произошел 5–6 июля, может обойтись авиакомпаниям в 20 млрд рублей, сообщает «Коммерсантъ».

2025-07-07T04:14:46Z

Потери авиакомпаний из-за сбоев в расписании оценили до 20 млрд рублей в сутки

Отмены и задержки рейсов 5-6 июля могли обойтись авиакомпаниям в сумму около 20 млрд рублей в сутки, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на оценки экспертов и авиаперевозчиков. Чрезвычайные ситуации в авиасообщении должны отрабатываться по принципу одного окна с четким регламентом, считают в пассажирских ассоциациях. Эксперты полагают, что аэропорты за счет авиакомпаний должны обеспечивать размещение и питание пассажиров, а небольшим авиакомпаниям требуется господдержка

2025-07-01T05:47:05Z

Российские авиакомпании в мае снизили перевозки пассажиров на 0,9%

2025-07-05T14:33:51Z

"Аэрофлот" предупредил о сложностях с обслуживанием в базовых аэропортах группы

Руководство московского аэропорта "Шереметьево" совместно с авиакомпаниями принимает все меры для стабилизации ситуации в аэропорту, сообщила авиагавань.

2025-07-07T00:13:35Z

Ущерб от коллапса в начале июля может обойтись авиакомпаниям в десятки млрд рублей

В результате приостановки работы аэропортов в центральной России 5–6 июля авиакомпании понесли убытки в размере не менее 20 млрд рублей. Пассажирские ассоциации требуют создания единого регламента для чрезвычайных ситуаций. Об этом говорится в материале «Ъ». Специалисты и эксперты считают, что аэроп...