2025-07-12T18:11:59Z
Дюков оценил скорое возвращение российских клубов на международные турниры
2025-07-12T18:11:07Z
Смоленским многодетным женщинам вручили знаки "Материнской славы"
2025-07-12T18:10:32Z
Нацист-оберждун вынужденный. "Украинский Пьемонт" игнорирует Романа Шухевича
2025-07-12T18:09:36Z
На 16-м километре МКАД восстановили движение по трем полосам
2025-07-12T18:09:26Z
"Лучшее решение из тех, что есть": Дюков объяснил участие "Оренбурга" в РПЛ
2025-07-12T18:06:16Z
Удары ВС России по ТЦК вызвали панику среди украинских военных
2025-07-12T18:04:00Z
Ефимов: С 2012 года ТиНАО передано 179 зданий под соцучреждения
2025-07-12T18:00:52Z
В Турции отравились около 50 работников бумажной фабрики
2025-07-12T18:00:49Z
Законы, вступающие в силу с 13 июля
2025-07-12T18:00:05Z
"Динамо" разгромило "Локомотив" в товарищеском матче
2025-07-12T18:00:01Z
ТАСС: задержание ветерана ВСУ с ампутацией вызвало резонанс на Украине
2025-07-12T18:00:00Z
Депутат Мажуга рассказал, кого в первую очередь зачислят на бюджетные места
2025-07-12T17:59:27Z
У стен Кремля военнослужащий протер лицо сослуживца во время службы в жару
2025-07-12T17:58:16Z
ТАСС: на Украине повторно мобилизуют вернувшихся из плена солдат
2025-07-12T17:58:06Z
Gazeta Prawna: Евросоюз выплатил России гигантскую сумму в €22 млрд
2025-06-24T04:00:00Z — Пообщались с экспертами и работниками такси
Государство решило поддержать отечественный автопром и ограничить использование иностранных автомобилей в такси. Всего через полгода поездки у нижегородцев будут выглядеть и стоить не так, как сейчас. Значит ли это, что ездить придется только на «Грантах» и платить за это по высокому тарифу? Уйдут или, наоборот, активизируются бомбилы, которые изредка подрабатывают на семейной иномарке по старинке? NN.RU постарался разобраться, в чем суть закона, опросив экспертов, а также поговорив с нижегородскими таксистами. Если кратко — смысл закона в том, чтобы в России в такси можно было ездить только на локализованных машинах. Он направлен на поддержку отечественного автопрома и стимулирование производства российских автомобилей в сфере перевозок. Чтобы определить «достоин» ли автомобиль стать такси, каждой модели будут назначаться некие баллы: условно, за сварку кузова в России — 400 баллов, за отечественную коробку передач — 300 баллов, за российские шины — всего 100. Полный список со всеми разрешенными авто будет готов до конца года. В большинстве регионов страны, включая и Нижегородскую область, закон вступит в силу уже в марте 2026 года. В Калининградской области и Сибири закон отсрочили до 2028 года, а на Дальнем Востоке — до 2030 года. Будем ездить только на «Ладах» и «Москвичах»? — Проблема не в законе, который разработан с учетом мнения участников отрасли такси, а в том, как водители такси и журналисты его поняли, — заявил в беседе с NN.RU Илья Сухов, ведущий консультант Министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. По его словам, большинство опасений беспочвенны. Вопреки расхожему мнению, в такси будут не только «Лады», а много других автомобилей. — Локализация — это требование, чтобы автомобили, которые работают в такси, производились на территории России — частично или полностью. Еще один важный момент, на который обратил внимание эксперт, — региональные реестры такси. По закону все автомобилисты, которые занимаются частным извозом за деньги, должны зарегистрировать там машину. И те, кто это успеет сделать до 1 марта 2026 года, смогут спокойно работать в такси и дальше, даже на иномарках. Но вот после этой даты внести в перечень получится только локализованные автомобили. Причем это касается и таксопарков, и водителей, кто изредка выезжает на своей машине. Также Илья Сухов считает, что переживать о резком повышении цен не стоит. — Тарифы на такси регулируются непосредственно службами заказа легковых такси и перевозчиками. Службы заказа такси лишь информируют уполномоченные органы о своих тарифах. В целом считаю цены в Нижегородской агломерации весьма демократичными, — заявил нижегородец. В любом случае специалист рекомендует не пользоваться услугами сомнительных сервисов и нелегальных бомбил. — Считаю принятый закон о локализации сбалансированным, где учтены все мнения участников рынка такси. Главным триггером является только приобретение авто из-за рубежа. Но большинство таксопарков этот закон поддерживают, — подытожил Сухов. Что станет с категориями «комфорт+» и «бизнес»? В Общественном совете по развитию такси оптимизма предыдущего спикера совсем не разделяют. В организации согласны с тем, что развитие отечественного автопрома — дело благое. Но от подобных ультимативных решений может пострадать вся отрасль. — В целом мы поддерживаем это направление и разделяем стратегическую цель усиления российского автопроизводства. Однако важно понимать, что подобные меры не должны вводиться за счет одной отрасли. В данном случае — за счет рынка таксомоторных перевозок, особенно в регионах, где парки сильно зависят от иномарок, — объяснила руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселева. До того как начнет действовать закон, в большинстве субъектов РФ времени осталось не так много, но до сих пор ни таксопарки, ни региональные власти, ни отраслевые ассоциации не знают, какие именно модели будут включены в перечень разрешенных автомобилей. Как к нему подготовиться заранее — пока непонятно. — Минпромторг сообщил, что окончательный список будет представлен к концу 2025 года. Мы считаем, что это слишком поздно: перевозчики должны иметь возможность заранее спланировать закупку и обновление автопарка, особенно с учетом логистики и кредитования, — пояснила эксперт. Как говорилось выше, после начала действия закона «нелокализованную» иномарку внести в реестр будет невозможно. — И неважно, насколько качественен и безопасен автомобиль — если он не в списке локализованных марок, он не может быть использован для работы в такси, — подчеркнула Киселева. Получается, что популярные сервисы такси, а тем более новые участники рынка (не говоря уже о самозанятых и ипэшниках), попадут в сложную ситуацию — выбор машины для работы резко ограничится. — Опасения по поводу роста цен на такси и увеличения времени ожидания вполне обоснованы. Мы действительно ожидаем, что стоимость поездок будет расти. Основная причина — это рост затрат таксопарков на обновление автопарка с учетом новых требований локализации. При этом это вряд ли будет какой-то кратковременный скачок, после чего всё нормализуется. Скорее всего, цены продолжат движение вверх, считает эксперт. Чем меньше водителей — тем выше цена на поездку и время ожидания. А остальные пойдут работать в серую зону. Также в принятом законе не прописаны меры государственной поддержки для тех, кто должен соответствовать новым требованиям: льготные кредиты, субсидии и налоговые послабления пока даже не обсуждаются. Но вот где стоит ждать самого значительного повышения цен, так это в более высоких классах обслуживания, например, среди минивэнов для групповых перевозок, категориях «комфорт +», бизнес и VIP. Сейчас на рынке просто не существует отечественных автомобилей, которые могли бы соответствовать требованиям этих классов. Пока там работают иномарки. Скорее всего, перевозчики будут их использовать, что называется, до последнего, пока те окончательно не износятся или их не исключат из реестра. — К сожалению, простого решения сегодня нет, и отрасль действительно испытывает беспокойство по этому поводу. Мы надеемся, что Минпромторг, формируя перечень моделей, допущенных к работе в такси, учтет потребности всего спектра перевозок, включая премиум и групповое обслуживание. В противном случае по мере исключения таких авто из реестра мы столкнемся с сокращением предложения в этих категориях, что неминуемо приведет к росту цен и увеличению времени ожидания поездки в «комфорт+» и бизнес-классах, — подытожила Екатерина Киселева. Такси снова придется ловить на улице? Нижегородец по имени Игорь (имя изменено по просьбе героя. — Прим. ред.) подрабатывает в такси уже несколько лет. Для него это не основная занятость, таксует мужчина изредка по выходным. Но скоро эту подработку, похоже, придется оставить. Нижегородец признался NN.RU, что машину в региональный реестр вносить не будет. Он считает, что после этого продать автомобиль не сможет — никто не захочет брать машину, которая работала в такси. Кроме того, это накладывает на водителя огромное количество дорогих и не совсем оправданных, по мнению Игоря, обязательств — проходить дважды в год усиленный техосмотр и врачебную комиссию. Да и страховые компании не хотят работать даже с опытными водителями такси на хороших машинах. Игорь знает только нескольких таксистов, кто внес машину в реестр. В одном из случаев на зарегистрированном авто работают сразу два человека. — Один работает днем, другой — ночью. Ты же не будешь рассматривать тот тебя водитель везет или не тот. Машина так убивается очень быстро, но они ее в любом случае не смогут продать, — объяснил Игорь. Однако без внесения в реестр работать в такси скоро станет практически невозможно. Популярный агрегатор уже во всю шлет предупреждения, что скоро заблокирует машину в собственных базах, а затем и самого водителя. Останется только «бомбить» возле вокзалов и аэропортов. Нижегородец считает, что часть его коллег выберет этот путь и уйдет в серую зону, другие, как и он, перестанут таксовать. И только единицы согласятся на требование вносить авто в реестр, слишком уж оно сложное для выполнения. Максим (имя изменено по просьбе героя. — Прим. ред.), в отличие от Игоря, почти весь свой доход получает от работы в такси. Он считает, что от нововведения пострадают как водители, так и сами клиенты. Нижегородец трудится на своем авто. Он не рассказал, какая конкретно у него машина, отметив, что это иномарка, которая точно «не пройдет ни одну локализацию». На вопрос о том, внес ли Максим автомобиль в реестр, он прямо не ответил, но сказал, что «работает полностью официально». Машину собирается поменять через несколько лет, однако ради работы переходить на отечественную легковушку не собирается. Как выйти из этой ситуации — нижегородец пока не знает. — Я купил машину, хочу на ней поработать. И что, мне получается нельзя будет работать на своей машине? — риторически задается вопросом мужчина. От том, почему отраслевые лоббисты всеми силами противились принятию этого закона и какие страшные последствия реформы они предсказывают, читайте в этом материале.
2025-06-30T08:18:37Z
Некоторые не смогли выйти на работу и потеряли деньги
2025-07-02T21:00:00Z
При редактировании соответствующего законопроекта учтут мнение перевозчиков
2025-07-02T11:31:00Z
Минпромторг планирует в сентябре опубликовать перечень критериев к машинам с шашечками
2025-06-24T12:25:04Z
Транспортные компании предложили обязать совершать грузоперевозки только своими силами или с привлечением своих работников, а также с использованием машин, принадлежащих им на праве собственности либо ином законном основании.
2025-07-09T07:00:00Z
Разрешений на перевозку пассажиров оформили в разы больше, чем страховых полисов