«Агрессия не помогает»: Эксперт рассказал, как правильно ругаться в собесах, на рынках и в автобусе

Все новости

2025-07-15T06:02:00Z

Для воспитанников приюта «Камские зори» провели профилактическое мероприятие

2025-07-15T05:27:33Z

Мэр Нарвы поддержала обмен земли под базу НАТО на участки под жилье

2025-07-15T05:26:40Z

Япония оценила соотношение военных сил Китая и Тайваня

2025-07-15T05:25:35Z

СМИ: Трамп рассматривал возможность отправки ракет Tomahawk на Украину

2025-07-15T05:24:47Z

В Мордовии отменили беспилотную опасность

2025-07-15T05:24:37Z

Арагчи встретится с Лавровым на полях СМИД ШОС

2025-07-15T05:24:16Z

В Британии сообщили о подготовке Зеленского к эвакуации

2025-07-15T05:24:00Z

В Саратовской области прошел парад колясок

2025-07-15T05:23:43Z

Аэропорт Южный достроит якутская компания

2025-07-15T05:23:24Z

Пленный из ВСУ заявил, что у мобилизованных украинцев слабый боевой настрой

2025-07-15T05:22:00Z

Из горящей пятиэтажки на Качалова в Казани пожарные спасли мужчину

2025-07-15T05:21:37Z

В Новосибирске приостановили реализацию проекта портала электронных медрецептов

2025-07-15T05:20:25Z

Священник РПЦ объяснил, о чем говорить в церкви на исповеди

2025-07-15T05:19:47Z

В Белгородской области отменили опасность атаки БПЛА

2025-07-15T05:19:37Z

Умер второй сотрудник МЧС при разминировании Курской области

«Агрессия не помогает»: Эксперт рассказал, как правильно ругаться в собесах, на рынках и в автобусе

«Агрессия не помогает»: Эксперт рассказал, как правильно ругаться в собесах, на рынках и в автобусе

2025-06-24T04:00:00Z — Когда вы обращаетесь в государственное или частное учреждение, важно помнить, что оно обязано предоставлять услуги. Как разговаривать с сотрудниками, которые не хотят выполнять свои обязанности, Life.ru узнал у эксперта по переговорам Алексея Кобелюка.


Когда вы обращаетесь в государственное или частное учреждение, важно помнить, что оно обязано предоставлять услуги. Как разговаривать с сотрудниками, которые не хотят выполнять свои обязанности, Life.ru узнал у эксперта по переговорам Алексея Кобелюка.

«Вы — клиент, и за ваши налоги учреждение должно выполнять свои функции. Например, при получении справки или документа вы должны знать, куда идти, режим работы учреждения и какие законы регулируют их деятельность», — рассказал специалист.

Перед походом в госучреждения лучше подготовиться заранее: ознакомиться с нормативами и иметь при себе нужные статьи закона или ссылки на них. Это поможет вам аргументированно требовать свои права, рекомендует собеседник Life.ru.

При общении с бюрократами важно говорить на их языке — ссылаться на законы и нормативные акты. Если у вас есть телефон с нужной информацией, покажите его. Не бойтесь обращаться к вышестоящему руководству, если ситуация требует. Важно помнить: вы — клиент, и ваше право — получить услугу. Агрессия не помогает, спокойный тон, уверенность и знание своих прав значительно увеличивают шансы на успех.

Алексей Кобелюк

Эксперт по публичным выступлениям и переговорам

Также стоит знать, что в общественных местах вы имеете право фиксировать происходящее на камеру или диктофон (кроме медицинских учреждений и секретных объектов). Это помогает защитить свои права и доказать неправомерные действия сотрудников, сообщает Кобелюк.

В частных организациях ситуация немного отличается — они действуют в рамках гражданского законодательства. Если ваши права нарушают, можно обратиться к исполнительной власти. Например, в Роспотребнадзор или полицию, которая нужна не только для борьбы с преступлениями, но и для защиты граждан от административных нарушений.

В случае конфликта важно предупредить о намерении обратиться в органы: «Я собираюсь обратиться в полицию/Роспотребнадзор, если ситуация не решится». Это называется досудебным урегулированием конфликта.

«Правила переговоров таковы: если двое не могут договориться, третья сторона — государство или контролирующие органы — выступает медиатором. В ситуации с детским садом или школой важно сохранять спокойствие и требовать предоставления информации по стандартам и нормативам. Например, при жалобе на здоровье ребёнка можно попросить показать меню или санитарные документы. Если отказываются — можно предупредить о намерении обратиться в полицию для получения информации», — указывает эксперт.

Самое главное — не запугивать никого связями, органами власти и чем-либо ещё, не проявлять агрессию и не повышать голос. Важно говорить спокойно, предупреждать, информировать о возможных своих действиях, но никого не пугать. Зачастую охрана или работники учреждений лишь исполняют то, что им приказало руководство.

Кстати, нередко россияне сталкиваются с токсичными людьми и на работе, что может негативно сказываться на атмосфере в коллективе. Как распознать токсичного коллегу и справиться с ним, читайте в материале Life.ru.

Читайте также:

2025-06-24T07:46:00Z

Эксперт по переговорам Кобелюк посоветовал проявлять спокойствие в спорах с сотрудниками

Эксперт по переговорам Алексей Кобелюка рассказал, как правильно ругаться с сотрудниками государственных и частных учреждений, которые не хотят выполнять свои обязанности, сообщает Life.ru.

2025-07-09T21:01:00Z

Стройка с минусом: регионы неэффективно потратили бюджетные кредиты на инфраструктуру

Кто справился хуже других и как в дальнейшем будут давать деньги нарушителям договоров

2025-07-12T07:00:12Z

Эксперт Корнев объяснил, какие неисправности автомобиля нельзя игнорировать

Руководитель Управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг Александр Корнев рассказал "Российской газете", какие моменты при техобслуживании не стоит игнорировать, чтобы не получить в дальнейшем еще больше проблем.

2025-07-07T13:12:24Z

Эксперт Осипов объяснил, почему финансовые аферисты переключили свое внимание на подростков

В Госдуму внесен законопроект о профилактике киберпреступлений среди детей

2025-06-27T11:24:12Z

"А нам за счастье только жить?!"

Почему бедность в России — не норма, а проблема, которую можно и нужно решать