Заплатят не все: в ГД предложили частично отменить утильсбор

Все новости — Транспорт

2025-09-30T00:01:44Z

На Крымском мосту перекрыли движение на фоне ракетной опасности

2025-09-29T23:46:44Z

Эксперт Корнеев: нововведения по тонировке коснутся десятков тысяч авто

2025-09-29T23:30:09Z

В Минтрансе рассказал о системах оплаты по биометрии в метро

2025-09-29T23:30:00Z

Сначала из розетки или из телефона - вот как правильно отключать зарядник. Запомните на всю жизнь

2025-09-29T23:17:48Z

Эстония продлила запрет на ночные полеты у границ России и Латвии

2025-09-29T23:03:27Z

Синоптики спрогнозировали температуру до +14 градусов в Москве 30 сентября

2025-09-29T22:45:21Z

В Госдуме предложили отменить утильсбор для некоторых авто

2025-09-29T22:42:19Z

Временные ограничения введены в аэропортах Калуги, Краснодара и Ставрополя

2025-09-29T22:30:06Z

В Минтрансе рассказали, откажутся ли от продажи бумажных билетов на поезда

2025-09-29T22:10:59Z

В Госдуме предложили сделать 31 декабря постоянным выходным днем

2025-09-29T21:50:00Z

Очень плохая погода: опубликован прогноз на октябрь 2025 года

2025-09-29T21:02:00Z

Заплатят не все: в ГД предложили частично отменить утильсбор

2025-09-29T21:02:00Z

ОВЗдушная тревога: насколько общественный транспорт доступен для инвалидов

2025-09-29T21:01:27Z

Мишустин во второй день визита в Белоруссию поучаствует в мероприятиях ЕАЭС

2025-09-29T21:01:00Z

Бак назад: власти потребовали у АЗС обоснование роста цен на топливо

Заплатят не все: в ГД предложили частично отменить утильсбор

2025-09-29T21:02:00Z — Депутаты намерены ввести послабления для таможенного оформления некоторых машин


Парламентарии разработали законопроект, предусматривающий отмену уплаты утилизационного сбора для некоторых видов автомобилей. Какие транспортные средства могут освободить от оплаты «утиля», выясняли «Известия».

На рассмотрение Государственной думы внесены поправки в закон «Об отходах производства и потребления», которые предполагают расширение списка ТС, которые освобождаются от уплаты утилизационного сбора. Документ размещен в системе обеспечения законодательной деятельности парламента.

Сейчас утильсбор не распространяется на ТС, которые являются личным имуществом участников госпрограммы по переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, а также их сотрудникам и членам их семей. Кроме того, этот сбор не оплачивается за машины, выпущенные 30 и более лет назад, а также на автомобили, предназначенные для временного ввоза (допуска). Согласно внесенному в Госдуму законопроекту, этот перечень намечено расширить за счет ТС, которые помещаются под таможенную процедуру «таможенного склада, свободного склада или переработки на таможенной территории».

Как отмечают авторы поправок, при этих таможенных процедурах автомобили «сохраняют статус иностранных товаров, и такие процедуры в основном завершаются обратным вывозом товаров». В частности, машины, находящиеся под этими процедурами, согласно ст. 23, 24 и 28 Таможенного кодекса ЕАЭС, не находятся в свободном обращении на территории России, их использование по функциональному назначению запрещено (в случае таможенного склада), допускается исключительно в целях, предусмотренных условиями процедуры (при их нахождении на «свободном складе»), либо только для их переработки, следует из сопроводительных документов к законопроекту. Иными словами, таможенный статус таких ТС не предусматривает введение их в свободное обращение на территории РФ и их эксплуатацию на российских дорогах.

«Уплата утилизационного сбора при помещении товаров под указанные таможенные процедуры представляется необоснованной и противоречащей природе необходимости его взимания», — говорится в пояснительной записке к внесенным поправкам.

При этом, как уточняется в финансово-экономическом обосновании к законопроекту, все налоги и сборы, в том числе утилизационный, будут уплачены в полном объеме, «в случае завершения таможенной процедуры выпуском [транспортного средства] для внутреннего потребления».

Ключевое изменение заключается в предполагаемой отмене обязанности по авансовой уплате утильсбора для компаний, которые ввозят транспортные средства и их компоненты не для продажи внутри России, а для последующего хранения, переработки или сборки с целью реэкспорта, считает представитель японской экспортной компании HSS на территории РФ Никита Колесников. Сейчас эта процедура является обязательной, что создает значительные финансовые издержки и делает экспортно ориентированные операции экономически нецелесообразными, отмечает он.

— Данный законопроект призван устранить это противоречие, введя логичный и справедливый принцип: утильсбор платится тогда, когда автомобиль окончательно ввозится на российский рынок и становится источником будущих отходов. Если же товар после складирования или промышленной сборки покидает страну, обязанность по уплате сбора не возникает вовсе, — заявил «Известиям» Никита Колесников.

По его словам, основная выгода от принятия данных поправок — это поддержка российского бизнеса и стимулирование несырьевого экспорта. Компании смогут высвободить средства из оборота и более эффективно конкурировать на международной арене, отмечает эксперт. При этом интересы бюджета также защищены: если транспортные средства в итоге всё же будут реализованы на российском рынке, утильсбор будет взыскан с импортера на общих основаниях в момент выпуска этих машин в свободное обращение, пояснил Никита Колесников.

Автомобили, которые ввозятся в Россию для последующего экспорта в другие страны, существуют, но их доля невелика, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. По его словам, прежде всего речь идет о машинах, которые завозятся через российский Дальний Восток и в дальнейшем отправляются в страны СНГ.

— По такой схеме, например, в страны Средней Азии ввозятся часть праворульных машин из Японии и некоторые модели автомобилей из Южной Кореи. Россия для этих авто является своего рода перевалочным пунктом. Доля таких транспортных средств невелика, но они есть, — рассказал он «Известиям».

Предложенный законопроект не затрагивает российский авторынок и касается очень узкого сегмента автомобильного бизнеса, ориентированного на реэкспорт в третьи страны, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

— Российские автовладельцы сейчас ждут от законодателей совсем другого: льгот по оплате утилизационного сбора для физических лиц. Многие попадут в очень тяжелую ситуацию, когда их автомобили приедут на российскую границу. Уже через месяц в случае вступления в силу новых правил расчета гражданам, заказавшим и оплатившим машину за рубежом, нужно будет оплачивать утилизационный сбор по значительно более высоким ставкам, а денег на это у многих просто нет. И это затронет десятки тысяч россиян. От принятия предложенного законопроекта проблемы этих людей никуда не исчезнут, — заявил «Известиям» Антон Шапарин.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков также считает, что предложенные изменения затрагивают достаточно узкий круг импортеров.

— Предложенные поправки касаются только транспортных средств, которые не предполагается вводить в обращение и эксплуатировать в России. Их доля в общем объеме автомобильного импорта достаточно скромная. Подавляющее большинство импортеров, которые ввозят автомобили в нашу страну, эта инициатива не коснется, — подчеркнул главред «За рулем».

Читайте также:

2025-09-28T22:07:21Z

В ГД внесут проект об освобождении от утилизационного сбора автомобилей

В России могут отменить утильсбор для временно ввозимо транспорта на территорию страны для хранения или утилизации

2025-09-27T09:42:21Z

Разуваев объяснил, как повышение НДС скажется на кошельках граждан и стоимости товаров

На минувшей неделе Минфин РФ представил правительству новый проект бюджета на 2026 год, где предложил несколько важных изменений

2025-09-29T21:01:00Z

Бак назад: власти потребовали у АЗС обоснование роста цен на топливо

Первые предупреждения уже получили владельцы заправок в Тверской и Тюменской областях — какие еще меры готовит кабмин

2025-09-29T22:45:21Z

В Госдуме предложили отменить утильсбор для некоторых авто

На рассмотрение Госдумы внесены поправки о расширении таможенных процедур, при которых ввезенные в Россию автомобили освобождаются от уплаты утилизационного сбора,

2025-09-29T03:25:00Z

В Госдуме предложили увеличить льготы по утильсбору для временно ввозимого товара