Маркетолог Азар назвал два риска для бизнеса при стелсфляции

Все новости — Экономика

2025-09-29T12:00:00Z

Кубань по темпу роста инвестиций входит в тройку лидеров в стране

2025-09-29T11:57:35Z

Льготный тариф страховых взносов для IT-компаний с 2026 года повысят до 15%

2025-09-29T11:56:26Z

Минфин сохранил возможность привлечения внешних заимствований

2025-09-29T11:54:00Z

Индикатор отклонения в топливном демпфере повысят на 10 п.п. с сентября

2025-09-29T11:52:16Z

FT: Occidental Petroleum продает одну из крупнейших нефтехимических компаний в мире

2025-09-29T11:51:58Z

Вильфанд предупредил москвичей о похожей на середину октября погоде

2025-09-29T11:50:00Z

Синоптики зафиксировали самую холодную ночь в Перми за 122 года

2025-09-29T11:50:00Z

Материнский капитал пересчитают с 1 февраля 2026 года

2025-09-29T11:49:19Z

На Северо-Западе РФ установилась золотая осень с солнечной погодой

2025-09-29T11:45:43Z

Крупные суммы. Государство вернет деньги за ремонт или стройку жилья

2025-09-29T11:45:00Z

Глава SEC пообещал ускорить отмену обязательной публикации квартальных отчетов

2025-09-29T11:42:32Z

Спрогнозирован рост доходов бюджета России от НДС до 20,7 трлн рублей к 2028 году

2025-09-29T11:42:17Z

Поступления в бюджет от налога на доходы от вкладов составят 567,6 млрд рублей

2025-09-29T11:40:45Z

На госпрограмму "Информационное общество" могут направить почти 344 млрд рублей

2025-09-29T11:39:03Z

Экспорт и импорт Томской области с Белоруссией выросли на 60% в первой половине 2025 года

Маркетолог Азар назвал два риска для бизнеса при стелсфляции

2025-09-29T10:16:00Z — Подход «менять бизнес-процессы, а не цену» во многом отражает культурный код российского предпринимательства. Это тянется ещё с истории НДС и акцизов: предприниматели опасаются быть «не в рынке» и ищут непрямые способы сохранить выручку, заявил РИАМО маркетолог-стратег Александр Азар.


Подход «менять бизнес-процессы, а не цену» во многом отражает культурный код российского предпринимательства. Это тянется ещё с истории НДС и акцизов: предприниматели опасаются быть «не в рынке» и ищут непрямые способы сохранить выручку, заявил РИАМО маркетолог-стратег Александр Азар. В последнее время в России наблюдается стелсфляция — уменьшение веса и объема продукции при одновременном ухудшении ее качества. Стоимость при этом остается прежней или растет. Повышение налогов, рост себестоимости сырья — всё это вынуждает бизнес «ухудшать» продукт так, чтобы покупатель всё равно принимал решение о покупке, объясняет эксперт. «Как потребитель, я остро замечаю такие изменения в продуктовой корзине. Порой сети даже играют на ценниках, стимулируя импульсивные покупки. Но если у человека развит критический взгляд и эмоциональный интеллект, он способен вовремя остановиться. Российский ритейл действительно научился использовать психологию, чтобы управлять спросом», — отмечает Азар. По его словам, для брендов здесь два риска. Во-первых, подрыв доверия. Правда, если это происходит массово по рынку, потребитель просто смиряется с новыми правилами игры. Во-вторых, потеря лояльности именно к компании, которая выбрала самый «дешёвый» путь. «Я считаю, что уважение вызывают те игроки рынка, кто честно пишет клиентам о росте цены, объясняя его — как это сделал один крупный банк, повысив абонентку, но сохранив качество», — высказывает свое мнение маркетолог. В B2C-сегменте стратегически выгоднее работать над продуктом, чем напрямую повышать стоимость, рискуя ростом отказов, считает он. Возникает вопрос: что делать компаниям в такой ситуации? Во-первых, изучать конкурентов и открыто выходить на контакт, для обмена опытом, рекомендует Азар. Во-вторых, чётко понимать свой сегмент покупателя. Так, для покупателей с ограниченными доходами главным критерием остаётся цена, и ценность продукта сводится к формуле «чем дешевле, тем лучше». В этом сегменте стелсфляция вполне оправдана — покупатель соглашается на снижение качества ради экономии, указывает эксперт. «Средний класс готов платить больше, но за понятный комфорт и удобство. Здесь компании стоит не удешевлять продукт, а улучшать сервис, объяснять ценность и выстраивать вокруг продукта экосистему. Аудитория с высоким уровнем дохода ориентируется уже не на цену, а на личные предпочтения, качество и эксклюзивность. Для этого сегмента снижение качества недопустимо: выигрывают бренды, которые сохраняют доверие и подтверждают ценность своим уровнем», — советует маркетолог.

Читайте также:

2025-09-26T04:30:01Z

Эксперт предупредила о росте спроса на бухгалтеров

Спрос на бухгалтеров, особенно работающих с НДС, вырастет в условиях пересмотра ставки этого налога, а бизнесу необходимо заранее оценить, справятся ли бухгалтерские службы компании с ростом объема работы, заявила РИА Новости глава Союза бухгалтеров и налоговых консультантов, основатель компании Biznesinalogi Евгения Мемрук.

2025-09-26T17:01:04Z

В макропрогнозе РФ назвали ключевым внешним риском замедление мировой экономики

Это создает риски для развития отраслей, ориентированных на экспорт, а также для бюджета

2025-09-26T15:29:59Z

Эксперт назвала тревожным сигналом увеличение доли убыточных предприятий в РФ

Увеличение доли убыточных предприятий в России — тревожный сигнал для экономики страны. Об этом RuNews24.ru 26 сентября заявила эксперт в сфере экономики Юлия Шайхразеева.

2025-09-26T14:53:43Z

IT-эксперт Райзнер: повышение налогов навредит сектору информационных технологий

IT-эксперт Райзнер: повышение налогов навредит сектору информационных технологий

2025-09-29T06:10:47Z

Силуанов: снижение порога для уплаты бизнесом НДС нужно для пресечения незаконных схем

Уменьшение порога доходов с 60 млн до 10 млн рублей для уплаты предпринимателя НДС нужно для пресечения нелегальных схем, а не для того, чтобы заполучить дополнительные деньги. Об этом ТАСС рассказал министр финансов России Антон Силуанов.