2025-09-28T19:53:00Z
Сдавшиеся в плен украинские боевики рассказали о тяжелом положении ВСУ в ДНР
2025-09-28T19:52:54Z
Глава РФПИ оценил идею создания особого разведывательного отдела для Трампа
2025-09-28T19:19:47Z
В США обсуждают решение о поставке крылатых ракет Tomahawk Украине
2025-09-28T19:19:25Z
Вучич поблагодарил США за отсрочку санкций против NIS
2025-09-28T18:56:00Z
Депутат Костенко: мобилизацию и военное положение не отменят на Украине
2025-09-28T18:45:02Z
Неудачную охоту Як-52 ВСУ за "Геранью" сняли на видео
2025-09-28T18:43:16Z
США и Мексика запустили программу против нелегальной торговли оружием
2025-09-28T18:32:53Z
Приднестровье обвинило Молдавию в блокировании проезда через КПП
2025-09-28T18:29:53Z
Лукашенко призвал Трампа не строить планы продажи оружия ЕС для поставок Украине
2025-09-28T18:23:00Z
В Башкирии посадили ценный росток дуба
2025-09-28T18:20:42Z
Вице-президент Турции: Встреча Эрдогана и Трампа была продуктивной и позитивной
2025-09-28T18:18:57Z
ТАСС: экс-редактора филиала "Радио свободы" фиктивно устроили в Нацгвардию
2025-09-28T18:11:05Z
Врачи "Ахмата" спасли жизнь бойца с тяжелыми ранениями
2025-09-28T18:04:00Z
«Жарить» или беречь: опытный моторист раскрыл тайну оборотов, которая продлевает жизнь двигателя на сотни тысяч километров
2025-09-28T18:01:40Z
Глава Лаишевского района навестил раненого военнослужащего в больнице
2025-09-28T18:04:00Z — В интернете море информации о правильной эксплуатации автомобиля, особенно двигателя. Одни советуют: Держите 2000-3000 оборотов, и мотор пройдёт миллион километров!, другие твердят: Крутите мотор, иначе закоксуется и придёт в негодность.
«Жарить» или беречь: опытный моторист раскрыл тайну оборотов, которая продлевает жизнь двигателя на сотни тысяч километров
Опытный моторист раскрывает секреты долговечности силового агрегата
Многие автолюбители спорят о правильном режиме работы двигателя. Одни настаивают на спокойной езде в диапазоне 2000-3000 оборотов, утверждая, что это продлевает ресурс. Другие же призывают регулярно крутить мотор, чтобы избежать закоксовки. Опытный моторист, за годы работы видевший тысячи двигателей, имеет свою точку зрения на этот счет.
Важно понимать, что современные двигатели редко достигают миллионных пробегов. Производители обычно заявляют ресурс в 250 000 - 300 000 километров. Хотя встречаются исключения, когда моторы, например, на Kia Rio или Hyundai Solaris, при удалении катализатора могут пройти до 500-600 тысяч км, это скорее везение, чем правило.
Часто повышенный расход масла, который многие ошибочно принимают за повод к капитальному ремонту, вызван закоксовкой маслосъемных колец. Чтобы избежать подобных проблем и продлить жизнь силовому агрегату, следует придерживаться нескольких универсальных правил.
Во-первых, используйте только качественное моторное масло. Современные синтетические составы с ПАО и эстерами содержат эффективные присадки, которые отлично моют и защищают детали двигателя, обеспечивая оптимальную смазку трущихся поверхностей.
Во-вторых, своевременно меняйте масло. В условиях городской эксплуатации оптимальный интервал замены не должен превышать 7500 километров. Если не менять масло достаточно часто, мотор может "устать" быстрее.
В-третьих, обязательно прогревайте двигатель зимой. Чем ниже температура воздуха, тем дольше требуется прогрев. Холодное масло не обеспечивает полноценной смазки, что критично для двигателя, особенно при сильных морозах.
Постоянная езда на низких оборотах, в пределах 2000-3000, может привести к негативным последствиям. В процессе сгорания топливовоздушной смеси образуются сажа, кокс и другие отложения. На низких оборотах температура и давление в камере сгорания недостаточны для их полного выгорания.
Эти отложения накапливаются на поршнях, компрессионных и маслосъемных кольцах, клапанах и даже в масляных каналах. В результате может возникнуть детонация, увеличится расход масла из-за закоксованных колец и снизится компрессия. Двигатели с непосредственным впрыском топлива особенно чувствительны к такому режиму эксплуатации.
Обратная крайность - постоянное удержание высоких оборотов, вплоть до отсечки. В таком режиме двигатель действительно остается чище от нагара благодаря высоким температурам и давлению. Масляные каналы также хорошо промываются. Однако это приводит к ускоренному износу шатунно-поршневой группы, даже при использовании высококачественного масла.
Опытный моторист рекомендует найти баланс. Для эффективной очистки двигателя от нагара полезны кратковременные разгоны до 5000-6000 оборотов. Это не означает, что нужно постоянно ездить на таких оборотах.
Оптимальный режим в городе - это 1500-4000 оборотов. При этом желательно хотя бы раз в день "прожарить" мотор, раскрутив его до 5000 оборотов. Если городские условия не позволяют этого, то раз в неделю стоит выехать на трассу и активно использовать высокие обороты при обгонах.
Дополнительно эксперт советует периодически использовать высокооктановый бензин. Например, после каждых трех заправок обычным 92-м бензином залить 95-й или 98-й. Также полезно применять топливо с моющими присадками. Сочетание высокооктанового топлива и регулярных высоких оборотов помогает поддерживать чистоту двигателя изнутри и предотвращать закоксовку.
Советы опытного моториста вполне разумны и согласуются с общепринятыми рекомендациями по эксплуатации современных двигателей. Важно помнить, что каждый двигатель уникален и имеет свои особенности, прописанные в руководстве по эксплуатации. Следует учитывать условия эксплуатации автомобиля (город, трасса, климат) и стиль вождения. Регулярная диагностика, своевременное обслуживание и использование качественных расходных материалов - залог долгой и беспроблемной работы двигателя. Кроме того, стоит обратить внимание на рекомендации производителя по выбору моторного масла, так как использование неподходящего масла может привести к серьезным проблемам.Как сообщалось ранее, современные моторы редко преодолевают отметку в 250 000 км, несмотря на заверения производителей. Частой причиной преждевременного "капитального" ремонта становится закоксовка маслосъемных колец, ведущая к повышенному расходу масла. Правильная эксплуатация авто, включающая использование качественного масла, его регулярную замену и прогрев двигателя зимой, существенно продлевает его ресурс.
Как сообщалось ранее, рекомендации автопроизводителей по замене моторного масла каждые 15 000 – 20 000 км часто не учитывают российские условия эксплуатации. Эксперт по автомобильным смазочным материалам Дмитрий Орлов и главный инженер СТО Владимир Селиванов отмечали, что резкие перепады температур, плохое дорожное покрытие и городской режим вождения значительно ускоряют деградацию масла. Поэтому эксперты рекомендуют сокращать интервалы, ориентируясь на моточасы, где высококачественные синтетические масла сохраняют свойства до 300-350 моточасов. Исторически в СНГ, как и в России, практиковалось сокращение интервалов замены масла вдвое.
Что еще стоит узнать:2025-09-26T09:30:00Z
С наступлением холодов многие автолюбители сталкиваются с одной и той же проблемой: двигатель давно прогрелся, а в салоне все еще холодно.
2025-09-25T03:00:44Z
2025-09-28T05:30:00Z
Гараж мечты — понятие сугубо индивидуальное. Для кого-то это современный кроссовер с кожаным салоном и датчиками парковки, для другого — раритетный спорткар под пыльным чехлом.
2025-09-28T09:30:00Z
С наступлением холодов сотни тысяч водителей по всей стране сталкиваются с одной и той же неприятностью — стёкла автомобиля словно покрываются тонкой плёнкой изнутри.
2025-09-25T06:00:06Z
Руководитель автосервиса Fit Service «Павелецкая» Александр Гоман прокомментировал выбор между новыми китайскими автомобилями и подержанными премиальными моделями в ценовом диапазоне 3–4 млн рублей