2025-09-27T15:10:14Z
Стилистка Панаитова: Овечкин не дал денег на закупку нарядов для клипа Анны Asti
2025-09-27T15:08:31Z
Черемин: в Анкаре появится памятник Гагарину, а в Москве - поэту Юнусу Эмре
2025-09-27T15:06:16Z
Эксперт рассказал о сроках перерождения в буддизме
2025-09-27T15:01:00Z
В Саратове поставили спектакль по самому трогательному рассказу Чехова
2025-09-27T14:48:14Z
Заместителем министра культуры Украины стал открытый гей*
2025-09-27T14:44:00Z
В Бурятии создадут приложение для знакомства с буддийской культурой
2025-09-27T14:42:00Z
Верхнесулонский поселок Кызыл-Байрак может стать новой культурной точкой Татарстана
2025-09-27T14:41:19Z
Рэпер Xzibit объяснил, почему хип-хоп объединяет людей всего мира
2025-09-27T14:39:09Z
Звезда сериала "Ландыши" Сергей Городничий впервые стал отцом
2025-09-27T14:30:00Z
Концерт американского певца Деруло в Москве начался с песни «Матушка-земля»
2025-09-27T14:19:00Z
На мордовском фестивале пели «Катюшу» и перетягивали канат
2025-09-27T14:12:50Z
Посол России в Ливии заявил, что восхищался неординарным талантом Кеосаяна
2025-09-27T14:10:36Z
В Okko видят запрос на решительного героя в кино
2025-09-27T14:09:30Z
Фестиваль семейного туризма «ПУТЕШЕСТВУЕ.М» проходит в Саранске
2025-09-27T14:08:21Z
«Будет большое шоу»: Рэпер Xzibit назвал дату сольных концертов в Москве и Петербурге
2025-09-27T13:13:03Z — В мероприятии участвовали ветераны СВО и геймдизайнеры.
В Москве прошел просветительский форум Российского военно-исторического общества (РВИО) «Военная история в играх: границы реальности».
Мероприятие собрало ведущих историков страны, педагогов, геймдизайнеров, киберспортсменов и представителей профильных и молодежных объединений. Участники обсудили значение исторической точности в видеоиграх.
«Популярность компьютерных игр растет с каждым днем. Дети и взрослые проводят за ними все больше времени, что заставляет задуматься, как использовать игры во благо - для обучения и развития. Игровой формат популярен у молодежи. Он может стать отличным инструментом просветительской работы. Видеоигры, о которых пойдет речь сегодня, стимулируют интерес к изучению истории», - отметил исполнительный директор РВИО Виталий Мартынюк.
К гостям обратился генеральный директор АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) Алексей Гореславский. Он указал, что 62% россиян иногда проводят досуг в играх, включая компьютерные, мобильные и настольные. ИРИ активно поддерживает отечественных производителей игрового контента.
Среди почетных гостей - ветераны специальной военной операции, Герои России Иван Болдырев, Антон Старостин, Игорь Юргин, а также кавалеры Ордена Мужества Роман Гришин и Сергей Проклов.
«Игры - это инструмент для работы с молодежью, средство получения полезной информации. Виртуально можно погрузиться в исторические события и почувствовать их. Желаю, чтобы день запомнился, вы получили знания и применили их», - отметил Герой России, советник главы Крыма и участник программы «Время Героев» Антон Старостин.
В программе работали тематические сессии: «Историческая достоверность в играх: между правдой и вымыслом», «Культурный код и национальная идентичность в видеоиграх», «От шахматной доски до цифровой вселенной: игра как форма культурной политики» и другие.
Ключевым событием стало подписание соглашения о сотрудничестве между РВИО и ведущими российскими студиями. Документ создает основу для совместных проектов, где историческая достоверность сочетается с геймплеем. В будущем такие игры могут использоваться в учебном процессе как пособия.
Для молодежи открылись интерактивные зоны: кибертурнир по игре «Передний край», игротека с историческими настольными играми, большие игровые пространства и хакатон для начинающих разработчиков.
Финальную дискуссию провели президент Федерации блогеров России Марк Можальский, режиссер и композитор Михаил Медалин, общественный деятель Максим Петренчук, а также киберспортсмен и разработчик Григорий Королев («Гриша Путин»), известный поддержкой специальной военной операции в игровом сообществе.
Гости отметили: игры могут служить не только развлечением, но и мощным средством просвещения, формируя у подростков интерес к истории и уважение к прошлому России.
Форум вышел за рамки обмена мнениями, став стартом для системного партнерства игровой индустрии и образования. Итоги показали: в цифровую эпоху нужны свежие методы работы с исторической памятью, и игры - один из лучших способов вовлечь молодежь в изучение и сохранение наследия Отечества.
Источники:
2025-09-26T09:25:57Z
Гости смогут участвовать в интеллектуальных играх и мастер-классах, исторических реконструкциях, посвященных событиям 1812 года и Великой Отечественной войне
2025-09-25T20:46:13Z
Платформенную экономику, изменения, произошедшие с отраслью после вступления в силу профильного закона, а также перспективы развития платформ обсудили на Российском интернет-форуме в Подмосковье.
2025-09-26T13:26:05Z
На площадке Российского интернет-форума обсудили, чем живет отечественный рынок видеоигр после ухода зарубежных компаний, как крупные корпорации включились в процесс его развития и чего сегодня ждут от отрасли пользователи. Одним из главных вызовов сегодня является формирование индустрии разработки видеоигр и каналов дистрибуции, которые позволят зарабывать на играх компаниям, работающим в России.
2025-09-24T09:21:42Z
Пресс-конференция на тему: "Как разговаривать с молодежью о патриотизме?".- первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Александр БУГАЕВ;- заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Ольга ПЕТРОВА;- заместитель генерального директора АНО "Россия — страна возможностей" Дмитрий ГУЖЕЛЯ;- и.о. ректора Московского государственного института культуры Дмитрий СИДОРОВ;- и.о. ректора Балтийского федерального университета им. И. Канта Максим ДЕМИН;- и.о. декана философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Алексей КОЗЫРЕВ;- научный руководитель НОЦ "Центр исследований русской мысли" Балтийского федерального университета им. И. Канта Андрей ТЕСЛЯ;- заведующая кафедрой культурологии Московского государственного института культуры, профессор кафедры мировой культуры Московского государственного лингвистического университета Наталья СИНЯВИНА;- литературовед, эксперт НИУ ВШЭ Александрина КЛЮС.В рамках мероприятия состоялся старт национального образовательного проекта "Истоки патриотизма: опыт русской истории и культуры для школьной и студенческой молодежи", который реализуется Фондом поддержки творческих инициатив "МИР" при участии Министерства просвещения Российской Федерации.Как разговаривать со школьниками и студентами об истории, чтобы это было интересно для них? Можно ли измерить чувство сопричастности и гордости за историю страны? Как ориентировать подрастающее поколение на созидательные ценности?
2025-09-27T12:05:54Z
Игровой формат может стать "отличным инструментом просветительской работы", поскольку популярен у молодежи, отметил исполнительный директор РВИО Виталий Мартынюк