Психолог назвала причины прогулов школьных занятий ребенком

Все новости — Образование

2025-09-27T06:49:16Z

В Белебее после капремонта открылась школа 1966 года постройки

2025-09-27T06:24:15Z

Гармаш передал 300 единиц мебели в школу-интернат в Херсонской области

2025-09-27T06:10:58Z

Эксперт Скрелин прокомментировал присвоение имен героев СВО школам

2025-09-27T05:46:00Z

Студенты в Уфе получили премию горсовета имени Аксакова

2025-09-27T05:45:00Z

Начало отопительного сезона, проблемная школа в Лянгасово и прогноз погоды на октябрь: что читали кировчане на неделе

2025-09-27T05:44:13Z

Эксперт Вепринцев: право не сдавших ОГЭ школьников учиться в колледже оправданно

2025-09-27T05:16:32Z

Калининградские власти намерены привлечь 1 млрд рублей на работу с детьми с ОВЗ

2025-09-27T05:00:22Z

Доцент Щербаченко: мошенники обманывают россиян под видом курьеров маркетплейсов

2025-09-27T04:49:00Z

Некоторым пользователям iPhone 17 доступны не все функции. Они не могут загрузить Apple Intelligence

2025-09-27T04:00:00Z

Какие льготы положены семьям с детьми-инвалидами в Татарстане

2025-09-27T04:00:00Z

Психолог назвала причины прогулов школьных занятий ребенком

2025-09-27T03:49:10Z

В Салавате прошло общегородское родительское собрание

2025-09-27T03:47:00Z

"Стены сыпятся": родители учеников гимназии № 7 Оренбурга бьют тревогу

2025-09-27T03:34:00Z

В «Яндекс Пэй» произошёл сбой. Работа сервиса восстановлена

2025-09-27T02:54:28Z

Мэр Уфы поздравил воспитателей с профессиональным праздником

Психолог назвала причины прогулов школьных занятий ребенком

2025-09-27T04:00:00Z


Прогул школьных занятий — это всегда сигнал о внутренних проблемах ребенка, а не просто каприз. Родители часто воспринимают такие поступки как вызов или непослушание, что ведет к наказаниям и конфронтации. Однако подобный подход игнорирует истинную причину происходящего. Об этом 27 сентября рассказала «Известиям» практикующий психолог, кандидат психологических наук, генеральный директор ООО «Вместе.ПРО» Олеся Бережная.

«Ситуационный протест возникает как острая реакция на конкретные обстоятельства: конфликт с одноклассниками или учителем, боязнь неудачи на контрольной работе, ощущение несправедливости. Это своего рода крик о помощи в сложившейся стрессовой ситуации. Гораздо сложнее обстоит дело с глубинным протестом. Он может быть направлен против системы в целом или, что еще серьезнее, против себя самого», — сказала специалист.

По словам Бережной, чтобы понять истинные причины прогула, важно начинать разговор с ребенком не с обвинений, а с позиции союзника. Ребенок должен чувствовать поддержку и понимание, а не страх перед наказанием. Нужно создать пространство для откровенного разговора, где несовершеннолетний может открыто поделиться своими переживаниями. Только после того как причина будет ясна, можно искать совместное решение проблемы.

«Алгоритм разговора при подозрении на глубинный протест должен быть мягким и последовательным. Сначала стоит констатировать факт, без оценки: «Мне стало известно, что ты не был в школе в такой-то день». Затем необходимо дать возможность высказаться, задав открытые вопросы: «Расскажи, что произошло?», «Что ты чувствовал?», «С чем это было связано?». Главная задача — слушать и слышать, давая понять, что его переживания важны и принимаются всерьез», — пояснила психолог.

Если прогул был вызван ситуационным протестом, добавила эксперт, достаточно помочь ребенку справиться с конкретной проблемой, будь то конфликт в классе или подготовка к контрольной.

18 сентября медицинский психолог Детского клинического центра им. Л.М. Рошаля Анна Авдеева рассказала, как защитить школьника от выгорания. По ее словам, главный способ профилактики — правильный режим сна: младшим школьникам нужно спать 10–11 часов, детям средних классов — 9–10, старшеклассникам — 8–9. В периоды нагрузок сон стоит увеличить, а первоклассникам полезен дневной отдых.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ

Читайте также:

2025-09-27T03:00:31Z

Врач предупредила об опасности хронической усталости у школьников

2025-09-25T16:57:33Z

Это труднее. Психолог Кузьменок пояснила разницу между родителем и учителем

Учиться самому и учить других — разные процессы. Даже блестящие знания не гарантируют умения их передать. Психолог Юлия Кузьменок объяснила, почему обучение ребёнка требует особых навыков и почему родителям не стоит превращаться в школьных педагогов.

2025-09-24T16:37:15Z

Эксперт Басай рассказал, как устроена система опекунства и попечительства изнутри

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»

2025-09-25T21:02:00Z

Не дай себе усохнуть: чем грозит мода на болезненную худобу

Клинический психолог рассказал, откуда в Россию пришел тренд на истощенных девушек

2025-09-25T17:29:56Z

Предуниверситарий выселили из помещения в начале учебного года

В «МК» обратились обеспокоенные родители школьников из предуниверситария, школы предвузовской подготовки при Московском государственном лингвистическом университете (МГЛУ)