Оборот сектора автоперевозок в России достиг 2,6 триллионов рублей

Все новости — Транспорт

2025-09-26T11:40:00Z

Марат Хуснуллин: Запущено движение по двум развязкам на трассе М-3 «Украина» в Подмосковье

2025-09-26T11:39:00Z

В Саратове на остановках появятся информационные табло

2025-09-26T11:37:03Z

В Севастополе проверят заправки, где завышены цены на бензин

2025-09-26T11:30:22Z

Россиянка отсудила у туроператора полмиллиона рублей из-за ДТП перед вылетом в Таиланд

2025-09-26T11:27:00Z

В Засечном проведут молебен на «аварийном» перекрестке

2025-09-26T11:20:22Z

Сильный ветер и ливни принесет циклон на Камчатку

2025-09-26T11:18:23Z

Садовые автобусы в Челябинске прекращают работу

2025-09-26T11:15:44Z

Китай с 2026 года ужесточит правила экспорта электромобилей

2025-09-26T11:13:00Z

Audi отказалась от бензиновых версий A5, A6 и S5 в Европе

2025-09-26T11:11:01Z

Калужский автозавод намерен выпустить в этом году более 100 тысяч машин Tenet

2025-09-26T11:10:00Z

Разлом под Сан-Франциско показывает тревожные признаки активности

2025-09-26T11:09:36Z

Страны Европы запустят новую систему въезда

2025-09-26T11:06:44Z

Почти 3 млрд руб составили взносы нижегородцы за ОСАГО с начала года

2025-09-26T11:04:29Z

Ветеринарных врачей в Марий Эл уличили в ошибках при оформлении товаров

2025-09-26T10:57:56Z

Эксперты оценили интерес москвичей к грибам и рыбалке

Оборот сектора автоперевозок в России достиг 2,6 триллионов рублей

Оборот сектора автоперевозок в России достиг 2,6 триллионов рублей

2025-09-26T08:18:00Z — Рынок грузоперевозок сегодня занимает одно из ключевых мест в экономике России, объединяя самые разные сферы — от торговли продуктами до высокотехнологичных отраслей промышленности.


Рынок грузоперевозок сегодня занимает одно из ключевых мест в экономике России, объединяя самые разные сферы — от торговли продуктами до высокотехнологичных отраслей промышленности. По оценкам аналитиков, лидирующие позиции уверенно удерживают автомобильные перевозки, которые формируют около 80% всего объёма грузооборота страны. Именно этот сегмент, испытывающий повышенную нагрузку из-за санкционного давления и усиливающейся конкуренции внутри страны, стал центральной темой обсуждения на прошедшем бизнес-форуме, посвящённом вопросам логистики и транспортной политики, пишет gorod55.ru. По итогам 2024 года оборот рынка автомобильных грузоперевозок достиг 291 миллиарда тонно-километров, что на 5% превышает показатели предыдущего периода. Эксперты объясняют рост целым рядом факторов: активным развитием электронной коммерции, расширением продуктового ритейла, а также ростом промышленного производства, которому необходима надёжная транспортная инфраструктура. В денежном выражении объём рынка составил 2,6 трлн рублей, из которых порядка 75% приходится на магистральные перевозки — межрегиональные и международные. Остальная доля принадлежит региональным маршрутам и специализированным направлениям. Президент Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин отметил, что грузоперевозки остаются сферой, где ключевую роль играет частный бизнес. По его словам, основу рынка составляют сравнительно небольшие компании с ограниченным автопарком, исключение составляют разве что крупные международные игроки. На начало 2025 года в России зарегистрировано около 2,5 миллиона грузовых автомобилей, и более половины — 56% — приходится на отечественные марки. Генеральный директор компании «Траско» Евгений Шакалида подчеркнул, что деятельность перевозчиков напрямую зависит от состояния экономики: чем активнее рынок, тем больше предложений и выше цены, что открывает дополнительные возможности для роста выручки. В то же время рынок сталкивается с целым рядом вызовов. Основатель саратовской компании «Экспресс 64» Михаил Зудин отметил, что региональному бизнесу всё труднее поддерживать рентабельность из-за резкого подорожания запчастей и самих автомобилей, что неизбежно отражается на себестоимости услуг и конечных ценах для клиентов. Дополнительным фактором изменений стало санкционное давление со стороны Евросоюза. Российские перевозчики были вынуждены масштабно переориентировать логистику и обновлять подвижной состав. Ярким примером адаптации стала компания «Траско», работающая на рынке более 30 лет. Ещё в 2014 году руководство сделало стратегическую ставку на восточные направления, в частности на Китай, предвидя рост товарооборота между двумя странами. Сегодня на Китай приходится около 60% всех международных перевозок компании, а общая доля зарубежных рейсов достигает 95%. До 2022 года автопарк «Траско» почти полностью состоял из европейских тягачей Scania и Volvo. Однако после начала СВО и введения ограничений на поставки встал вопрос поиска новых поставщиков. В 2024 году компания приняла решение пополнять парк российскими КАМАЗ-К5 и китайскими грузовиками. Сейчас 7% парка составляют отечественные автомобили, а около 8% — китайские модели (45 единиц). Темпы обновления техники при этом снизились: если раньше компания ежегодно обновляла около 20% парка, то теперь показатель сократился до 15% в год, чему способствует высокая ключевая ставка Центробанка. Региональные перевозчики, такие как «Экспресс 64», также демонстрируют способность к развитию, несмотря на экономические сложности. Компания, располагающая штатом в 15 человек и годовым оборотом порядка 10 млн рублей, стабильно увеличивает выручку примерно на 10% ежегодно. Начав с одной старенькой «Газели», сегодня перевозчик располагает девятью автомобилями и обслуживает маршруты Центральной России, включая Москву, Пензу, Ростов и Краснодар. Важным трендом для региональных компаний стали так называемые LTL-перевозки (Less Than Truckload) — доставка сборных грузов, когда одна машина перевозит товары сразу нескольких клиентов. На этот сегмент приходится до 90% заказов. Михаил Зудин пояснил, что такая модель выгодна заказчикам, поскольку позволяет снизить стоимость доставки, хотя для перевозчика маржинальность остаётся ниже, чем при полной загрузке автомобиля. Структура затрат на перевозку остаётся стабильной: около 25% расходов приходится на топливо, 20% — на оплату труда водителей, ещё по 15% занимают амортизация транспорта и налоговые обязательства. Для региональных компаний ключевым конкурентным преимуществом становится работа на так называемой «последней миле» — финальном этапе доставки, где важны гибкость, индивидуальный подход и готовность вносить изменения в маршрут ради удобства клиента. Отдельного внимания заслуживает сегмент специализированных перевозок — транспортировка скоропортящихся, тяжеловесных и негабаритных грузов. В этой нише с 2004 года успешно работает компания «Рустранс-спедишн». По словам её директора Александра Косырева, организация позиционирует себя как «дорогого перевозчика», способного решать сложные проектные задачи, которые нередко требуют разработки специальных креплений или даже создания уникального транспортного средства. Компания активно внедряет цифровые решения для контроля состояния грузов: применяется GPS-мониторинг, датчики открытия дверей и температурные сенсоры для рефрижераторов. В случае нарушения температурного режима срабатывают специальные алгоритмы, которые немедленно информируют водителя и ответственного менеджера. Ключевым конкурентным преимуществом «Рустранс-спедишн» стала собственная TMS-платформа Spedition Manager, разработка которой началась более 17 лет назад. Наличие собственной системы позволило компании избежать инфраструктурных рисков в 2022 году и обеспечить высокий уровень клиентского сервиса: заказчики могут отслеживать движение груза и вносить корректировки в маршрут в реальном времени. Среди наиболее острых проблем рынка эксперты называют дефицит кадров: по оценкам отраслевых ассоциаций, в стране не хватает свыше 40 тысяч дальнобойщиков. Кроме того, перевозчики сталкиваются с ростом цен на запчасти, повышенной ключевой ставкой и бюрократическими ограничениями. Сергей Катырин отметил, что Торгово-промышленная палата РФ ведёт активную работу по совершенствованию нормативно-правовой базы. Уже удалось упростить ряд таможенных процедур, в том числе оформление пропусков по книжкам МДП, а также начата работа по открытию новых пунктов пропуска на ключевых транспортных направлениях. В завершение форума участники дискуссии сошлись во мнении, что, несмотря на внешнее давление и экономические трудности, рынок грузоперевозок демонстрирует устойчивый рост и остаётся одним из системообразующих факторов российской экономики.

Читайте также:

2025-09-26T08:16:00Z

Глава ТПП РФ Сергей Катырин: В грузоперевозках доминирует малый бизнес

Грузоперевозки были и остаются одной из наиболее востребованных и системообразующих отраслей в экономике России, поскольку они объединяют самые разные сферы деятельности — от розничной торговли продуктами питания до высокотехнологичных промышленных предприятий.

2025-09-24T16:37:28Z

В России могут вырасти на 3% грузоперевозки всеми видами транспорта

Ожидается, что коммерческий грузооборот увеличится с 2,9 трлн тонно-км в 2025 году до 3,3 трлн тонно-км в 2026 году

2025-09-24T06:18:08Z

Запасы легковых автомобилей в России снижаются

Совокупные запасы новых легковых машин в России не превышают 350 тыс. штук, рассказали «Ъ» опрошенные дилеры и эксперты. В январе, по разным оценкам, стоки составляли 600–700 тыс. автомобилей.

2025-09-25T04:43:16Z

РФ закупила авто из Китая на ₽5,8 трлн и стала топ-1 импортером в 2025 году

Согласно данным таможенной статистики Китая, Российская Федерация вышла на первое место по закупкам легковых автомобилей китайского производства

2025-09-24T15:51:00Z

РФ ждет роста доходов от утильсбора на транспорт в 2026 году в 1,5 раза

Доходы федерального бюджета РФ от утилизационного сбора на транспорт в 2026 году должны вырасти на 46,7%, до 1,65 трлн руб.