Импортозамещенные «Ансаты» начнут продавать еще не скоро. И вот почему

Все новости — Оборона и безопасность

2025-09-26T08:15:00Z

Вертикализация мягкой силы

2025-09-26T08:14:07Z

"Тыла больше нет": Россия под конец раздербанила оборону ВСУ

2025-09-26T08:13:52Z

В Калининграде обезвредили фугасную авиабомбу времен ВОВ

2025-09-26T08:08:08Z

Танк Т-72 войдет в мемориальный комплекс на реке Миус в ЛНР к открытию в октябре

2025-09-26T08:07:28Z

ГП просят проверить Пугачёву на политические действия в иностранных интересах

2025-09-26T08:06:05Z

Стало известно о решившем не атаковать цель в зоне СВО российском военном

2025-09-26T08:05:18Z

Армия Израиля заявила об ударе по объекту "Хезболлах" в долине Бекаа в Ливане

2025-09-26T08:04:48Z

От сладостей до квадрокоптеров: из Челнов отправили 20 тонн гумгруза бойцам СВО

2025-09-26T08:03:24Z

В Уфе 1 октября завоют сирены

2025-09-26T08:03:00Z

Бундесвер готов быстро перебросить в Литву 6 тысяч солдат

2025-09-26T08:01:42Z

Театр Армии готовит телевизионный проект о жизни участников СВО

2025-09-26T08:01:29Z

Военные Казахстана испытали новые методы маневренной войны на учениях

2025-09-26T08:00:00Z

Бойцы нацгвардии покажут приемы рукопашного боя в Музее Победы

2025-09-26T07:57:58Z

Марочко: ВС РФ уничтожили более 100 солдат ВСУ на сватовско-кременском участке

2025-09-26T07:56:01Z

Новый бронежилет выдержал выстрел из снайперской винтовки со 100 метров

Импортозамещенные «Ансаты» начнут продавать еще не скоро. И вот почему

Импортозамещенные «Ансаты» начнут продавать еще не скоро. И вот почему

2025-09-26T06:08:00Z — Серийные поставки вертолетов «Ансат» с новым российским двигателем ВК-650В начнутся в 2027 году. Перед этим моторы ждут испытания. Сам вертолет до конца не импортозамещен. Подробнее — в материале Inkazan.


Министр промышленности и торговли России Антон Алиханов в эфире телеканала «Россия-24» заявил, что серийное производство «Ансатов» с импортозамещенным двигателем стоит ждать не раньше 2027 года. Этого пройдут все необходимые испытания, также мотор должен получить сертификат. Все это должно произойти в 2026 оду.

Вместе с этим прорабатывается вопрос ремоторизации вертолетов, которые были выпучены ранее. По словам Алиханова, в гражданском секторе их насчитывается около 150 единиц. У них планируют продлевать ресурс двигателей. Другие подробности возможных работ Алиханов не привел.

В начале августа генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов заявлял, что «Ансаты» в скором времени должны получить отечественные двигатели. До этого у вертолетов были моторы канадского производства. Двигатель ВК-650В хотят использовать и на Ми-34. Чемезов обещал, что с новым двигателем дальность полета вырастет сразу на 135 км — до 640 км.

В целом вопрос импортозамещения двигателей на «Ансатах» обсуждают далеко не первый год. Предлагалось, например, устанавливать отечественные силовые установки на вертолеты Ка-62, Ка-226 и VRT500. Но дальше предложений дело не пошло. А в 2020 году стало известно, что для вертолетов будут использовать двигатель класса «Люкс» Aurus.

Полностью импортозамещенный «Ансат» Казанский вертолетный завод (КВЗ) хотел выпустить в 2024 году, но не срослось. 2 сентября 2025 года первый полет совершил «Ансат» с новым двигателем. Алиханов заявлял, что это уже выход к серийному производству обновленных вертолетов. При этом оказалось, что воздушное судно импортозамещено не до конца.

Какие именно комплектующие нужно заменить, чтобы «Ансат» стал полностью импортозамещенным, не сообщалось. Зато известно, что вертолету поставили рулевые машинки и автопилот от Ми-171, а компоненты авионики и дисплеи — от Ми-38. Ряд изменений внесли и в конструкцию самих вертолетов.

При этом у самих «Ансатов» множество проблем. В августе на вертолетах нашли коррозию хвостового вала. Это может привести к его разрушению прямо во время полета. Из-за этого Росавиация потребовала начать проверку, о результатах которой не сообщалось. При этом было неизвестно, насколько проблема имеет массовый характер.

У «Ансатов» есть и другие проблемы. Регулярно сообщается, что где-то в России вертолет либо упадет, либо совершит аварийную посадку. В октябре 2024 года, к примеру, в Нижегородской области рухнул «Ансат» вместе с пациентом. На несколько месяцев вертолетам запретили летать. А позже стало известно, что к 2029 году прекратят полеты 49 машин из-за санкций.

Читайте также:

2025-09-25T06:57:29Z

Серийные поставки вертолетов "Ансат" с российским двигателем перенесены на 2027 год

Серийные поставки вертолетов «Ансат» с российскими двигателями ВК-650В начнутся в 2027 году. Об этом сообщил глава Минпромторга России Антон Алиханов.

2025-09-25T11:40:00Z

Алиханов: Серийные поставки импортозамещенных «Ансатов» начнутся в 2027 году

2025-09-24T10:30:06Z

"Вертолеты России" полностью исполнили контракт по поставке машин в Республику Сербскую

Речь идет о поставке вертолетов "Ансат"

2025-09-23T12:45:04Z

Новая «ласточка» вместо дедушкиных колес: поможет ли государство обновить автопарк

В России предложили менять старые машины на новые российские автомобили. Это должно поддержать российское автопроизводство. Подробности, — в материале Inkazan.

2025-09-25T12:28:23Z

MWM: Индия хочет купить у России 140 истребителей Су-57 из-за проблем с Rafale

ВВС Индии планируют пополнить свой парк семью эскадрильями российских истребителей Су-57, общий объём закупки может составить 140 единиц. Об этом информирует издание Military Watch Magazine (MWM). Согласно данным журнала, часть самолётов будет построена в России, а основное производство развернут на предприятиях индийской Hindustan Aeronautic в срочном порядке.