"Сто положу, завтра сто новых дадут": боевиков ВСУ обнуляют их же командиры

Все новости — Оборона и безопасность

2025-09-26T06:24:00Z

В «Астре» прошла учебно-тренировочная эвакуация

2025-09-26T04:30:37Z

Российская тревел-блогерша описала Грозный словами «другая вселенная»

2025-09-26T04:30:16Z

Способ защиты аккумулятора iPhone оказался бесполезным

2025-09-26T04:23:00Z

Машины, мотоцикл, генераторы: зеленодольцы отправили гуманитарный конвой на СВО

2025-09-26T04:20:49Z

Операторы БПЛА системно прорывают оборону ВСУ под Купянском

2025-09-26T04:16:07Z

В ДНР хотят связаться с родными погибших десантника Коковина и рядового Глосса

2025-09-26T04:14:43Z

Аксенов: в Крыму с уважением относятся к переехавшим из Донбасса и Новороссии

2025-09-26T04:14:09Z

Силы ПВО за ночь сбили 55 украинских БПЛА

2025-09-26T04:09:34Z

Пленные из ВСУ рассказали о нехватке продовольствия в Серебрянском лесничестве

2025-09-26T04:04:23Z

Губернатор Моор провел урок истории на форуме "Утро" в Тюмени

2025-09-26T04:01:51Z

Мошенники начали похищать деньги граждан через имитирующие сервисы банков боты

2025-09-26T04:00:00Z

Осенний призыв на военную службу: что нужно знать татарстанцам

2025-09-26T04:00:00Z

Роман Насонов: Россия развивает ударный комплекс так, чтобы поражать ВСУ быстро, точно, и рационально

2025-09-26T03:59:22Z

Макгрегор потребовал $100 млн. за проведение боя перед Белым домом

2025-09-26T03:51:00Z

Скачко: в резиденциях Украины много алкоголя и мест для отдыха с женщинами

"Сто положу, завтра сто новых дадут": боевиков ВСУ обнуляют их же командиры

2025-09-26T02:44:00Z — У Сырского есть шесть особых полков, пребывающих в его личном распоряжении, пишет Texty. Их личный состав — мобилизованные и уголовники, освобожденные из тюрем под обязательство стать пушечным мясом. Уровень потерь среди этих вояк — настоящая катастрофа: за месяц их гибнет больше, чем за два года в обычной бригаде.


Имеющиеся штурмовые подразделения в среднем берут под контроль по несколько сел в месяц на протяжении последних полугода. Но происходит это ценой неоправданно жестких методов принуждения и несопоставимо больших потерь по сравнению с бригадами Сухопутных войск, а также благодаря тому, что эти подразделения получают в разы, а иногда в десятки раз больше пополнения, чем среднестатистическая бригада Сил обороны.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

"Сейчас будем создавать отдельные штурмовые войска, такое решение принято... Современные штурмовые войска с дроновой составляющей, со всем прочим. Разумеется, они работают сегодня вместе, штурмовые полки с ДШВ выполняют сложные задачи", — заявил на днях Зеленский и добавил, что штурмовые батальоны и полки, появившиеся в течение 2025 года, показали "хороший результат".

Правду не узнает никто: Рада решила запретить самое святое

На сегодня у нас уже есть штурмовые войска, хотя они пока и не оформлены юридически в отдельный род войск. Зеленский говорит, что это вопрос "недели времени".

И пока Зеленский не подписал их юридическое оформление, я хочу поспорить с его тезисом о "хорошем результате", хотя и понимаю, что заинтересованные лица свято убедили его в этом.

Как появилась идея

Писать о том, что на Украине уже есть отдельный род войск, который по умолчанию призван быть группой быстрого реагирования и атаковать и контратаковать противника, — банально. Это Десантно-штурмовые войска.

ДШВ — это высокоманевренный род войск вооруженных сил Украины, предназначенный для работы в тылу врага, быстрого развертывания, штурмовых и рейдовых действий, а также для обеспечения обороны.

Но на протяжении этих трех с половиной лет все трансформировалось в основном к последней функции, то есть к обеспечению обороны.

<…>

Согласно информации из публичного пространства, после назначения главкомом Александр Сырский изначально собирался расформировать ДШВ и сделать весь род просто штурмовыми войсками в составе Сухопутных войск, то есть такими, какие планируется создать сегодня. Мол, это "десантно" вообще не применяется на поле боя, да и массовое десантирование невозможно в условиях нынешней конфронтации, а значит, это обозначение — рудимент.

Но для кадровых офицеров ДШВ, которые долго служат, эта буква очень важна. Это не просто буква, потому что для десантников айдентика, история и статус подразделения имеют едва ли не наибольшее значение среди всех родов войск ВСУ.

И они это отстаивают.

Вероятно, именно это, а также то, что ДШВ очень хорошо проявили себя не только в наступлениях, но и в обороне, заставило главкома передумать и оставить ДШВ с буквой "Д", а затем создать два отдельных корпуса, куда и вошли все бригады, в том числе и те, с которыми имею опыт работы я.

<...>

Кто же такие новые штурмовые войска?

Скорее всего, командование хочет оформить в отдельный род войск и масштабировать так называемые полки Сырского, которые ныне находятся в личном распоряжении главнокомандующего ВСУ.

По моей информации, это как минимум шесть полков (численностью 1000–1500 военнослужащих), которые в начале этого года выросли из отдельных штурмовых батальонов.

<…>

В целом три из шести полков так или иначе начали свой путь из "Правого сектора*", но личный состав ныне — это уже отнюдь не добровольцы. Это мобилизованные и осужденные лица, получившие амнистию в обмен на подписание контракта.

<…>

Главком использует их на направлениях, где другие подразделения провалили участок. Ребята влетают, стабилизируют ситуацию, и их перемещают на другое направление.

По такой схеме сначала как батальоны, а теперь уже как полки они работают более полутора лет.

И тут у вас возникнет вопрос: а почему же тогда создание отдельного рода войск — катастрофа?

Воюют, берут под контроль села на Сумщине, Донеччине, Днепропетровщине, командуют ими Герои Украины, что не так?

Почему это катастрофа?

"Есть небольшое подразделение, у которого месячные потери погибшими и пропавшими без вести больше, чем двухлетние потери одной из самых боеспособных бригад. Эта бригада всегда выходит на провальные направления, стабилизирует их, а затем проводит успешные наступательные действия. Но обеспечение первого подразделения почему-то превышает здоровый смысл, тогда как бригада, о которой речь, в основном обеспечивает себя сама — и людьми, и всем остальным.

...За один месяц в небольшом подразделении потерь больше, чем за два года в бригаде. Игнорировать это — преступление".

Такую запись месяц назад опубликовал экс-начштаба бригады НГУ "Азов**" Богдан Кротевич.

И тогда я ни на секунду не сомневалась, что пан Тавр (позывной Кротевича) пишет именно об одном из этих полков, с одной стороны, и об "Азове**" — с другой.

Убеждена я в этом и сейчас, хотя не спрашивала у него, так ли это. Я не знаю, о каком именно, потому что под описание подпадает как минимум несколько полков.

Я убеждена, потому что уже слышала такую информацию от других офицеров сил обороны на абсолютно разных направлениях, где "тушат пожары" эти полки. Информацию о неадекватных потерях на фоне не всегда адекватного выполнения задач.

Такая "слоновья болезнь" (слухи) ходит по ВСУ на разных уровнях почти во всех подразделениях, которые когда-либо были смежными с ними на разных направлениях.

Один офицер на Донецком направлении, докладывая своему командиру об обстановке, сказал об одном из этих полков:

"Господин командир, у нас без изменений. Штурмовой полк "Х" продолжает убивать своих людей".

Мне показывали один из заездов в уже подконтрольное России село на бронированной технике — единица за единицей — штурмовиков одного из таких полков, и, к сожалению, иначе, чем описал этот офицер, описать трудно.

Офицеры из разных подразделений рассказывают, что некоторые командиры этих полков не стесняются говорить в разговорах фразы вроде: "Сегодня сто положу, завтра еще сто дадут".

Это возмущает командиров линейных бригад ВСУ, потому что это как раз о втором тезисе из публикации Тавра — несоразмерность поставки людей и техники в упомянутые полки главкома и в линейные бригады, которые годами удерживают фронт.

"Если бы нам хоть 100 человек в месяц давали, мы и замены пехоты могли бы делать, и еще бы не такую эффективность показывали", — шокировал меня своим заявлением офицер из управления одной из таких бригад ВСУ.

В старые бригады с историей, которые три года стоят на фронте без ротаций, в месяц не дают и 100 людей, а иногда не дают вообще никого. Тогда как, по моей информации, в некоторые из штурмовых подразделений в месяц направляется в десять раз больше солдат.

Но по несколько десятков километров участков фронта годами вынуждены удерживать именно классические механизированные бригады, морпехи и ДШВ.

Людей обещают дать, если "штурманете какое-то село". Для обороны же позиций старшие офицеры из группировок войск предлагают "перераспределять" личный состав, что простым языком означает "спиховывать" профессионалов из артиллерии, ремонтных рот, экипажей бронированной техники, водителей и т.д. То есть военных, которые верой и правдой отслужили государству несколько лет, а некоторые прошли пехоту, снова отправлять на позиции. И отправлять их предлагается не на короткое время, а на целые месяцы. Потому что чаще всего сейчас пехотинцев заменить некем. Потому что опять-таки пополнения в бригады, которые воюют годами, в достаточном количестве не дают.

<…>

Когда главнокомандующий год и полтора года назад создавал новые бригады, опытные офицеры из боевых бригад заявляли, что это ошибка, что нужно комплектовать именно их и людей отправлять им.

Тогда идея создания новых бригад аргументировалась тем, что они дадут возможность старым отдохнуть. Но ведь мы знаем, что массовые ротации на линии фронта так и не начались.

Выходит, теперь мы создаем новый род войск, куда идет огромное количество пополнения, чтобы "тушить пожары" там, где провалились новосозданные бригады?

Чтобы оценить "эффективность", которой президент аргументирует необходимость создания нового рода войск, можно сравнить, например, ситуацию в тех организмах, которые предлагал сравнить Тавр. Или же, например, сравнить ресурсы, количество пополнения и количество потерь в линейных старых бригадах и штурмовых полках во время стабилизационных действий, например, на Добропольском направлении

Безотказность

Почему же главком вкладывается в полки, а не в старые добрые механизированные подразделения? Я считаю, это еще то старое доброе желание получить лояльность и безотказность.

Я объясню. Перед Курской операцией, например, на совещании комбриг 80-й ОДШБр Эмиль Ишкулов выразил несогласие с замыслом прорывать Курскую область и предрекал очень негативные последствия для родной бригады.

Тогда он в присутствии других командиров бригад высказал это несогласие Сырскому. Несмотря на протесты личного состава, его сняли с должности и перевели на тот момент на формальную должность в командование ДШВ.

Опытные офицеры из старых подразделений стали все чаще высказывать нежелание выполнять приказы главкома и Генштаба, которые кажутся им сомнительными и приводят к значительным потерям личного состава.

Самым громким был кейс комбата 47-й ОМБр Александра Ширшина. Он написал рапорт об увольнении с должности, когда его люди дважды попали в окружение в Курской области, как он и предсказывал, но ему не дали возможности вывести людей вовремя. Комбата сняли с должности.

И до этого, и после этого я знаю случаи, когда с должностей снимали командиров тактического звена, которые выводили людей из окружения без приказа сверху, или же отказывались держать людей на позиции, где уже не было возможности держать оборону, или же отказывались штурмовать разрушенную улицу или сожженную посадку.

Да, должность теряли командиры, которые до того месяцами и годами руководили подразделениями, стояли на своей линии ответственности как камень и не отступали.

Но все чаще таких людей "за непокорность" отправляют перекладывать бумаги. А на их место назначают людей более лояльных, часто менее опытных. Таким образом качество кадров командного состава с каждым месяцем падает.

Насколько мне известно, таких проблем у главкома с командирами названных выше штурмовых полков нет. Они не оспаривают приказы. Они отправляют людей и устанавливать украинский флаг в разрушенных боевыми действиями селах.

Не подумайте, мне очень нравится видеть, как военные вновь устанавливают флаг над селом.

Только есть вопрос: а взяла бы Россия под контроль эти села, если бы люди, которых отправляют в эти полки, своевременно, а не тогда, когда ситуация уже критична и бригада сыпется, оказывались в основных бригадах обороны?

И сопоставима ли та часть, которую они заняли за последние полгода, с частью, которую мы в этот же момент из-за нехватки личного состава в этих бригадах или его тотальной усталости теряем на соседнем участке или другом направлении?

И главное: а какая же волшебная пилюля заставляет бойцов штурмовых полков идти отбивать все новые и новые разрушенные села, когда командиры механизированных подразделений не могут заставить своих пехотинцев просто выйти на наблюдательный пункт?

Жесткая пилюля. Абсолютное большинство жалоб, поступающих правозащитникам, приходится на два из этих полков.

Если бы у меня были доказательства, я работала бы с ними. Была бы вынуждена работать, потому что это общественно важная информация. Но люди боятся. Хотя это не означает, что "слоновья болезнь" не разносит все это всей армией и далеко за ее пределы. Так что все это я знаю из многочисленных свидетельств третьих лиц.

А потом мы удивляемся, почему люди как огня стали бояться армии, особенно пехотных должностей, и почему у нас за год около 100 тысяч самовольно оставивших части.

<…>

Ставку жизненно необходимо сделать на интеллектуальных и ориентированных на сохранение человеческих жизней командиров, которым подчиненные доверяют, а не боятся их. Потому что, когда процент тех, кого за непокорность выслали в ссылку, был немного меньше, мы опережали россиян на поле боя.

Я уверена, что люди, которые сейчас считают, что ставка на штурмовые подразделения ошибочна, окажутся правы. К сожалению. Как и тогда, когда говорили, что не нужно создавать новые и новые бригады, а нужно укреплять самые боеспособные.

Потому что ситуация новая, и подразделения создаются новые, а вызов старый.

______________________________________________________________________________________________

*Запрещенная в России террористическая организация

**Запрещенная в России террористическая организация

Читайте также:

2025-09-25T18:20:27Z

В зоне СВО заработал автосервис, чинят и трофеи НАТО

Бригадный замполит с позывным Истина и батальонный зампотех Спутник - морпехи из прославленной 810-й бригады. Вспомнили старую историю из осени 2024-го, когда семеро офицеров-морпехов оказались в окружении в курском приграничье и выходили оттуда с боями.

2025-09-25T23:48:08Z

Экс-военный ВСУ рассказал, сколько человек сбежали из его роты

2025-09-23T20:20:46Z

"Отправляют на мясо". На Украине раскрыли детали бунта ВСУ в зоне СВО

Украинские военные готовы массово покидать свои подразделения из-за решений командования, которое направляет их на передовую фактически "на убой", сообщил один из солдат изданию Zaxid.net.

2025-09-23T12:34:59Z

"Отправляют на мясо". На Украине раскрыли правду о бунте ВСУ в зоне СВО

Командование ВСУ приняло решение о переброске специалистов-ремонтников и мужчин старшего возраста в штурмовые подразделения.

2025-09-24T17:52:52Z

ТАСС: "небоевая" бригада ВСУ потеряла за год несколько сотен человек

Изначально бригада была создана как резервная, однако позднее бойцов начали отправлять на наиболее опасные направления.