INFOLine: продажи готовой еды растут опережающими темпами у онлайн-игроков благодаря быстрой доставке

Все новости — Транспорт

2025-09-25T13:01:00Z

В Казани частично ограничат движение по улице Аделя Кутуя

2025-09-25T12:56:42Z

В Челнах суд закрыл шаурмичную за незаконное трудоустройство иностранца

2025-09-25T12:53:00Z

Жителей Пермского края предупредили о холодной погоде на следующей неделе

2025-09-25T12:50:31Z

Собянин открыл новую дорогу-связку в столичных Раменках

2025-09-25T12:50:11Z

Анталья и Москва обсудили совместные проекты в сфере туризма

2025-09-25T12:43:06Z

Не только чача: какие товары россияне везут домой из Абхазии

2025-09-25T12:41:13Z

Azur air возобновила прямые рейсы из Краснодара в Анталью

2025-09-25T12:38:24Z

По улице Аделя Кутуя частично ограничат движение

2025-09-25T12:36:38Z

В тайнике рейсового автобуса в Китай нашли слитки контрабандного золота на 22 млн рублей

2025-09-25T12:34:20Z

На МЦК в тестовом режиме запустили отечественную «Ласточку»

2025-09-25T12:34:00Z

Pony AI планирует запустить тысячу роботакси на Ближнем Востоке в течение 3 лет

2025-09-25T12:33:16Z

МЧС России напомнило пензенским водителям о правилах поведения при встрече со спецтранспортом

2025-09-25T12:32:00Z

Часть улицы Миславского в Казани переименована в переулок Зилант

2025-09-25T12:25:59Z

Очередь на выезд из Крыма по мосту превысила 800 машин

2025-09-25T12:25:03Z

В Мотовилихинском районе Перми открылся новый памп-трек

INFOLine: продажи готовой еды растут опережающими темпами у онлайн-игроков благодаря быстрой доставке

INFOLine: продажи готовой еды растут опережающими темпами у онлайн-игроков благодаря быстрой доставке

2025-09-25T11:10:32Z


По прогнозу аналитической компании INFOLine, по итогам 2025 года продажи готовой еды в торговых сетях FMCG вырастут на 22%. Это меньше, чем в 2024 году (30,2%) и медленнее, чем можно было бы ожидать, но все равно быстрее, чем растут ритейл в целом и HoReCa, рассказал на конференции «В чем соль» генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Источник: «Яндекс Лавка»

«В 2024 году доля готовой еды в обороте розничной торговли продовольственными товарами была порядка 3,6%, по итогам 2025 года мы прогнозируем порядка 4%, но в горизонте нескольких следующих лет у рынка готовой еды есть потенциал вырасти в 1,5 или 2 раза в некоторых сегментах и категориях. Мешает определенный набор вызовов. В 2024 году рынок готовой еды не добрал как минимум 50 млрд рублей из-за проблем с качеством, не очень хорошего информационного фона, критической нехватки поставщиков и ассортимента в ряде регионов, роста цен. В этом году все эти вызовы продолжают действовать. Ликвидировать дефицит производственных мощностей мешают высокая ключевая ставка, сложности с закупками оборудования, сложности с кадрами, низкий уровень автоматизации», — отметил эксперт.

При этом, по мнению Михаила Бурмистрова, в некоторых категориях готовая еда в ритейле уже полностью реализовалась — в частности в сегменте пекарен и кофе на вынос. 

Крупнейшим продавцом кофе в штуках в России стала «Пятерочка», у которой более 18,5 кофепоинтов. «Магнит» активно развивает это направление (более 6,5 тысяч кофепоинтов): «Говоря о конкуренции готовой еды между ритейлом и общепитом, важно учитывать категории, в которых она разворачивается. Например, недорогой кофе можно купить на заправке за 200 рублей или в магазине у дома за 49 рублей. И мы видим, что продажи кофе на заправках снижаются, а в магазинах растут. Мощный тренд! Также и с пекарнями в магазинах: потребитель четко понимает, за какое качество и сколько он платит».

Топ-8 лидеров консолидируют 45% рынка готовой еды в ритейле. Это Х5 Group (объем продаж в 2024 г. — 160 млрд, рост 54%), «Вкусвилл» (70 млрд, +41%), «Магнит» (55 млрд, +81,1%), «Самокат» (40 млрд, + 73,9%), Группа «Лента» (29,9 млрд, +452%), «Яндекс Лавка» (26,4 млрд, +100%), «Азбука вкуса» (25,5 млрд, +19,8%), Spar (20,5 млрд, + 37,6%).

Опережающими темпами продажи готовой еды растут у онлайн-игроков, причина — в более быстрой доставке. 66% рынка готовой еды в онлайн контролируют три игрока — «Самокат», «Вкусвилл», «Яндекс Лавка».

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

INFOLine: рынок общественного питания в России растет опережающими темпами

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Читайте также:

2025-09-24T06:25:40Z

Акции Meituan и JD растут на фоне инициативы Пекина по регулированию рынка доставки еды

2025-09-25T06:30:00Z

Получить готовое. Что предпочитают россияне в доставке еды

Количество заказов готовой продукции увеличилось в 4 раза.

2025-09-24T10:55:37Z

Офлайн сдает позиции: бытовая техника и электроника уходят в интернет

2025-09-24T12:36:00Z

Что попало не продадут: Маркетплейсы обяжут навести порядок на своих складах

Правительство готовит дополнительные меры для обеления экономики

2025-09-24T13:01:53Z

«Яндекс Еда»: спрос на дагестанскую кухню в России вырос на 90%