2025-09-24T15:12:53Z
Минтруд: за пять лет нужно привлечь 40 тыс. мехатроников и робототехников
2025-09-24T15:01:01Z
SpaceX запустил ракету с тремя научными миссиями по изучению Солнечной системы
2025-09-24T15:00:00Z
Светлые головы и умелые руки. Как в России создают изобретения
2025-09-24T14:39:00Z
В отечественной онлайн-энциклопедии «Рувики» появятся ролики Rutube, а ИИ-ассистент «Рувики» — в Rutube
2025-09-24T13:59:33Z
Ark Investment пересматривает стратегию найма из-за развития ИИ
2025-09-24T13:58:00Z
В Саратове открылся международный форум «Наука будущего - наука молодых»
2025-09-24T13:57:00Z
Появилось первое сравнение камер Xiaomi 17 Pro и iPhone 17 Pro
2025-09-24T13:40:10Z
Игру Deep Rock Galactic: Survivor выпустят на смартфонах
2025-09-24T13:26:08Z
ВГТРК планирует экспериментировать с ИИ в части производства контента
2025-09-24T13:15:58Z
«Бион-М» № 2 оказался исключительно российским
2025-09-24T13:10:00Z
Пользователям Xiaomi, Redmi и Poco приготовиться: представлена глобальная HyperOS 3, до конца 2025 года ее получат 39 моделей планшетов и смартфонов — полный список
2025-09-24T13:07:06Z
Жителей Мордовии приглашают в Москву на форум «Цифровые решения»
2025-09-24T13:06:00Z
Google представила ИИ-сервис Mixboard для создания «досок настроения»
2025-09-24T12:57:49Z
В МЭР не считают, что ИИ повлияет на безработицу или ударит по рынку труда
2025-09-24T12:37:30Z
Искусственный интеллект подтвердил, что Ветхий Завет писал не один человек
2025-09-24T10:55:37Z
Аналитики ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» изучили ситуацию на рынке бытовой техники и электроники в России. Сегмент показывает интересную динамику: покупок в офлайн-магазинах становится меньше, а онлайн-продажи растут. Россияне используют интернет-площадки, чтобы максимально сэкономить, и осознанно инвестируют в технологически продвинутые гаджеты.
Фото: Shakirov Albert/Shutterstock/Fotodom
Общая картина на рынке свидетельствует о сдержанности потребления. По оценке «Чек Индекса», в июне — августе 2025 года число покупок бытовой техники снизилось на 3% год к году, а средний чек вырос на 10%, до 8 984 рублей. Покупок электроники стало на 4% меньше, средний чек увеличился на 12%, до 10 320 рублей. При этом общее число покупок непродовольственных товаров снизилось на 3%, средний чек вырос на 6% и составил 3 423 рубля.
«Переход граждан к более консервативной стратегии трат и накоплений влияет на потребительские тренды. Наблюдается заметное снижение числа покупок в непродовольственных категориях, в том числе в сегменте бытовой техники и электроники. Многие откладывают такие траты или предпочитают делать накопления и открывают банковские вклады. Уменьшение числа покупок в непродовольственных категориях фиксируется прежде всего в офлайне», — комментирует Дмитрий Батюшенков, генеральный директор компании «Платформа ОФД».
Однако с развитием омниканальных трендов заметно увеличивается доля онлайн-продаж, отмечают в «Чек Индексе». В частности, доля кассовых устройств в секторе e-commerce в 2025 году приближается к 10% от всех ККТ, а доля чеков превысила 20%.
Данные ЮKassa подтверждают, что сокращение офлайн-активности сопровождается ростом в онлайне. По оценке ЮKassa, этим летом оборот в сегменте бытовой техники в интернете вырос на 36% год к году, число оплат увеличилось на 47%, при этом средний чек снизился на 8%, до 15 651 рубля. Такая динамика отражает принципиально новую модель поведения: потребители делают покупки чаще, но выбирают более доступные товары, сравнивают разные предложения и ищут скидки. Фактически это переход к модели умного потребления, когда онлайн-платформа используется как инструмент для максимальной экономии.
«Ключевой драйвер роста онлайн-продаж — цифровизация покупательских привычек. Онлайн-каналы предоставляют потребителям возможность детально сравнивать характеристики товаров и цены, что особенно важно для технически сложных товаров. Дополнительным стимулом онлайн-рынка служат программы трейд-ин и рассрочки, которые активно развивают интернет-ритейлеры. Производителям и продавцам придётся адаптироваться под новую реальность осознанного потребления», — отметила руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
В то же время в категории бытовой электроники наблюдается несколько иная картина. По сравнению с прошлым летом оборот этого сегмента в ЮKassa вырос на 31%, число оплат — на 17%, а средний чек — на 12%, до 14 556 рублей. Более сдержанный рост числа транзакций при увеличении среднего чека говорит о том, что покупатели готовы инвестировать в более дорогие смартфоны, мощные ноутбуки и современные гаджеты и идут за этим в онлайн. Ключевую роль в сегменте электроники играют не столько скидки, сколько доступ к широкому ассортименту, новинкам и подробным характеристикам, которые позволяют сделать взвешенный выбор в пользу более производительного устройства.
«Мы наблюдаем не просто общий переход в онлайн, а глубокую сегментацию потребительского поведения. На интернет-площадках для одной категории товаров решающим фактором становится цена, а для другой — технологическое превосходство и функциональность», — отмечает Ирина Полякова.
«Т-Бизнес»: пиццерии и бары показали наибольший рост оборотов в первом полугодии 2025 года
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
2025-09-23T11:25:00Z
2025-09-24T09:03:30Z
Почему так и какой может быть экономия.
2025-09-24T12:36:00Z
Правительство готовит дополнительные меры для обеления экономики
2025-09-24T10:55:00Z
2025-09-23T11:02:08Z