2025-09-25T11:53:13Z
Дума приняла в I чтении проект о квотировании рабочих мест для инвалидов
2025-09-25T11:44:20Z
На платформе "Добро.рф" в Ростове-на-Дону зарегистрировались порядка 270 тыс. человек
2025-09-25T11:30:00Z
Почему кошка всегда занимает место хозяина на кровати или на стуле
2025-09-25T11:28:05Z
В РПЦ назвали Калмыкию примером хороших отношений буддистов и православных
2025-09-25T11:26:05Z
Артём Здунов принял участие в общественных слушаниях по вопросам демографии
2025-09-25T11:25:58Z
Екатеринбуржец с двумя детьми лишился дома из-за займа четырехлетней давности
2025-09-25T11:21:06Z
Филолог Слышкин: люди используют ругательства для эмоциональной разрядки
2025-09-25T11:16:52Z
Кинолог призвал Останину заниматься вопросами семей, а не собак
2025-09-25T11:16:00Z
Жильцы дома в центре Чебоксар живут под угрозой пожара и добиваются внимания управляющей компании
2025-09-25T11:12:08Z
Проект "Новый день" вернется на ТВ-3 с новой ведущей 3 октября
2025-09-25T11:08:11Z
«Ад январского заточения»: Психолог оценила риски для семей от 12-дневных новогодних каникул
2025-09-25T11:06:33Z
Общественник Зайцев: детей репатриантов нельзя приравнивать к мигрантам
2025-09-25T11:03:00Z
В Семёновке пожилого человека с места ДТП отвезли в больницу
2025-09-25T10:45:00Z
Только не у моря! Почему опытные люди не покупают для себя жилье в Крыму на побережье
2025-09-25T10:42:09Z
В ЯНАО с толкнувшего пенсионерку мужчины взыскали 65 тысяч рублей
2025-09-25T09:02:05Z — Почти 75% родителей считают, что персонаж игрушки должен транслировать определенные ценности
МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Порядка 80% родителей хотят, чтобы игрушек отечественного производства было больше представлено на рынке. Таковы данные опроса общества "Знание" и телеканала "Мульт", имеющиеся в распоряжении ТАСС.
Исследование об отношении населения к отечественным игрушкам представлено на Российской креативной неделе в Москве. Онлайн-опрос проведен АНО "Диалог Регионы" в июне 2025 года, в нем приняли участие 1 100 человек.
"Около 80% родителей хотят видеть больше российских изделий на рынке, 72% считают важным обеспечить их узнаваемость на полках магазинов, а 68% респондентов положительно оценивают идею маркировки "Родных игрушек" специальным знаком качества", - говорится в результатах опроса.
Исследование также показало, что термин "Родная игрушка" чаще всего ассоциируется у родителей с игрушками из детства (22%) и эмоциональной привязанностью к ним (19%). При этом респонденты полагают, что он должен отражать правильные ценности и смыслы (44%), ассоциироваться с отечественным производством (32%) или включать образы советских персонажей и героев (33%).
"По результатам опроса мы увидели не просто интерес, а глубокий общественный запрос: родители хотят, чтобы игрушки воспитывали, отражали родные образы и передавали детям ценности через игру. Именно поэтому конкурс "Родная игрушка" так актуален - он не просто поддерживает производителей, а задает вектор развития индустрии с вниманием к отечественной культуре, смыслам и нравственности", - отметил заместитель гендиректора по управлению проектами общества "Знание" Кирилл Хвиль.
Около 73% родителей считают, что персонаж игрушки должен транслировать определенные ценности. Среди основных качеств чаще всего упоминаются доброта и забота (44%), честность и справедливость (34%), уважение к старшим и стремление к знаниям (по 25%). Кроме того, 59% респондентов считают, что им в наибольшей степени соответствуют именно герои советских мультфильмов и герои народных сказок (46%), половина родителей предпочли, чтобы с ними играли их дети, в то время как персонажей современной российской анимации выбрали бы только 14%, а иностранной всего 9%.
По данным исследования, у большинства детей (59%) есть игрушки или игры с персонажами из сказок и мультфильмов, схожая доля родителей отмечает, что для ребенка важно, кто именно изображен на игрушке. Российские персонажи среди любимых игрушек упоминаются практически так же часто, как и зарубежные (37% и 42% соответственно). Любимый современный российский персонаж - преимущественно из отечественной анимации (например, "Маша и медведь", "Три кота", "Смешарики" и др.).
Говоря о своем опыте покупок, они отмечают, что любимыми игрушками детей являются мягкие игрушки (20%), машинки и транспорт (21%), а также конструкторы (16%). Основными трудностями при покупке названы их высокая стоимость (46%), низкое качество (27%) и наличие нежелательного контента в самих изделиях (20%).
VI федеральный Форум-фестиваль "Российская креативная неделя" проходит в Национальном центре "Россия" до 27 сентября. ТАСС - генеральный информационный партнер.
2025-09-23T14:35:22Z
Председатель комитета ГД по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений отметила, что зарубежные игрушки "транслируют чуждые России ценности, способные разрушить психику детей"
2025-09-24T08:58:00Z
Психолог Мария Манина в эфире радиостанции «Говорит Москва» подчеркнула важность ярких игрушек для детей до трех лет. По ее мнению, цветные предметы положительно влияют на психоэмоциональное развитие ребенка.
2025-09-24T23:39:08Z
В экспозиции представлено свыше 2 тыс. коллекционных арт-объектов российских и зарубежных авторов
2025-09-24T06:00:41Z
Импульсивным тратам подвержены 76,7% жителей России, причем 41,2% совершали подобные приобретения за последние 30 дней. Такие данные представлены в исследовании финансовой онлайн-платформы WEBBANKIR, с которым ознакомилась "РГ".
2025-09-23T06:04:27Z
Депутат Лантратова: нужно запретить рекламу импортных игрушек на детских каналах