Опрос: Почти 77% россиян совершают импульсивные покупки

Все новости — Экономика

2025-09-24T12:21:54Z

Россиянам рассказали о способах накопить деньги

2025-09-24T12:17:51Z

С 2026 года Минфин намерен изменить порядок уплаты страховых взносов для малых и средних предприятий

2025-09-24T12:15:03Z

«Это убийство»: Букмекеров «добил» новый налог в 5% от ставок

2025-09-24T12:12:30Z

Рост на 21,5%: сеть «Музторг» подвела итоги «сентябрьского бума» продаж

2025-09-24T12:10:33Z

Минэк дал новый прогноз по курсу рубля, инфляции, росту ВВП и зарплатам россиян

2025-09-24T12:08:00Z

Перенос на 2028 год валютных расчетов через казначейство одобрен в I чтении

2025-09-24T12:07:09Z

Акции Lithium Americas подскочили более чем на 70%

2025-09-24T12:02:28Z

Топ-10 иномарок, которым не грозит повышение утильсбора

2025-09-24T12:02:00Z

Эксперт Бунина: небольшим АЗС сейчас невыгодно торговать топливом

2025-09-24T12:00:00Z

Эксперт Юшков: независимые АЗС не хотят торговать бензином в убыток

2025-09-24T11:56:56Z

ВТБ приободрил инвесторов, но негатив от НДС и Трампа пока не отыгран

2025-09-24T11:53:00Z

Минфин РФ досрочно выполнил квартальный план размещения ОФЗ

2025-09-24T11:52:00Z

Социалка, нацпроекты и "обеление" экономики. Что предложил Минфин

2025-09-24T11:50:00Z

Вышедшая 15 лет назад Windows внезапно стала популярной

2025-09-24T11:47:23Z

«Бумажных медведей не бывает». Главное из интервью Пескова радио РБК

Опрос: Почти 77% россиян совершают импульсивные покупки

2025-09-24T06:00:41Z — Импульсивным тратам подвержены 76,7% жителей России, причем 41,2% совершали подобные приобретения за последние 30 дней. Такие данные представлены в исследовании финансовой онлайн-платформы WEBBANKIR, с которым ознакомилась "РГ".


Импульсивным тратам подвержены 76,7% жителей России, причем 41,2% совершали подобные приобретения за последние 30 дней. Такие данные представлены в исследовании финансовой онлайн-платформы WEBBANKIR, с которым ознакомилась "РГ".

По данным компании, 13,1% россиян совершают такие покупки регулярно, 63,6% - периодически. Традиционная реклама провоцирует спонтанные траты лишь у 8,6% опрошенных. Маркетплейсы оказались в шесть раз результативнее - их влияние отметили 53,2% участников. Для 41,5% стимулом становится посещение торговых центров или магазинов, 29,9% совершают импульсивные покупки во время обычных прогулок по городу. Каждый четвертый (23,9%) может приобрести товар, увидев его у знакомых.

"В условиях геополитической и экономической турбулентности потребители откладывают крупные запланированные приобретения - автомобили, дорогую бытовую технику, туристические поездки. Неуверенность в долгосрочных финансовых перспективах перенаправляет свободные средства и потребность в позитивных эмоциях на доступные мгновенные покупки", - объясняет доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Мария Твердохлебова.

По мнению эксперта, российская розничная торговля, особенно крупные сети, достигла успеха в мерчандайзинге. "Расположение товаров у касс, акции "2 по цене 1", ограниченные коллекции, атмосфера в торговых залах - это рассчитано на то, чтобы спровоцировать незапланированную покупку. Высокий процент таких покупок говорит об эффективности этих инструментов", - отмечает она.

Лидируют в категории спонтанных покупок недорогие бытовые товары (их отметили 50% респондентов). Вторую позицию занимают продукты питания, включая деликатесы и сладости (47%). Замыкает тройку одежда и обувь - такие покупки делают 34,3% опрошенных. Технику и электронику импульсивно приобретают 17,7% участников исследования, украшения и аксессуары - 14,6%, товары для дома и мебель - 9,1%, детские игрушки - 7,5%. Еще 2% спонтанно покупают цветы.

Финансовые рамки импульсивных трат варьируются: 21,3% готовы потратить максимум тысячу рублей, 38,6% - от 1 до 5 тысяч рублей, 18,8% - от 5 до 10 тысяч рублей. Бюджет от 10 до 50 тысяч рублей допускают 14,6% респондентов. Лишь 6,7% готовы превысить планку в 50 тысяч рублей.

При этом чуть больше четверти россиян (27,8%) тратят на импульсивные покупки до 5% месячного дохода, 24,9% - в пределах 5-10%. Свыше четверти бюджета на незапланированные приобретения направляют 18,2% опрошенных, включая 9,6% участников исследования, тратящих более трети доходов. При этом 11,5% опрошенных заявили об отсутствии подобных расходов.

Больше половины (52,8%) респондентов признались, что хотя бы раз импульсивно приобретали товары в кредит. Для 14% это был единичный опыт, в то время как 5,6% регулярно прибегают к заемным средствам для спонтанных трат.

Читайте также:

2025-09-23T13:52:00Z

Психолог Безделев рассказал, что отсутствие наличных провоцирует увеличение импульсивных покупок

Клинический психолог Вадим Безделев рассказал, что отсутствие наличных денег может спровоцировать импульсивные покупки.

2025-09-24T01:02:38Z

В России стали меньше покупать бытовую технику и электронику

Продажи летом снизились на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, говорится в данных совместного исследования сервиса ЮMoney и аналитического ресурса "Чек индекс" компании "Платформа ОФД"

2025-09-23T07:27:37Z

Психолог Безделев: в импульсивных покупках виноваты пластиковые карты и кредиты

Психолог Безделев: в импульсивных покупках виноваты пластиковые карты и кредиты

2025-09-24T08:03:04Z

Эксперт Целиков: выдача кредитов на авто с пробегом рухнула на 58%

За первые восемь месяцев 2025 года в России было выдано 284 тысячи автокредитов на автомобили с пробегом, что на 58% меньше, чем за аналогичный период 2024 года. В денежном выражении объем рынка снизился на 63% и составил 340 миллиардов рублей.

2025-09-24T04:49:59Z

Опрошенные россияне считают «зоной без стресса» доход от 120 тыс. рублей

Большинство опрошенных россиян считают, что для внутреннего спокойствия достаточно получать от 120 до 150 тыс. руб. в месяц. Об этом свидетельствуют данные исследования «АльфаСтрахование», с которыми ознакомился ТАСС.