2025-09-25T10:13:01Z
На Ставрополье распространили меры по улучшению демографии на одиноких родителей
2025-09-25T10:11:00Z
В Татарстане учащиеся-сироты смогут получать бесплатную юрпомощь до 23 лет
2025-09-25T10:09:03Z
800 школ в Англии могут закрыться к 2029 году из-за низкой рождаемости
2025-09-25T10:04:00Z
В школах будут рассказывать о развитии Саратова
2025-09-25T10:00:00Z
Дмитрий Чернышенко: 89 новых образовательных программ запущено в передовых инженерных школах с этого учебного года
2025-09-25T09:55:00Z
"В 74 года стала классным руководителем у первоклассников": учитель кировской школы №24 о призвании и богатом опыте в педагогике
2025-09-25T09:49:00Z
Студенты-сироты из Татарстана получили право на бесплатную юридическую помощь
2025-09-25T09:47:00Z
Урок по безопасности дорожного движения провели для мытищинских школьников
2025-09-25T09:43:07Z
Студенты московских колледжей смогут пройти практику на международном телеканале
2025-09-25T09:40:49Z
Конфискованные активы дочери Каримова направят на обновление школ в Узбекистане
2025-09-25T09:32:00Z
Центр образования № 26 капитально отремонтируют в деревне Большое Буньково
2025-09-25T09:30:00Z
Запесоцкого отстранили от должности ректора СПбГУП
2025-09-25T09:20:00Z
В Саранске одиннадцатиклассник Илья Светкин стал атаманом
2025-09-25T09:19:49Z
Ректор КГМУ возглавил Комитет Госсовета Татарстана по соцполитике
2025-09-25T09:09:48Z
Прием заявок на конкурс МПГУ "Рассказы о героях" стартует 1 октября
2025-09-25T08:00:00Z — Список востребованных рабочих профессий, необходимых для успешного технологического развития нашей страны, расширяется от года к году. Однако для того, чтобы молодые люди могли овладевать актуальными профессиями, нужно, чтобы кто-то их этим профессиям обучил.
Список востребованных рабочих профессий, необходимых для успешного технологического развития нашей страны, расширяется от года к году. Однако для того, чтобы молодые люди могли овладевать актуальными профессиями, нужно, чтобы кто-то их этим профессиям обучил. Следовательно, необходимы программы для самих преподавателей, мастеров и методистов профессиональных образовательных организаций.
Именно такие программы повышения квалификации реализует сегодня ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования" (ИРПО) в рамках федерального проекта "Профессионалитет".
Теория — это основа любых знаний, с этим трудно спорить. Однако без навыков применения этих знаний на практике едва ли они могут считаться достаточными. Вот почему характерная особенность обучающих модулей программ ИРПО в том, что они ориентированы главным образом на практическую подготовку педагогов и методистов. Другими словами, сами преподаватели проходят стажировки на предприятиях. И не просто предприятиях, а ведущих представителях своих отраслей. Обстановка реального производства, знакомство с современными технологическими и бизнес-процессами, включая цифровые и технологии бережливого производства, — все это получают слушатели, обогащая собственный опыт и приобретая новые профессиональные компетенции. По словам проректора ИРПО Светланы Наумовой, миссия проекта — не просто повысить квалификацию педагогов, а создать крепкую и при этом динамичную систему обновления среднего профессионального образования (СПО). "Тесное сотрудничество с производством — это ключ к качественной подготовке специалистов, соответствующих требованиям современного рынка труда и способствующих экономическому росту страны", — убеждена она.
Напомним, что федеральный проект "Профессионалитет" — это 506 образовательных кластеров в 86 регионах России, где обучается более 1,77 млн студентов. Одним из направлений проекта как раз и выступает программа повышения квалификации, которую реализует ИРПО. В 2025 году около 3 тыс. преподавателей, мастеров производственного обучения и методистов СПО проходят стажировку в рамках проекта на более чем 100 предприятиях и организациях.
Перед тем как стать партнерами ИРПО, предприятия участвуют в отборе. Каждая стажировочная площадка имеет свои, зачастую уникальные особенности, но тем не менее все должны отвечать определенным требованиям: обладать современной технологической базой, располагать квалифицированными кадрами, иметь успешный опыт обучения специалистов, профориентации и наставничества.
Даже небольшой список участников проекта подтверждает заинтересованность в нем именно лидеров своих секторов экономики: ОАО "Российские железные дороги", Росатом, ОАО "Алмаз-Антей" — Обуховский завод", ООО "Яндекс", ГК "Эконива", АНО "Академия гостеприимства "Космос", научно-технологический университет "Сириус", ООО "Русал" и др.
Принимая участие в реальных производственных процессах, непосредственно влияя на жизнь предприятия, педагоги-стажеры получают поистине бесценный опыт. "Мы познакомились с полным циклом производства — от подготовки сырья до создания готовой продукции. Поработали на испытательных стендах, разрывных машинах, изучили современное оборудование, — рассказывают о собственном опыте стажировок преподаватели Балаковского политехнического колледжа Любовь Хаустова и Марина Горбатова. — Теперь сможем объяснить студентам не только теорию, но и показать, как это работает в жизни". Именно практическое понимание современных технологий позволяет готовить профессионалов, чьи знания и навыки соответствуют актуальным требованиям, говорит начальник отдела продаж академии "Бизнес Кар" Алексей Щербаков. По его словам, главное, чтобы после стажировки педагоги четко поняли, какие компетенции у студентов им необходимо развивать.
Того же мнения придерживаются и руководители предприятий-партнеров: сотрудничество с учебными заведениями СПО не только помогает им получить в будущем подготовленные кадры, но и сокращает время адаптации молодых специалистов к реальной работе.
Но не менее важным плюсом в организации стажировок, чем приобретение и повышение компетенций, участники проекта считают возможность обзавестись новыми связями, будь то бизнес-партнеры или коллеги из других регионов. Это лишний раз свидетельствует о том, что заинтересованный обмен знаниями и опытом между образованием и промышленностью дает в итоге синергический эффект, помогающий добиваться самых, казалось бы, недостижимых результатов.
Источник:
2025-09-24T15:12:53Z
Замминистра труда и социальной защиты РФ Дмитрий Платыгин сообщил, что потребность в таких специалистах продолжает расти
2025-09-23T21:02:00Z
Чтобы дети ещё в школе узнавали о востребованных специальностях и делали осознанный выбор профессии, необходимо развивать систему дополнительного образования и профориентации.
2025-09-24T10:21:06Z
В Новосибирском колледже промышленных технологий обучается более 90 студентов, заключивших договоры на целевое обучение
2025-09-23T15:43:43Z
Более 136 тысяч сварщиков необходимо привлечь на российский рынок труда в ближайшие пять лет, таковы данные кадрового прогноза, сообщил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков, его слова приводятся на сайте Минтруда России.
2025-09-25T06:58:56Z
Свои первые шаги в карьере столичные школьники делают еще в десятом классе, не дожидаясь поступления в колледж или ВУЗ. В этом им помогают предпрофессиональные классы. Как сообщил сегодня в своем канале мэр Москвы Сергей Собянин, такие классы в Москве выпустили за 10 лет порядка 100 тысяч учеников. Сейчас они открыты более чем в 70% столичных школ. Окончив предпрофессиональный класс, дети имеют бесценный опыт работы, практические навыки и даже свидетельство о получении профессии. А главное - четко понимают, кем же хотят стать в будущем.