Практическое применение: как "Профессионалитет" совершенствует мастерство педагогов СПО

Все новости — Образование

2025-09-25T10:13:01Z

На Ставрополье распространили меры по улучшению демографии на одиноких родителей

2025-09-25T10:11:00Z

В Татарстане учащиеся-сироты смогут получать бесплатную юрпомощь до 23 лет

2025-09-25T10:09:03Z

800 школ в Англии могут закрыться к 2029 году из-за низкой рождаемости

2025-09-25T10:04:00Z

В школах будут рассказывать о развитии Саратова

2025-09-25T10:00:00Z

Дмитрий Чернышенко: 89 новых образовательных программ запущено в передовых инженерных школах с этого учебного года

2025-09-25T09:55:00Z

"В 74 года стала классным руководителем у первоклассников": учитель кировской школы №24 о призвании и богатом опыте в педагогике

2025-09-25T09:49:00Z

Студенты-сироты из Татарстана получили право на бесплатную юридическую помощь

2025-09-25T09:47:00Z

Урок по безопасности дорожного движения провели для мытищинских школьников

2025-09-25T09:43:07Z

Студенты московских колледжей смогут пройти практику на международном телеканале

2025-09-25T09:40:49Z

Конфискованные активы дочери Каримова направят на обновление школ в Узбекистане

2025-09-25T09:32:00Z

Центр образования № 26 капитально отремонтируют в деревне Большое Буньково

2025-09-25T09:30:00Z

Запесоцкого отстранили от должности ректора СПбГУП

2025-09-25T09:20:00Z

В Саранске одиннадцатиклассник Илья Светкин стал атаманом

2025-09-25T09:19:49Z

Ректор КГМУ возглавил Комитет Госсовета Татарстана по соцполитике

2025-09-25T09:09:48Z

Прием заявок на конкурс МПГУ "Рассказы о героях" стартует 1 октября

Практическое применение: как "Профессионалитет" совершенствует мастерство педагогов СПО

Практическое применение: как "Профессионалитет" совершенствует мастерство педагогов СПО

2025-09-25T08:00:00Z — Список востребованных рабочих профессий, необходимых для успешного технологического развития нашей страны, расширяется от года к году. Однако для того, чтобы молодые люди могли овладевать актуальными профессиями, нужно, чтобы кто-то их этим профессиям обучил.


Список востребованных рабочих профессий, необходимых для успешного технологического развития нашей страны, расширяется от года к году. Однако для того, чтобы молодые люди могли овладевать актуальными профессиями, нужно, чтобы кто-то их этим профессиям обучил. Следовательно, необходимы программы для самих преподавателей, мастеров и методистов профессиональных образовательных организаций.

Именно такие программы повышения квалификации реализует сегодня ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования" (ИРПО) в рамках федерального проекта "Профессионалитет".

От теории к практике

Теория — это основа любых знаний, с этим трудно спорить. Однако без навыков применения этих знаний на практике едва ли они могут считаться достаточными. Вот почему характерная особенность обучающих модулей программ ИРПО в том, что они ориентированы главным образом на практическую подготовку педагогов и методистов. Другими словами, сами преподаватели проходят стажировки на предприятиях. И не просто предприятиях, а ведущих представителях своих отраслей. Обстановка реального производства, знакомство с современными технологическими и бизнес-процессами, включая цифровые и технологии бережливого производства, — все это получают слушатели, обогащая собственный опыт и приобретая новые профессиональные компетенции. По словам проректора ИРПО Светланы Наумовой, миссия проекта — не просто повысить квалификацию педагогов, а создать крепкую и при этом динамичную систему обновления среднего профессионального образования (СПО). "Тесное сотрудничество с производством — это ключ к качественной подготовке специалистов, соответствующих требованиям современного рынка труда и способствующих экономическому росту страны", — убеждена она.

Кто участвует

Напомним, что федеральный проект "Профессионалитет" — это 506 образовательных кластеров в 86 регионах России, где обучается более 1,77 млн студентов. Одним из направлений проекта как раз и выступает программа повышения квалификации, которую реализует ИРПО. В 2025 году около 3 тыс. преподавателей, мастеров производственного обучения и методистов СПО проходят стажировку в рамках проекта на более чем 100 предприятиях и организациях.

Перед тем как стать партнерами ИРПО, предприятия участвуют в отборе. Каждая стажировочная площадка имеет свои, зачастую уникальные особенности, но тем не менее все должны отвечать определенным требованиям: обладать современной технологической базой, располагать квалифицированными кадрами, иметь успешный опыт обучения специалистов, профориентации и наставничества.

Даже небольшой список участников проекта подтверждает заинтересованность в нем именно лидеров своих секторов экономики: ОАО "Российские железные дороги", Росатом, ОАО "Алмаз-Антей" — Обуховский завод", ООО "Яндекс", ГК "Эконива", АНО "Академия гостеприимства "Космос", научно-технологический университет "Сириус", ООО "Русал" и др.

Новые навыки — новые возможности

Принимая участие в реальных производственных процессах, непосредственно влияя на жизнь предприятия, педагоги-стажеры получают поистине бесценный опыт. "Мы познакомились с полным циклом производства — от подготовки сырья до создания готовой продукции. Поработали на испытательных стендах, разрывных машинах, изучили современное оборудование, — рассказывают о собственном опыте стажировок преподаватели Балаковского политехнического колледжа Любовь Хаустова и Марина Горбатова. — Теперь сможем объяснить студентам не только теорию, но и показать, как это работает в жизни". Именно практическое понимание современных технологий позволяет готовить профессионалов, чьи знания и навыки соответствуют актуальным требованиям, говорит начальник отдела продаж академии "Бизнес Кар" Алексей Щербаков. По его словам, главное, чтобы после стажировки педагоги четко поняли, какие компетенции у студентов им необходимо развивать.

Того же мнения придерживаются и руководители предприятий-партнеров: сотрудничество с учебными заведениями СПО не только помогает им получить в будущем подготовленные кадры, но и сокращает время адаптации молодых специалистов к реальной работе.

Но не менее важным плюсом в организации стажировок, чем приобретение и повышение компетенций, участники проекта считают возможность обзавестись новыми связями, будь то бизнес-партнеры или коллеги из других регионов. Это лишний раз свидетельствует о том, что заинтересованный обмен знаниями и опытом между образованием и промышленностью дает в итоге синергический эффект, помогающий добиваться самых, казалось бы, недостижимых результатов.

Читайте также:

2025-09-24T15:12:53Z

Минтруд: за пять лет нужно привлечь 40 тыс. мехатроников и робототехников

Замминистра труда и социальной защиты РФ Дмитрий Платыгин сообщил, что потребность в таких специалистах продолжает расти

2025-09-23T21:02:00Z

Не только школа. К 2030 году допзанятия будут посещать более 80% детей

Чтобы дети ещё в школе узнавали о востребованных специальностях и делали осознанный выбор профессии, необходимо развивать систему дополнительного образования и профориентации.

2025-09-24T10:21:06Z

В Новосибирском колледже промтехнологий по нацпроекту подготовят 90 целевиков

В Новосибирском колледже промышленных технологий обучается более 90 студентов, заключивших договоры на целевое обучение

2025-09-23T15:43:43Z

Котяков: в ближайшие пять лет на рынок труда нужно привлечь 136 тыс. сварщиков

Более 136 тысяч сварщиков необходимо привлечь на российский рынок труда в ближайшие пять лет, таковы данные кадрового прогноза, сообщил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков, его слова приводятся на сайте Минтруда России.

2025-09-25T06:58:56Z

Собянин: Более чем в 70% школ Москвы открыты предпрофессиональные классы: инженерные, медицинские, ИТ, предпринимательские, медиа и психолого-педагогические

Свои первые шаги в карьере столичные школьники делают еще в десятом классе, не дожидаясь поступления в колледж или ВУЗ. В этом им помогают предпрофессиональные классы. Как сообщил сегодня в своем канале мэр Москвы Сергей Собянин, такие классы в Москве выпустили за 10 лет порядка 100 тысяч учеников. Сейчас они открыты более чем в 70% столичных школ. Окончив предпрофессиональный класс, дети имеют бесценный опыт работы, практические навыки и даже свидетельство о получении профессии. А главное - четко понимают, кем же хотят стать в будущем.