Третья попытка: в России начались продажи нового микроавтомобиля отечественной сборки

Все новости — Транспорт

2025-09-24T18:06:43Z

Очередь перед Крымским мостом устранена

2025-09-24T18:04:30Z

Отдыхающие в Адлере возмутились пляжами, закрытыми из-за беспилотников

2025-09-24T18:02:17Z

Захарова рассказала о развитии гражданской авиации в России

2025-09-24T18:00:00Z

Завтра татарстанцам обещают дождь и до 12 градусов тепла

2025-09-24T18:00:00Z

Думал, что плацкарт - это вершина неудобства, но купейный вагон неприятно удивил. Какие места стоит обходить десятой дорогой

2025-09-24T18:00:00Z

Смотрела на полки и не заметила, как тележку забила до отказа: "Чижик" умеет удивлять - взяла товары даже без скидки

2025-09-24T17:56:58Z

В Сочи и Сириусе отменили угрозу атаки безэкипажных катеров

2025-09-24T17:55:52Z

Китай в октябре стал самым популярным местом отдыха для россиян

2025-09-24T17:54:52Z

В АТОР объяснили, что делать туристам из РФ, которые после Турции едут в Китай

2025-09-24T17:41:24Z

В РСТ предупредили россиян о возможных сложностях при въезде в Китай

2025-09-24T17:31:00Z

РФ в 2026 г. может более чем вдвое сократить финансирование транспортной субсидии для промэкспортеров

2025-09-24T17:23:16Z

Глава Пензы проконтролировал качество дорожных работ на Захарова

2025-09-24T17:20:22Z

МВД подготовило рекомендации по цифровой автономности в условиях ограничений

2025-09-24T17:04:35Z

Дорогу к станции Саянская отремонтировали в Красноярском крае

2025-09-24T16:51:34Z

На российском курорте открыли самый высокий подвесной мост в стране

Третья попытка: в России начались продажи нового микроавтомобиля отечественной сборки

Третья попытка: в России начались продажи нового микроавтомобиля отечественной сборки

2025-09-24T15:03:28Z — Калининградский «Автотор» начал выпуск трех моделей компактных электромобилей Eonyx, которые стоят дешевле, чем бюджетные версии «Лада Гранта». Новинки авторынка изучил корреспондет «Новых Известий».


Калининградский «Автотор» начал выпуск трех моделей компактных электромобилей Eonyx, которые стоят дешевле, чем бюджетные версии «Лада Гранта». Новинки авторынка изучил корреспондет «Новых Известий». Виктор Левин Премьера в режиме тишины Странное дело: в последние три года, после ухода мировых производителей любой мало-мальский проект в автопроме получает небывалую пиаровскую и рекламную поддержку. На ГАЗе, например, только заявили в прошлом году, что намерены выпускать новые «Волги», как все СМИ и соцсети с блогерами раструбили о «возрождении легендарного бренда». На календаре конец 2025 года — и никакой «Волги» не видать ни в каком виде. «АвтоВАЗ» и вовсе устраивает пиаровские шоу из любой мелочи. Событием вселенского масштаба становится даже замена передних фонариков на крыльях древней «Нивы». А вот премьера трех моделей авто Eonyx от калининградского «Автотора» проходит в режиме полного молчания. О том, что новые машины появились в продаже, мы узнали случайно, прочитав коммент какого-то читателя под статьей в «Авторевю». Решили проверить, где и за сколько продаются Eonyx, но всезнающий «Авто.ру» не выдал ни одного объявления по теме. Пришлось зайти на сайт производителя — и там обнаружить адреса четырех на всю Россию дилеров, торгующих малютками Eonyx. Один из них был в Москве и он специализируется вовсе не на торговле автомобилями, а на продаже самой разнообразной мототехники — мотоциклов, байков, мопедов, амуниции, квадроциклов, снегоходов, даже одна боевая машина десанта после полной реставрации нашлась в торговом зале. Мы, словом, еле нашли Eonyx, который затерялся между домом на колесах на базе «Тойота Лэнд Крузер» за 18 миллионов рублей и катером на воздушной подушке. «Эоникс» в натуре и по документам: а это вообще автомобиль? На нас смотрело с некоторым удивлением круглых фар белое транспортное средство с черной крышей. Предварительное знакомство с машинкой не дало понимания, почему ее назвали Eonyx (произносится как эоникс) и что означает это слово. Ни русско-английский словарь, ни всезнающая «Алиса» перевода не дали. Ну да ладно. Придумывать названия для автомобилей никогда не было фишкой отечественных маркетологов. Хорошо хоть не назвали новинки Мишкой, как это хотели сделать с реинкарнацией «Оки» в 1997 году, или «Одой», как обозвали «Москвич» ижевской сборки в 1990-м. Но путаница в смыслах и назначении авто заложена в технических стандартах. Согласно российской системе, это не автомобиль и не электрокар, а скорее электрический квадрицикл (произнести непросто) из категории L7, а не M1 (пассажирские автомобили). В соответствии с «Техническим регламентом о безопасности транспортных средств на колесах», L — это мотоциклетные транспортные средства. В частности, L7 — это четырехколесный вид транспорта, вес которого без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для грузовых версий) без учета веса батарей, и максимальная полезная мощность двигателя не должна превышать 15 кВт. В общем, понимай как хочешь, но автомобильные права категории В и государственный номерной знак для управления этим ТС необходимы. Правда, номер вешается только сзади — как у мотоцикла! Но во всем остальном — это автомобиль! Снаряженая масса у него при длине 2,8 метра — больше тонны. Скорость — до 80 км/час. Грузоподъемность — 300 килограмм. Передняя подвеска — как у «взрослых» типа Макферсон, задняя — полузависимая, рычажная, с тягой Панара. И дорожный просвет немаленький — 170 мм. Самое удивительное, что ни внутри, ни снаружи «Эоникс» не оставляет впечатления сделанной на коленке самоделки. Почти мягкий пластик без всякого фенолового привкуса, дизайн торпедо как у английского «Мини», цифровая панель приборов, планшет с «Андроидом», кондиционер, печка… Жаль, что тест-драйва в этом салоне нет. Но известному автожурналисту Игорю Моржаретто удалось покататься на «Эониксе» в начале года: Все «минусы» новых «Эониксов» Удовольствие от езды есть, но проблем тоже хватает. Главная — маленький пробег от зарядки до зарядки, который по паспортным данным составляет 130 километров, а в реальности и при морозной погоде будет на треть меньше. Продавцы говорят, что и 100 километров при обычных городских передвижениях от дома до работы, торговых центров, школы и пр. вполне достаточно, чтобы съездить в оба конца и не остаться с разряженной батареей на обочине. Кстати, быстрой зарядки у «Эонисов» нет. Электричеством они питаются от обычной розетки в течение восьми часов. Надежность и долговечность машины? Вопрос не изученный, потому что многолетнего опыта эксплуатации нет. Но есть уверенность, что китайские батареи и электродвигатель поведут себя не хуже, чем на других электрокарах из Поднебесной. Что касается ходовой части, то она простая и недорогая, а ТО не требует замены никаких жидкостей, фильтров и масел. Доливать надо только омывайку лобового стекла, бачок для которой стоит в передней части машины. Существенная проблема — пассивная безопасность транспортного средства, которое допущено для езды по дорогам общего пользования. Очевидно, что стальной каркас из труб с навешанными стеклопастиковыми кузовными деталями — далеко не лучший способ защитить водителя и пассажиров от столкновений с другими автомобилями, масса которых может в разы превышать весь малышки «Эониса». Эйрбегов у него нет. Так что каждый покупатель должен решить для себя сам: готов ли он рисковать жизнью и здоровьем на уровне мотоциклиста? Вопрос на самом деле очень серьезный. На этом фоне проблема тесноты в салоне отходит на второй план. А она есть, особенно для людей высоких и полных. Ведь пробраться на заднее сиденье через узкую щель между передним сиденьем и стойкой — задача совсем не из простых! Наконец, цена машины. В Китае аналог стоит около пяти тысяч долларов. В России даже собранный у нас экземпляр оценивается в два раза дороже, или в 850 тысяч рублей. Готовы ли российские покупатели платить такие деньги, покажет время. Хотя в этом же торговом центре продаются квадроциклы стоимостью в два-три раза дороже, и они находят своих покупателей. Против микроавтомобилей работает скверный имидж предыдущих попыток продавать маленькие машинки. За всю историю нашего автопрома удалось сделать лишь знаменитую мотоколяску из фильма про приключения Шурика, горбатый «Запорожец» и нелепую «Оку». Все эти автомобили из-за более чем скверного качества стали предметами издевательства над их владельцами. Кстати, ровно 10 лет назад индусы пробовали войти на российский рынок со своими сверхдешевыми микроавтомобилями с моторами от мотоцикла. Но потерпели фиаско. Перспективы производства Судя по официальной информации, у калининградского «Автотора» большие планы по производству электрических машин.Помимо пассажирского «хэтча» Eonyx M2, завод будет выпускать коммерческие микроавтомобили Eonyx Cargo (фургон) / Eonyx Profi (с открытым кузовом). Калининградская компания имеет амбициозные намерения по углублению локализации производства. В их число входит освоение выпуска электродвигателей, полного спектра электрооборудования и элементов кузова. Аккумуляторные батареи будет поставлять новый завод «Рэнера», который возводится в Калининградской области и, согласно графику, начнет работу в конце 2025 года.

Читайте также:

2025-09-23T05:17:06Z

От 840 тысяч рублей: в РФ начались продажи новых отечественных автомобилей Eonyx

2025-09-23T12:45:04Z

Новая «ласточка» вместо дедушкиных колес: поможет ли государство обновить автопарк

В России предложили менять старые машины на новые российские автомобили. Это должно поддержать российское автопроизводство. Подробности, — в материале Inkazan.

2025-09-24T04:26:27Z

От 1,39 млн рублей: в РФ возобновили продажи новых корейских кроссоверов Kia KX1

Российский авторынок пополнился компактным кроссовером Kia KX1, возвращаемым через схему параллельного импорта

2025-09-24T14:20:00Z

Целиков объяснил, почему продажи б/у машин не снижаются, вопреки недоступности кредитов

2025-09-23T21:40:00Z

Автоэксперт Моржаретто объяснил, почему в России вырос спрос на кроссоверы