2025-09-24T12:26:27Z
Минобрнауки: ученые из-за рубежа проявляют интерес к РФ как научной сверхдержаве
2025-09-24T12:21:43Z
ФМБА представило делегации из Никарагуа передовые научные разработки и опыт в области нейротехнологий
2025-09-24T12:19:54Z
Почти каждый второй ученый в России моложе 40 лет
2025-09-24T12:13:52Z
Всего один классический ДВС попал в топ-10 лучших моторов 2025 года
2025-09-24T12:01:56Z
Представители 57 стран подали заявки на участие в марафоне "Знание.Первые"
2025-09-24T11:58:35Z
Первый российский препарат от рака исследуют для лечения опухолей мозга
2025-09-24T11:51:00Z
Xiaomi 17 Pro со вторым экраном уже рекламирует автогигант BYD
2025-09-24T11:47:00Z
Режиссер Чадов: не верю в масштабирование ИИ в кино
2025-09-24T11:35:58Z
Астроном новосибирского университета запечатлел комету, открытую в 2025 году
2025-09-24T11:22:14Z
Российский и китайский вузы открыли программу подготовки разработчиков ПО
2025-09-24T11:07:10Z
В Max с начала тестирования зарегистрировали более 1,5 тыс. каналов авторов "А+"
2025-09-24T11:05:36Z
Ученые ФИЦ Биотехнологии РАН нашли белки для борьбы с дегенерацией сетчатки глаз
2025-09-24T11:05:00Z
Россиян предупредили об опасности использования искусственного интеллекта
2025-09-24T10:55:37Z
Офлайн сдает позиции: бытовая техника и электроника уходят в интернет
2025-09-24T10:55:32Z
Стала известна первая игра для PS6
2025-09-24T08:49:19Z — По данным исследования института, Ассоциации АПРИОРИ и Фонда "Сколково", главными барьерами индустрии являются сложности с продвижением, финансовые ограничения, технологическая зависимость от зарубежных сервисов и кадровый дефицит
МОСКВА, 24 сентября. /ТАСС/. Четыре из пяти российских игровых студий (80%) активно используют инструменты искусственного интеллекта на различных этапах разработки игр. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования Института развития интернета (ИРИ), Ассоциации АПРИОРИ и Фонда "Сколково" (Группа ВЭБ.РФ), поступившие в ТАСС.
"ИИ становится стандартом: 80% студий используют его в работе, чаще всего - для написания кода (47,8%), создания и обработки графики (40,4%), а также генерации сценариев (28,7%) и диалогов (27,9%)", - говорится в результатах исследования.
Исследование также показало, что главными барьерами индустрии являются сложности с продвижением (66,9%), финансовые ограничения (65,4%), технологическая зависимость от зарубежных сервисов (62,5%) и кадровый дефицит (36,8%).
"Результаты исследования подтверждают, что интеграция ИИ уже стала массовой практикой в российских студиях. Это помогает автоматизировать рутину и сосредоточиться на творчестве. Для нас эти данные - ориентир при формировании мер поддержки индустрии. То, что 80% студий используют ИИ, - это сильный тренд. Но для нас важнее не статистика, а ее смысл: российский геймдев технологичен и адаптивен", - отметил генеральный директор АПРИОРИ Александр Михеев.
Проведенное исследование - первое в своем роде в России, направленное на понимание используемого инструментария в игровой индустрии, отметил заместитель генерального директора ИРИ Андрей Воронков. "Мы видим, что большую часть рынка составляют малые и независимые команды из 39 регионов - это свидетельствует о здоровой экосистеме. Несмотря на вызовы, такие как финансовые ограничения и технологическая зависимость, индустрия демонстрирует устойчивость. Надеемся, что результаты помогут определить направления поддержки и развития отечественных альтернатив зарубежным сервисам", - сказал он. Аналитические выводы и рекомендации, сделанные по итогам исследования, будут направлены в профильные организации, регуляторам и в центр компетенций "Игровые сервисы" при Минцифры России.
В опросе, проведенном с 15 по 28 июля 2025 года, приняли участие около 140 представителей студий и индивидуальных разработчиков из 39 регионов России. География охватила как крупнейшие центры геймдева (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск), так и региональные команды. Большинство респондентов - малые и независимые команды (90,5%). В выборке представлены руководители (47,8%), технические директора и разработчики (22,1%).
2025-09-24T10:07:00Z
Разработка видеоигр — это сложный и высокорискованный творческий процесс, который можно сравнить с лотереей. Многие авторы и студии создают десятки прототипов, прежде чем один из них станет востребованным на рынке. Об этом ИА НСН сообщил президент Федерации компьютерного спорта (ФКС) России Дмитрий Смит.
2025-09-24T03:35:28Z
Основная их цель - снизить когнитивное сопротивление и подтолкнуть к импульсной покупке, минимизируя возможность рациональной оценки, сообщили в организации
2025-09-24T08:43:00Z
Банк России планирует рассмотреть возможность реализации мероприятий, направленных на повышение доступа разработчиков и потребителей к данным, необходимым для обучения моделей искусственного интеллекта (ИИ), говорится в докладе регулятора "Национальная цифровая инфраструктура финансового рынка".Обеспечение удобных и безопасных механизмов обмена данными между государством, бизнесом и гражданами для применения ИИ на финансовом рынке регулятор называет одним из перспективных направлений развития национальной цифровой инфраструктуры."Учитывая, что решения все чаще принимаются и на основе данных, и на моделях ИИ, качество самих данных становится ключевым фактором развития моделей ИИ на финансовом рынке, а также влияет на уровень доверия к этой технологии", - сказано в докладе.ЦБ, помимо повышения качества данных, отмечает важность разработки с участием регулятора комплексной архитектуры данных на финансовом рынке.Банк России в июле разработал и направил в финансовые организации кодекс этики в сфере разработки и применения ИИ.
2025-09-24T09:45:44Z
Он предлагает системное обучение и сопровождение на этапах подготовки игры к релизу
2025-09-22T21:01:00Z
С чем это связано и какая часть айтишников уже использует российские ИИ-инструменты на практике