Российский экологический оператор заявил о крайне затруднительной переработке вейпов

Все новости — Экология и природа

2025-09-24T09:49:14Z

В России потушили 16 лесных пожаров за сутки

2025-09-24T09:36:45Z

В Уфе вычистят Непейцевский дендропарк

2025-09-24T09:20:00Z

В Мордовии едва не был побит температурный рекорд

2025-09-24T09:18:15Z

В районе Кунцево в Москве обнаружили зверька, похожего на обыкновенную летягу

2025-09-24T09:16:38Z

Шоколад "Аленка" появится в 7-Eleven

2025-09-24T09:03:34Z

В Забайкалье разрешили эвтаназию бездомных собак при экстраординарной ситуации

2025-09-24T09:01:39Z

Как журналист "РГ" попробовал проникнуться философией Zero Waste

2025-09-24T09:00:00Z

Чем обработать деревья осенью: 3 средства творят чудеса — шикарный урожай без химии и болезней

2025-09-24T09:00:00Z

В Йошкар-Оле с 2026 года введут туристический налог

2025-09-24T08:56:26Z

Омутнинск выбирает «Путь саламандры»: пешеходная зона и обновленный парк

2025-09-24T08:55:00Z

Незаконный сброс отходов пресекли еще в 4 округах Подмосковья

2025-09-24T08:54:32Z

В Оренбургской области увеличили штрафы за нарушение правил выброса мусора

2025-09-24T08:45:00Z

Зачем хитрые хозяйки кладут в стиральную машину целлофановый пакет - копеечный трюк для ленивых

2025-09-24T08:44:00Z

В Бавлах прошел экологический марафон «По следам добрых дел»

2025-09-24T08:38:11Z

В Чебоксарах стартовал осенний этап благоустройства

Российский экологический оператор заявил о крайне затруднительной переработке вейпов

Российский экологический оператор заявил о крайне затруднительной переработке вейпов

2025-09-24T06:00:00Z — Ключевая проблема переработки вейпов в России заключается в отсутствии стандартизации изделий: вейпы имеют множество сложных конструктивных решений и производятся из разноцветных пластиков, которые не представляют ценности как вторичное сырье. Вес одного устройства колеблется от 120 до 250 граммов, причем на аккумулятор приходится примерно 50 граммов, сообщила пресс-служа РЭО.


Ключевая проблема переработки вейпов в России заключается в отсутствии стандартизации изделий: вейпы имеют множество сложных конструктивных решений и производятся из разноцветных пластиков, которые не представляют ценности как вторичное сырье. Вес одного устройства колеблется от 120 до 250 граммов, причем на аккумулятор приходится примерно 50 граммов, сообщила пресс-служа РЭО. Ежегодно в России продаются миллионы таких устройств, которые в итоге оказываются на свалках, не имея шансов быть интегрированными в экономику замкнутого цикла. Совокупная масса этого вида отходов исчисляется уже десятками тонн. Срок разложения аккумуляторов может достигать нескольких столетий, поскольку они состоят из литий-ионных элементов и других материалов, устойчивых к разрушению. Кроме того, в процессе разложения вейпы выделяют в окружающую среду опасные соединения. «С технической точки зрения переработать аккумулятор от вейпа возможно, однако отбор устройств на сортировочных линиях крайне затруднен из-за мелких деталей, а процесс слишком дорогой. Корпуса вейпов сделаны из композитного пластика низкого качества, а потому в большинстве своем он непригоден для повторного использования. В результате большая часть вейпов идет на захоронение. При этом аккумуляторы вейпов, которые попадают на полигоны, выделяют токсичные вещества под воздействием влаги. Они загрязняют почву и воду», — пояснили в пресс-службе РЭО. Предприятия, специализирующиеся на переработке аккумуляторов, вынуждены разбирать вейпы вручную. На разбор одного устройства, который подразумевает разделение на десятки мелких компонентов, может уходить до часа. Эта трудоемкость делает процесс нерентабельным для компаний, поэтому вейпы обычно не принимаются в переработку. Изменить ситуацию могло бы увеличение ставок экологического сбора, обязательного к уплате производителями и импортерами вейпов за утилизацию их продукции. Данный платеж стимулирует развитие сферы переработки, поскольку поступает специализированным компаниям и компенсирует их затраты. По поручению Президента Российской Федерации профильные природоохранные ведомства, включая РЭО, в настоящее время работают над актуализацией ставок экосбора. На сегодняшний день в России функционирует только одно предприятие, занимающееся переработкой аккумуляторных батарей. Оно расположено в Ярославской области и имеет мощность до 1800 тонн в год, перерабатывая в том числе и батареи от вейпов. Публично-правовая компания «Российский экологический оператор» была создана Указом Президента 14 января 2019 года. Ее главной задачей является построение в России комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). С 2025 года реализуется новый национальный проект «Экологическое благополучие», пришедший на смену завершившемуся в 2024 году нацпроекту «Экология». В рамках одного из его направлений поставлена цель по созданию экономики замкнутого цикла, которая должна обеспечить к 2030 году сортировку 100% ежегодно образующихся ТКО, сокращение захоронения таких отходов до уровня не более 50% и вовлечение не менее 25% отходов производства и потребления в хозяйственный оборот в качестве вторичных ресурсов.

Читайте также:

2025-09-24T06:23:41Z

РЭО предложил повысить экосбор с производителей вейпов

Это объясняется сложностью утилизации таких курительных устройств, указали в Российском экологическом операторе

2025-09-23T06:24:30Z

С 2026 года торговля табаком и вейпами в России станет лицензируемой

2025-09-22T19:08:28Z

Запрет рекламы электронных сигарет обсудили в Совете республики

Тема электронных сигарет выходит на уровень национальной безопасности и демографической устойчивости страны, считают в верхней палате.

2025-09-23T03:33:23Z

Депутат Леонов: синтетический никотин вызывает гораздо более сильное привыкание

Глава комитета Госдумы по охране здоровья сообщил, что данная искусственная добавка еще сильнее "подсаживает" молодежь на вейпы

2025-09-23T11:58:53Z

В Кирове накрыли сеть магазинов, торговавших жидкостями для вейпов

Четверо жителей города были задержаны по подозрению в предварительном сговоре с целью приобретения, хранения и реализации данной продукции