2025-09-24T15:17:00Z
ФССП выявила сотни нарушений при взыскании долгов за 8 месяцев 2025 года
2025-09-24T15:10:20Z
АБР разрабатывает стандарты исламского банкинга для использования в России
2025-09-24T15:09:06Z
Кириенко: до недавних пор «Яндекс» нельзя было назвать российской компанией
2025-09-24T15:05:17Z
Югра в 2025 году увеличила экспорт пиломатериалов по ряду направлений
2025-09-24T15:05:00Z
Правительство одобрило проект поэтапного лицензирования торговли табаком
2025-09-24T15:00:00Z
Жизнь подарит им бриллиантовую полосу: кому Глоба предсказала невероятное богатство с 23 сентября
2025-09-24T14:59:03Z
Деньги — не главное: Олеся Малибу объяснила Life.ru, почему эскортницам нет резона поднимать цены на секс
2025-09-24T14:58:50Z
Названа цена самой дорогой чашки кофе, попавшей в Книгу рекордов Гиннесса
2025-09-24T14:58:42Z
Глава «Лиги ставок» рассказал о последствиях нового налога для букмекеров
2025-09-24T14:57:20Z
Проблема с затовариванием легковых авто у дилеров в РФ начала решаться
2025-09-24T14:55:00Z
Банки РФ стали прощать своим клиентам штрафы за просрочки
2025-09-24T14:52:47Z
Экономист Сакс заявил, что Путин был прав в одной детали о президентах США
2025-09-24T14:42:39Z
Подорожает все: россияне на пороге очередного удара по кошельку
2025-09-24T14:42:25Z
Продажи новых домов в США неожиданно выросли
2025-09-24T14:40:00Z
В Пензенской области клиентские службы СФР проведут прием граждан 27 сентября
2025-09-23T14:18:21Z — В Госдуме озаботились проблемой так называемой шринкфляции – это когда производитель снижает количество товара в упаковке (или её средний вес) при сохранении цены
В Госдуме озаботились проблемой так называемой шринкфляции – это когда производитель снижает количество товара в упаковке (или её средний вес) при сохранении цены. По словам вице-спикера Бориса Чернышева, покупатели сталкиваются также со скимпфляцией – заменой дорогих ингредиентов более дешевыми аналогами. Эта комбинация, по мнению парламентария, приводит к феномену стелсфляции - «скрытой и коварной формы инфляции», которая ложится на плечи россиян дополнительным бременем, съедая доходы.
Депутат сослался на результаты опроса, согласно которым абсолютное большинство граждан – 92% - заметили сокращение объема или веса привычных товаров, а 91% заявили, что купленные ими продукты стали менее качественными, изменив вкус и консистенцию. Эксперты Института международных экономических связей, в свою очередь, утверждают, что речь идет не о единичных случаях, а об устойчивой практике, затрагивающей широкий спектр товаров повседневного спроса. В итоге реальное инфляционное давление может быть выше, чем официальные показатели инфляции, которая, по данным Росстата, сейчас чуть выше 8% в годовом выражении.
Если говорить о шринкфляции, наиболее заметно она проявляется в сегменте напитков и таких товаров, как кондитерские изделия (шоколад, конфеты), чай, кофе, растительное масло и макаронные изделия, где производители сокращают вес на 10-20% без изменения цены. «Насколько масштабна эта проблема?» —спросили мы председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина.
-Тема не новая, - рассказывает собеседник «МК». – Всё началось примерно в 2008 году, в пору очень серьезного экономического кризиса. Тогда в России сильно подорожали продукты питания. Сокращение веса и объема упаковки было в диковинку. Сам термин «шринкфляция» англоязычный, соответственно, он связан с глобальным, общемировым трендом. Это не отечественные, а иностранные производители придумали способы скрытого повышения цены. В итоге потребитель ничего не замечает. Вместе с тем, есть мировой опыт решения вопроса. Всё достаточно просто: необходимо установить (решением правительства или путем внесения поправок в «Закон о защите прав потребителей») норму, согласно которой на магазинном ценнике указывается цена не только за упаковку, но и в пересчете за килограмм веса либо за литр. Такое правило десятилетиями действует в странах ЕС, в Австралии.
Производители прекрасно понимают, что человек не будет пересчитывать в голове или даже на калькуляторе, сколько реально стоит килограмм сахара в упаковке весом 920 граммов. В среднем на выбор товара в супермаркете покупатель тратит 20 секунд. Находит его на полке, протягивает руку, кладе в тележку. Всё! Никто не станет заниматься пересчетом цены. Это дело структур по защите прав потребителей, либо антимонопольного ведомства, поскольку речь идет о недобросовестной конкуренции. Люди старших поколений, наши родители десятилетиями видели килограммовые пачки сахара и литровые емкости с молоком. Очень многие к этому привыкли.
-А почему у нас такое положение не принимают?
-Надзорные ведомства заявляют, что людям это не нужно. Торговое лобби не заинтересовано в ценовой прозрачности товаров. Между тем, депутаты могли бы принять соответствующие поправки в закон за две недели, как они это легко делают в другой ситуации.
-С какими рисками сталкивается потребитель?
-Прежде всего, он переплачивает, поскольку лишен возможности определить для себя оптимальный товар по цене и качеству. Просто покупает вслепую. По факту у человека есть доверие к торговой марке, но когда он видит, что после всех усушек-утрусок продукт потерял в весе 15%, а цена выросла на 15%, он задумывается: а может лучше я возьму аналог на соседней полке? Избежать обмана позволяют нефасованные товары, когда вы сами берете, скажем, килограмм картошки и взвешиваете. С фасованными так не выйдет. Помнится, несколько лет назад анекдотичная история была с яйцами: в упаковке обнаружили их девять, в народ пошло слово – «девяток».
-Насколько серьезна проблема скифляции, замены дорогих ингредиентов более дешевыми?
-Ну, это тоже далеко не новость. Все продовольственные продукты, прошедшие переработку, особенно полуфабрикаты, постоянно подвергаются изменениям. Мотивация у производителя простая – сократить расходы, снизить себестоимость продукции. Технологически пищевой продукт можно изменить, например, на 30%, за счет замены ингредиентов. Это нормально, если он сертифицирован по ГОСТу. А если нет? Вообще, частные компании очень быстро реагируют на рост стоимости сырья. В этом случае у них есть только два способа оставить цену прежней, чтобы люди покупали, – изменить состав продукции либо уволить сотрудников. Пока предпочитают не увольнять...
2025-09-23T12:47:00Z
Доцент кафедры пищевых технологий и биоинженерии РЭУ им. Г. В. Плеханова Елена Мясникова заявила, что в российских магазинах все чаще уменьшают вес и объем продуктов, оставляя ценники теми же. Такое явление называется шринкфляцией, сообщает АБН24.
2025-09-24T11:24:33Z
Неизбежное – вероятно, это слово точнее всего характеризует решение повысить стандартную ставку налога на добавленную стоимость (НДС) с 20% до 22%
2025-09-24T09:57:20Z
В новом проекте бюджета на ближайшие три года предлагается изменить порог упрощенного налогообложения: кто заплатит большеВласти меняют подходы к упрощенной системе налогообложения (УСН) индивидуальных предпринимателей (ИП) и малых и средних предприятий (МСП)
2025-09-24T04:28:35Z
По словам премьера, правительство держит ситуацию с ценами под контролем, но при этом нельзя принимать какие-то решения в ущерб участникам рынка.
2025-09-24T07:51:07Z
Гильдия кондитеров предупредила о росте цен на свою продукцию из-за инфляции