2025-09-13T12:15:00Z
Центр «Радужный» из Марий Эл вошёл в топ-20 лучших детских лагерей России
2025-09-13T12:01:51Z
В Татарстане учителям начнут компенсировать аренду жилья до 20 тысяч рублей
2025-09-13T11:56:00Z
Учащийся Кемеровской спецшколы заявил о насилии преподавателя
2025-09-13T11:55:19Z
Собянин рассказал о развитии программы реконструкции школ
2025-09-13T11:53:28Z
Москва реализует значимые проекты в образовании, заявил Путин
2025-09-13T11:48:18Z
Данные о распространении агитационных календарей за Хинштейна среди школьников опровергли
2025-09-13T11:38:17Z
В Ростовской области в онлайн-голосовании участвовали 75% избирателей
2025-09-13T11:30:00Z
Профилактика наркомании стала одним из приоритетов в школах Мордовии
2025-09-13T11:20:00Z
Школьник на питбайке пострадал при столкновении с иномаркой в Ижевске
2025-09-13T11:14:00Z
Федеральная торговая комиссия США расследует влияние чат-ботов на несовершеннолетних
2025-09-13T11:05:00Z
“Решила стать педагогом, гуляя по Лондону”: история учителя английского языка школы №10 имени К. Э. Циолковского
2025-09-13T10:48:00Z
В Автодорожном техникуме в Марий Эл начались занятия на уникальных тренажёрах
2025-09-13T10:47:51Z
Володин призвал вернуться к вопросу чрезмерной нагрузки на школьников
2025-09-13T10:39:19Z
В этом году в Башкирии трудоустроят 200 инвалидов
2025-09-13T10:30:46Z
Учить аграрному делу будут в школах двух башкирских районов
2025-09-12T13:31:00Z — Ограничения на объем домашних заданий не решат проблему без внутренней мотивации. Ее можно сформировать только в атмосфере уважения, заявила РИАМО клинический психолог, детский нейропсихолог Кира Макарова.
Ограничения на объем домашних заданий не решат проблему без внутренней мотивации. Ее можно сформировать только в атмосфере уважения, заявила РИАМО клинический психолог, детский нейропсихолог Кира Макарова. «В психологии действует правило: чем выше внешняя мотивация, тем ниже внутренняя. Чем больше ребенка заставляют, тем меньше он хочет. Важно оставить за ребенком право на „интимную зону“ учебы: это его дело. Помощь и выборочная проверка — да; гиперопека, контроль за каждой буквой и перенос учебной деятельности на родителя — нет. Учится человек сам: если кто-то учится за него, он ничему не научится. Поэтому меньше вмешательства при сохранении рамок и ответственности», — сказала Макарова. Она уделила отдельное внимание электронным дневникам. «Когда ребенок говорит: „Мама вечером откроет телефон и посмотрит домашнее задание“, — мы фактически передаем ответственность взрослому. Итог — напряжение к ночи, ссоры и нулевая внутренняя мотивация. Ответственность за учебу нужно возвращать ребенку: он должен знать, что задано, когда и как это делать. Итог. Ограничения на объем ДЗ могут снизить стресс лишь частично», — отметила психолог. Макарова подчеркнула, что ключевое — соответствие заданий возрасту, разумная организация времени и атмосфера уважения к ребенку и его делу. Родители держат процесс в рамках, но не «живут вместо» ребенка: только так формируется ответственность и внутренняя мотивация к учебе.
2025-09-12T19:27:56Z
Клинический психолог, детский нейропсихолог Кира Макарова заявила, что для мотивации ребёнка к учёбе нужна атмосфера уважения.
2025-09-12T14:23:00Z
Домашнее задание не должно растягиваться на четыре–пять часов и вся семья не должна делать уроки за ребенка, сообщила РИАМО клинический психолог, детский нейропсихолог Кира Макарова.
2025-09-12T18:58:03Z
Клинический психолог, детский нейропсихолог Кира Макарова рассказала, что согласно новым правилам, общее время на работу над уроками не должно превышать трёх с половиной часов в день.
2025-09-11T10:21:16Z
Клинический психолог, гештальт-терапевт Валерия Амелина-Прилепская выразила мнение, что родители, стремящиеся водить детей к психологам без серьёзных показаний, стремятся снять с себя ответственность за их воспитание.
2025-09-12T12:33:36Z
Психолог Дугенцова: перед выполнением уроков ребенку нужно отдохнуть